Какова ответственность, если интернет магазин продает нерастаможенный товар?

Реэкспорт, уничтожение, конфискат — куда отправить нерастаможенный товар?

Какова ответственность,  если интернет магазин продает нерастаможенный товар?
Ваш груз пересек границу, прибыл на таможенный пост оформления и в этот момент вы понимаете, что провести растаможку и выпустить груз в свободное обращение невозможно.

Либо обнаруживается отсутствие необходимого сертификата или декларации, либо в процессе декларирования таможня корректирует код ТНВЭД, в результате чего выясняется, что для ввоза данного товара требуется лицензия, а ее оформление занимает больше месяца. Причины могут быть самыми разнообразными.

Перед импортером встает вопрос – что делать с грузом?

Реэкспорт

Оптимальным решением станет вывоз товара за границу через реэкспорт, мы подробно рассказывали об этой таможенной процедуре в нашей предыдущей статье. Естественно возврат груза будет сопровождаться дополнительными затратами на транспорт, а возможно и на хранение на иностранном складе.

В случае, если обратно вывозится бракованная продукция, данные расходы покупателю по договоренности может компенсировать поставщик. Однако, в большинстве случаев затраты лягут на плечи импортера. Поэтому некоторые участники ВЭД решают, что проще и дешевле будет уничтожить товар или передать его в собственность государства. Так ли это на самом деле?

Уничтожение

В случае применения данной таможенной процедуры товары, имеющие статус иностранных, физически разрушаются и приводятся в такое состояние, при котором они не могут использоваться по прямому назначению, а восстановить их в рабочее состояние либо невозможно, либо невыгодно с экономической точки зрения. Пошлины и налоги в этом случае не платятся.

Следует учесть, что сам процесс уничтожения оплачивается владельцем груза и не должен привести к расходам со стороны государства. Также должны быть соблюдены меры по защите окружающей среды и экологической безопасности, т.е. под данную процедуру не попадают запрещенные к ввозу в страну товары, опасные или радиоактивные отходы и так далее.

На имя начальника таможни, в регионе деятельности которой планируется уничтожение товара, подается письменное заявление, товаросопроводительные документы, договор на поставку и так далее. Важным моментом является получение заключения от Росприроднадзора о возможности уничтожения груза с указанием способа и места проведения операции (приказ Минприроды РФ №732 от 09.09.2011).

Кроме того, следует получить заключение о предполагаемой стоимости отходов, которые могут в итоге образоваться, а также предоставить договор с компанией, имеющей лицензию на утилизацию, которая непосредственно будет осуществлять процесс уничтожения.

В некоторых случаях таможня может запросить полный пакет документов по импортеру, в том числе уставы, учредительные документы, выписки из налоговой и так далее.

После регистрации заявления в отделе документационного обеспечения, таможня в течение 5 рабочих дней выносит решение о возможности помещения товаров под таможенный режим уничтожения.

Дополнительно проводится досмотр груза с целью подтверждения состояния товара и данных, приведенных в документах. После получения разрешения на товар оформляется ГТД в соответствии с выбранной процедурой и происходит физическое уничтожение груза под контролем специальной комиссии.

По окончании работ составляется акт и специальный формуляр, который требуется в обязательном порядке предоставить таможне.

Следует отметить, что образовавшиеся в результате разрушения продукции отходы необходимо будет либо растаможить, либо вывезти за границу, если их в дальнейшем можно использовать в производственном процессе (ст.250 ТК ЕАЭС). Вывоз отходов и их захоронение также осуществляются за счет импортера.

Отказ в пользу государства

В некоторых случаях сотрудник таможни, рассматривающий заявление на уничтожение товара, может рекомендовать передать груз в собственность государства, импортер может принять такое решение самостоятельно. В этом случае иностранный товар передается в пользу государства и приобретает статус товара Союза без уплаты пошлин и налогов.

Владелец груза должен подать заявление в произвольной форме о намерение передать товар в собственность государства с полным описанием груза, его стоимости и места нахождения.

Кроме того потребуется предоставить заключение от Федерального агентства по Управлению Государственным Имуществом о том, что все расходы, связанные с помещением товара под таможенную процедуру «отказ в пользу государства» будут компенсированы за счет средств, полученных в результате реализации груза. То есть государство максимально ограждает себя от каких-либо финансовых потерь.

В случае принятия положительного решения по данному заявлению, товар в течение трех дней передается по акту приема-передачи таможне, а далее — в Росимущество для последующей продажи.

Конфискат

Следует отметить, что товары, которые были изъяты по какому-либо делу об административном правонарушении и конфискованы по решению суда, не могут быть помещены ни под одну из вышеуказанных таможенных процедур (ст.16 ТК ЕАЭС). Сам термин «таможенный конфискат» не имеет юридической силы, ведь таможенные органы не имеют никакого отношения к продаже обращенной в собственность государства продукции.

После принятия решения судебными органами товар передается в Росимущество, которое реализует его через своих уполномоченных посредников. Ознакомиться с перечнем арестованного, изъятого или обращенного в пользу государства имущества, выставленного на продажу, а также со списком компаний, являющихся уполномоченными реализаторами, можно на официальном сайте федерального агентства.

Как мы видим, зачастую отказ отправлять на реэкспорт груз, который импортер не может в данный момент растаможить по тем или иным причинам, невыгоден с экономической точки зрения.

Сбор дополнительных документов, оформление разрешений и экспертиз также повлечет за собой дополнительные затраты, как в виде пошлины за выполнение госуслуги, так и за хранение товара.

В таких ситуациях вам поможет опытный таможенный брокер, который поможет здраво оценить ситуацию и просчитать все возможные риски.

Источник: //inier.ru/blog-inier/oformlenie-gruzov-dlya-yuridicheskikh-lits/reeksport-unichtozhenie-konfiskat-kuda-otpravit-nerastamozhennyy-tovar/

Нерастаможенные авто: особенности, продажа, правила — DRIVE2

Какова ответственность,  если интернет магазин продает нерастаможенный товар?

Автор статьи — Денис Боровков
(25 декабря 2016 года)
РедакцЫя моя

Покупка автомобиля за границей может казаться более выгодной затеей, нежели поиск нужной модели в России. Когда же в тему погружаешься вдумчиво, становится очевидно, что автомобиль необходимо растаможить, порой заплатив его вторую стоимость.

Как ездить на нерастаможенном авто

Во-первых, без оформления авто на таможне можно ездить сутки. Это время даётся на оформление всех документов.Чтобы по закону управлять нерастаможенным автомобилем дольше одного дня, достаточно оформить его временный ввоз. Для такого оформления необходим следующий пакет документов:

1. Паспорт.

2. Справка о постановке на консульский учет за границей.
3. Технический паспорт.
4. Страховка, оформленная в стране, где зарегистрирован автомобиль.
5. Вид на жительство.
6. Заполненная декларация на временный ввоз авто.

Разрешённый срок при оформлении временного въезда

Если оформить всё правильно, то по России на нерастаможенном ТС можно смело ездить полгода.После — очередной выезд за границу и возврат с оформлением всех документов заново.

Повторять подобную процедуру можно сколько угодно раз — было бы желание и наличие необходимых документов .

Ездить по доверенности, выписанной иностранным гражданином, нельзя: если поймают на нерастаможенном автомобиле и докажут, что именно ты ввёз его на территорию РФ, то машину могут попросту конфисковать.

Вернуть транспорт будет очень проблематично, и обойти процедуру таможни при подобном развитии событий уже вряд ли получится.

Если доказать свою непричастность к ввозу приобретённого в РФ автомобиля — штраф как максимум.

Получение гражданства или вида на жительство

Если пробовать получить вид на жительство в другой стране, то стоит запастись терпением.

Есть несколько способов добиться желаемого:— во-первых, можно учиться или работать на территории зарубежного государства;— во-вторых, веским основанием будет считаться брак с гражданином/гражданкой этой страны.

В противном случае ждать получения вида на жительство можно до полугода, а в некоторых случаях и вовсе получить отказ.

Покупка нерастаможенного автомобиля

На торговых площадках интернета и на авторынках часто встречаются продавцы, которые предлагают нерастаможенные автомобили с иностранными номерами.Нерастаможенные авто, как правило, дешёвые.

Стоимость такого предложения весьма заманчива, да и авто обычно имеет достойную комплектацию и тех/состояние.

Однако сразу соглашаться на сделку не стоит.

Необходимо тщательно проверить все документы на автомобиль и “семь раз отрезать”.

Проблема заключается в том, что где бы ни был приобретён автомобиль, если он не подходит для растаможки по действующему законодательству, то по истечении отведённого срока он будет годиться только на запчасти. Как итог — потеря денег и по-прежнему отсутствие машины.

Если отправляться за границу и самому пригонять автомобиль,то в данном случае также нужно быть максимально внимательным.

В странах СНГ, где чаще всего россияне покупают подержанные иномарки, зачастую можно нарваться на мошенников, которые предлагают оформить за небольшую сумму все необходимые документы для получения ПТС на таможне.

При этом никакого оформления не происходит, и при пересечении границы потребуется собирать все бумаги заново, а главное — платить деньги за таможню в полном объёме.

Также необходимо быть готовым к тому, что нерастаможенный авто труднее сбыть.

Кому могут быть полезны нерастаможенные автомобили

Зачастую автомобили привозят из-за границы для того, чтобы разобрать на запчасти.
Покупка такого ТС иной раз гораздо выгоднее, чем покупка запчастей для серьёзного ремонта.

Нерастаможенные автомобили, привезённые на запчасти, можно условно разделить на 2-е большие группы: европейские и японские.
Первые, соответственно, появляются в европейской части России, вторые — на востоке.

Бывают случаи, когда покупается автомобиль под конкретные документы или авто, не подлежащий восстановлению после ДТП. Или же вследствии иных причин.
Автомобиль прогоняется через таможню “распилом”, оформляется как запчасти, а после — восстанавливается с подменой номеров. Этот метод незаконный, но, тем не менее, в нашей стране имеет место быть.

Купить автомобиль за границей

Если есть решение, что нужен нерастаможенный автомобиль, то надобно определиться, где его приобрести. Японские автомобили чаще всего покупают на японских же аукционах.
Есть множество компаний, которые занимаются доставкой таких машин — выбери свою.

Из Японии чаще всего ТС поступают “распилом”. Это авто, который наполовину разобран и распилен по кузову. Чаще режут днище, стойку или заднее крыло. Стоимость прохождения таможни для подобного экземпляра составляет порядка 600 долларов.
Даже с учётом таможни и расходов на доставку, “распил” обходится в 2, а то и в 3 раза дешевле в сравнении со стоимостью подобного автомобиля в России.

Из Европы авто чаще всего пригоняют своим ходом, якобы “для дальнейшего оформления”, но вместо таможни машина отправляется на авторазборку или в качестве донора для восстановления автомобиля конкретному заказчику.

Самостоятельно лучше не рисковать и не ввозить автотранспорт нелегально: компании, которые профессионально занимаются поставкой таких машин, привозят их в большом объёме и оформляют как запчасти.

Это узаконенный бизнес, и ни у кого нет проблем с дальнейшим оформлением и продажей запчастей.

Покупка запчастей

Чтобы растаможить запчасти, необходимо подать на таможню соответствующее заявление. Стоимость растаможки составляет 30% от стоимости груза, указанной в декларации, но не менее 4-х евро за килограмм.

Пригнать полностью исправный автомобиль и задекларировать его как запчасти нельзя — он должен быть “распилом”. В данном случае выгодно покупать нерастаможенные авто.

Цена на них может быть ниже, чем совокупная стоимость необходимых для ремонта деталей.

Ввоз автомобилей из стран Таможенного союза

Есть законный способ обойти огромный таможенный сбор и пригнать автомобиль, на котором можно ездить на законных основаниях: купить авто в стране, которая входит в Таможенный союз (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Нюанс в том, чтобы автомобиль обязательно соответствовал нормам Евро-4 и был произведен не позднее 2010 года.

При оформлении авто необходимо предоставить список необходимых документов, после чего на него выдадут российский ПТС.Документы требуются следующие:

1. Документ, подтверждающий регистрацию на территории страны-члена Таможенного союза.

2. Квитанция об уплате пошлины на ввоз автомобиля (для авто, прошедших регистрацию после 2010 года).
3. Сертификат соответствия Торгово-промышленной палаты страны-продавца: Сертификат СТ-1.

Вывод

Покупка автомобиля — это то, на чём при правильном подходе можно сэкономить немалую сумму денег. Приобретённый за рубежом автомобиль ещё не знает, что такое рассейские дороги, некачественный бензин и реагенты в зимний период.

Однако стоимость оформления в некоторых случаях оказывается выше, чем разница при покупке авто за границей и у нас.Многие решаются ездить на автомобиле с иностранными номерами, но делать это можно лишь обладателям вида на жительство или гражданства в другой стране.

Но даже подобным индивидуумам предоставляется лишь временная возможность управлять нерастаможенным авто.

Езда на нерастаможенном автомобиле для граждан нашей страны может обернуться штрафом и конфискацией транспортного средства, поэтому нежелательно нарушать закон или покупать машину у подозрительных продавцов, желая сэкономить.

Источник

См. также:
Что такое машина-распил, карпил, конструктор? Как распознать и стоит ли покупать?

Век живи, — век учись.

Источник: //www.drive2.ru/b/480381029295587375/

Победа | Последствия незаконного перемещения товаров на территории РФ

Какова ответственность,  если интернет магазин продает нерастаможенный товар?

Организации, которые покупают на территории России материалы и основные средства зарубежного происхождения, должны иметь в виду следующее.

Если российский поставщик ввозил импортную продукцию с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС), то есть не растаможил и не уплатил таможенные платежи, а организация приобрела такую продукцию, то она будет нести ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов.

Кроме этого, на нее может быть возложена административная ответственность в виде внушительной суммы штрафа, вплоть до конфискации предметов административного правонарушения. О том, как обезопасить себя от подобных неприятностей, и пойдет речь далее.

Последствия незаконного перемещения товаров.

В соответствии ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

Нахождение под таможенным контролем считается с момента пересечения границы при их прибытии и до момента выпуска для свободного обращения.

Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами до их выпуска в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС. Совершение действий по ввозу товаров с нарушением порядка, установленного ТК ТС, считается незаконным перемещением.

Исходя из положений, указанных в ст. 81 ТК ТС, при таком перемещении товаров через таможенную границу и, в частности, при их ввозе, ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства.

То есть организация, приобретающая на внутреннем рынке товар, может нести такую же ответственность, как если бы она сама выступала декларантом. Правда, в п. 2 указанной статьи есть оговорка, что у приобретателей товаров ответственность наступает в том случае, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.

Однако арбитражная практика показывает, что не всегда предприятию удается доказать свое незнание.

Итак, если организация приобрела на внутреннем рынке импортный товар, то каким образом она может попасть в поле зрения таможенных органов?

В соответствии с ТК ТС после выпуска таможенные органы в течение 3 лет (ст. 99 ТК ТС) вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.

В целях осуществления такой проверки таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, — также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Каковы полномочия таможенных органов при обнаружении незаконно ввезенных товаров у лиц, которые в связи с осуществлением предпринимательской деятельности приобрели эти товары на таможенной территории РФ?

Во-первых, на такие товары налагается арест либо они подлежат изъятию и помещению на временное хранение. Таким образом, они рассматриваются для таможенных целей как находящиеся под таможенным контролем (ст. 96 ТК ТС).

Во-вторых, покупатели импортных товаров вправе уплатить таможенные платежи и выполнить таможенное оформление в упрощенном порядке.

Если уплата платежей осуществляется не позднее пяти дней со дня обнаружения товаров (либо она обеспечивается), то товары не изымаются, а пени не начисляются.

После этого товары будут рассматриваться как выпущенные для свободного обращения, что не препятствует таможенным органам совершать необходимые действия по выявлению лиц, участвовавших в их незаконном перемещении через таможенную границу.

В-третьих, если лицо, приобретшее незаконно ввезенные товары, отказалось от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций, то взыскание пошлин и налогов производится за счет товаров, в отношении которых эти пошлины и налоги не уплачены (ст. 91 ТК ТС).

Кроме этого, таможенные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 16.1 КоАП РФ.

Эта статья гласит, что приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые незаконно перемещены через таможенную границу РФ и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц — от 1/2 до 3-кратного размера стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Арбитражная практика

Обратимся к арбитражной практике, которая, надо сказать, складывается неоднозначно. Приведем примеры Постановлений не в пользу налогоплательщиков, обращая ваше внимание на доводы судей.

В Постановлении от 27.11.2006 № КА-А40/11491-06 ФАС МО установил, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.

21 КоАП РФ, таможенным органом доказано, поскольку общество имело возможность и обязано было проверить, был ли декларирован товар, так как в силу таможенного законодательства товар, не прошедший таможенную очистку, не может поступать в свободное обращение и реализовываться. Приобретатель не проявил в отношениях, связанных с приобретением импортного имущества, ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего соблюдения таможенного законодательства, что свидетельствует о его вине в форме неосторожности. Аналогичная ситуация рассмотрена в Постановлении ФАС МО от 16.11.2006 № КА-А40/11169-06.

Источник: //pobedafirm.ru/posledstviya-nezakonnogo-peremeshheniya-tovarov-na-territorii-rf/

Ответственность за использование нерастаможенного товара

Какова ответственность,  если интернет магазин продает нерастаможенный товар?

 Документ : Ответственность за использование нерастаможенного товара

Ответственность за использование нерастаможенного товара

ВОПРОС: Товар был ввезен на территорию Украины и помещен с разрешения таможенного органа на склад временного хранения.

В связи с тем, что таможня отказывает предприятиям с иностранными инвестициями в таможенном оформлении импортных грузов с использованием налоговых векселей при уплате НДС, товар, находящийся под таможенным контролем, был вывезен должностным лицом предприятия, ответственным за его сохранность, со склада временного хранения для производственного использования на предприятии без разрешения таможенного органа.

Какова ответственность предусмотрена за использование товара без таможенного оформления?

ОТВЕТ:

1. Административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 2 КУоАП, вопросы об административной ответственности за нарушение таможенных правил регулируются Таможенным кодексом Украины.

Согласно ч. 3 ст. 63 Таможенного кодекса Украины (далее – ТК), пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, таможенное оформление которых не закончено, запрещаются, кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Согласно ч. 1 ст. 328 ТК, административные взыскания в виде предупреждения, штрафа могут быть наложены не позднее чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – 2 месяца со дня его выявления.

Согласно пп. 1.6 п. 1 Положения о складах временного хранения, утвержденного приказом Государственной таможенной службы Украины от 07.10.03 г. N 674, в пределах склада временного хранения создается зона таможенного контроля.

Поскольку товар был вывезен со склада временного хранения для производственного использования на предприятии, то, следовательно, он был вывезен за пределы зоны таможенного контроля. Согласно ст.

329 ТК, перемещение товаров за пределы зоны таможенного контроля без разрешения таможенного органа влечет за собой наложение штрафа в размере от 50 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Товар со склада временного хранения был выдан без разрешения таможенного органа должностным лицом предприятия, ответственным за его сохранность. Такие действия, а именно выдача без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влекут наложение штрафа.в размере от 500 до 1 000 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Поскольку товар, находящийся под таможенным контролем, вывезен со склада временного хранения для использования без разрешения таможенного органа, то это действие является нарушением таможенных правил: согласно ст.

336 ТК, осуществление операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, а именно изменение их состояния, пользование и распоряжение ими без разрешения таможенного органа, за исключением операций, указанных в статьях 331, 337 настоящего Кодекса, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий в размере от 100 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан либо конфискацию этих товаров.

Согласно пп. 6.4 п. 6 Положения о складах временного хранения, собственник склада временного хранения должен до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представить таможенному органу, в зоне деятельности которого расположен склад временного хранения, отчет о товарах, хранящихся на складе временного хранения (приложение N 4).

С целью избежания ответственности за нарушение таможенных правил, скорее всего, такой отчет будет подан с указанием в нем неправдивых сведений. Такие действия, в случае их выявления, повлекут за собой административную ответственность. Согласно ст.

343 ТК, нарушение порядка ведения отчетности в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем и перерабатываемых без предварительного разрешения таможенного органа, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц предприятий в размере до 50 необлагаемых минимумов доходов граждан. Эти же действия квалифицируются по ст.

366 УК Украины “Служебный подлог”, предусматривающей наказание до пяти лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет.

2. Специальные санкции за нарушение законодательства о внешнеэкономической деятельности.

Согласно ст. 37 Закона Украины от 16.04.91 г. N 959 “О внешнеэкономической деятельности” (далее – Закон N 959), за нарушение этого или связанных с ним законов Украины к субъектам внешнеэкономической деятельности или иностранным субъектам хозяйственной деятельности могут быть применены такие специальные санкции:

– наложение штрафов в случаях несвоевременного выполнения или невыполнения субъектами внешнеэкономической деятельности и иностранными субъектами хозяйственной деятельности своих обязанностей согласно этому или связанным с ним законам Украины. Размер таких штрафов определяется соответствующими положениями законов Украины и/или решениями судебных органов Украины; (перечень нарушений таможенных правил и размер санкций перечислен выше).

– применение к конкретным субъектам внешнеэкономической деятельности и иностранным субъектам хозяйственной деятельности индивидуального режима лицензирования в случаях нарушения такими субъектами положений этого Закона относительно указанных в нем положений, которые устанавливают определенные запреты, ограничения или режимы осуществления внешнеэкономических операций с разрешения государства; (Применение специальной санкции в виде индивидуального режима лицензирования предусмотрено за нарушение Закона N 959, тогда как этот Закон в данном случае не нарушался, а поэтому применение вышеуказанной специальной санкции будет являться неправомерным).

-временное приостановление внешнеэкономической деятельности в случаях нарушения этого Закона или связанных с ним законов Украины, проведения действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности. Согласно п. 3.

2 Положении о порядке применения к субъектам внешнеэкономической деятельности Украины и иностранным субъектам хозяйственной деятельности специальных санкций, предусмотренных ст.

37 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности, утвержденного- приказом Министерства экономики Украины от 17.04.2000 г.

N 52 (далее – Положение), санкции в виде временного приостановления внешнеэкономической деятельности могут применяться Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины к субъектам внешнеэкономической деятельности в случае проведения ими таких действий в сфере внешнеэкономических отношений:

– которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности;

– которые приводят к нарушениям международных обязательств Украины;

– если субъект внешнеэкономической деятельности, к которому раньше была применена санкция -индивидуальный режим лицензирования, на протяжении года после ее применения не принял мер относительно приведения в соответствие своей деятельности с требованиями действующего законодательства в сфере внешнеэкономических отношений.

Единственным, по нашему мнению, поводом для применения указанной специальной санкции может быть то, что Минэкономики расценит действия, связанные с нарушением таможенных правил, как действия, которые могут причинить вред интересам национальной экономической безопасности.

В соответствии с п. 4.14 п.

4 Положения действие специальных санкций отменяется в случае применения субъектом внешнеэкономической дятельности практических мероприятий для приведения Своей внешнеэкономической деятельности в соответствие с нормами действующего законодательства Украины и если в Министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции Украины отсутствуют материалы относительно нарушения им валютного, таможенного, налогового, другого законодательства, связанного с его внешнеэкономической деятельностью, и проведенных этим субъектом внешнеэкономической деятельности действий, которые могут навредить интересам национальной экономической безопасности.

3. Уголовная ответственность.

За нарушения, вытекающие из сложившейся ситуации при использовании товара без таможенного оформления, на соответствующих должностных лиц может быть возложена уголовная ответственность.

-злоупотребление служебным положением -ст. 364 УК.

-превышение служебных полномочий – 365 УК.

-служебный подлог (внесение в отчетность по складу временного хранений недостоверньх сведе-ний) – ст. 366 УК.

Адвокат Бухгалтера, №22(76), ноябрь, 2004 г.
Подписной индекс 23311

Источник: //cons.parus.ua/_d.asp?r=02F2Ya7f2807b5ce38f5d708542bc9796ea15

Ответственность за нерастаможенный товар

Какова ответственность,  если интернет магазин продает нерастаможенный товар?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ответственность за нерастаможенный товар». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Почти полтора месяца на границе с Украиной простаивает партия онкопрепаратов, которую должен завезти в страну дистрибьютор «Людмила-Фарм». Лекарства были закуплены по заказу международной организации Crown Agents, которая отвечает за госзакупки лекарств от рака.

Для начала следует задекларировать товар, который ввозится в страну. При этом владелец груза сообщает представителям таможенных служб всю информацию о товаре.

продажа нерастаможенного товара

Ответственность за нарушение закона о регистрации авто Можно ли и как ездить на нерастаможенном авто в России Высокие цены на иностранные автомобили в России связаны с таможенными пошлинами, которые необходимо оплачивать при ввозе машины на территорию РФ.

Согласно законодательству страны автомобиль, ввозимый из-за границы, в течение суток должен быть предоставлен на таможенный досмотр. Сотрудник таможни:

  • осматривает ТС;
  • оформляет разрешительные документы;
  • сообщает о размере пошлины и налога.

До того, как договориться с перевозчиком об оказании услуг, первым делом следует проверить юридическую сторону данного сотрудничества. Для начала убедитесь в том, что он занесен в единый Реестр.

Затем тщательно изучите договор, обращая внимание на тип оказываемых вам услуг — они должны быть оговорены как посреднические, а не консультативные. Любопытные истории, странности со всего света, факты и теории, которые приятно (и не очень) удивили нас.

Приятного просмотра! Подписывайтесь на канал, обсуждайте и наслаждайтесь.

Растаможка товаров является достаточно сложным процессом. Для оформления груза необходимо собрать большой пакет документов. К тому же владелец товара при его оформлении может долго ждать своей очереди в том случае, если на таможенном пункте грузы оформляет большое количество людей.

Закон разрешает ввозить машину без уплаты таможенных платежей на территорию другого государства на срок лишь до одного года. Но украинцы умело обходят эту норму закона.

Доставка товаров в транзитном режиме происходит, в основном, на основании TIR Сarnet или транзитной декларации Т1. Принимая такой товар на ответственное хранение, складской оператор заносит данные на таможенный сервер, закрывает таможенный документ Т1 или TIR Carnet, по которому товар прибыл и перенимает на себя ответственность за хранение товара в транзитном режиме.

Ответственность за ввоз через границу незадекларированных товаров

Это свидетельствует о том, что владелец не оплатил пошлину на таможне, когда пересекал границу. Соблазн купить машину за рубежом и не платить пошлину чрезвычайно велик.

По Правилам, любой иностранный гражданин по прибытии в Россию на своем личном авто, зарегистрированном на его родине, должен оформить временное пребывание на территории нашей страны на себя, а также временный ввоз автомобиля для своего «железного коня». Делать это нужно на таможенном посту.

Государственная фискальная служба Украины начнет «охоту» на нерастаможенные автомобили с иностранной регистрацией.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что практически любой желающий, будь то гражданин Российской Федерации или иностранец, имеет право ездить на нерастаможенном автомобилепо отечественным дорогам, не проходя процедуру растаможивания в первые сутки.

Выкуп автомобилей на запчасти в ростове на дону

Основные данные, которые вносятся в транзитную декларацию: адрес погрузки и разгрузки, информация о грузе, номер транспортного средства, срок действия декларации, компания- гарант, номер таможни в ЕС, в зоне действия которой декларация будет закрыта.

Конституционный суд для ГИБДД подчеркнул: законодательство не запрещает регистрационные действия с подобными автомобилями. Более того, запрет регистрировать авто честным покупателем является незаконным.

Всем участникам рынка она хорошо известна как инструмент упрощения таможенных формальностей при выполнении международных дорожных перевозок. В то же время, когда возникают реальные случаи утраты грузов, которые перевозились по книжкам МДП, возникает большое количество юридических нюансов, в которых участникам операции бывает довольно сложно разобраться.

Если в наш адрес, к примеру на ООО Ромашка приходит на терминал контейнер из Китая в порт во Владивосток, помещается на склад временного…

Всем участникам рынка она хорошо известна как инструмент упрощения таможенных формальностей при выполнении международных дорожных перевозок. В то же время, когда возникают реальные случаи утраты грузов, которые перевозились по книжкам МДП, возникает большое количество юридических нюансов, в которых участникам операции бывает довольно сложно разобраться.

В 1999 году в отношении ряда лиц, осуществлявших ввоз на территорию Российской Федерации транспортных средств иностранного производства, в том числе автомобиля, приобретенного В.В. Костенко, было возбуждено уголовное дело в связи с выявлением факта неуплаты ими таможенных платежей.

Таким образом, для транспортировки грузов лучше всего привлекать проверенные и надежные логистические компании, которые имеют все необходимые лицензии и способны провести сделку от начала и до логического завершения.

Если компания добросовестная, то она имеет все необходимые лицензии, подразумевающие четкий список обязанностей. Любой перевозчик несет ответственность не только перед своим клиентом, но и перед государством, подобно таможенному декларанту.

Все виды транспортных компаний, перечисленные выше, имеют равнозначные обязанности, и их единственное отличие заключается в географии перевозок.

Для этого необходимо знать нормы закона и не нарушать их, вовремя выполняя все требования. По правилам временного ввоза по истечении шестимесячного периода эксплуатации возможны два варианта: пройти процедуру продления срока на таможне; покинуть территорию России, оформив закрытие временного ввоза.

Со стороны законодательства к фирмам такого рода деятельности предъявляются два требования: статус юридического лица и наличие соответствующей лицензии ГТК России.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» информирует о том, что в связи с появлением права бесплатного доступа к официальной информации о выпуске товаров у добросовестных приобретателей усиливаются риски ответственности за нарушения таможенного законодательства, допущенные другими лицами при ввозе товаров.

Новая редакция Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), вступившая в силу 24 июля 2016 г.

, предусматривает право организаций и физических лиц на получение информации о выпуске товаров.
Конституционный суд специально для ГИБДД подчеркнул: законодательство не запрещает регистрационные действия с нерастаможенными автомобилями.

А вот запрет регистрировать авто честным покупателем, не знавшим о неуплате таможни, является незаконным.

Но далеко не все иностранные граждане освобождаются от уплаты пошлины. Если по какой-то причине таможенный орган полагает, что хозяин авто или его транспортное средство не могут обеспечить соблюдение законодательства, то по ст.

Приобретение автомобиля может оказаться источником большой головной боли и немалых расходов, если машина пересекала границу с нарушением закона. В \»группе риска\» не столько нарушители закона, сколько добропорядочные покупатели, поэтому публикуемое решение касается очень большой группы людей.\ Речь в постановлении идет о пункте 1 статьи 15 и пункте 1 статьи 164 Таможенного кодекса.

И уже хозяин не может ни ездить, ни продать такую проблемную машину.\ Заявитель Костенко пошел в Конституционный суд оспаривать положения Таможенного кодекса, в которых говорится, что никто не вправе пользоваться товарами до их выпуска на просторы родины в законном порядке, то есть после уплаты таможенных платежей.\ Костенко в декабре 1998 года купил и зарегистрировал \»Тойоту\».

Определен и срок давности по «таможенным» преступлениям: час расплаты может наступить и через 3 года после покупки. Претерпела изменения и ст. Раньше таможенники трактовали ее буквально и конфисковали нелегально ввезенный товар невзирая на лица. Конституционный суд уточнил, что таможенники должны умерить аппетит.

Для того чтобы растаможка товара из другой страны не превратилась в проблему, владельцам груза лучше обратиться в специальные компании, в которых работают специалисты, знающие свое дело. Они помогут не только сэкономить время на процедуре оформления товара, но и стоимость их услуг будет значительно меньше, чем переписывание неправильно оформленных деклараций.

Когда груз проходит через границу, минуя процедуру растаможивания, продавец рискует получить штраф за незаконную торговлю.

Поводом к рассмотрению дела, касающегося проверки конституционности пункта 1 статьи 15 и пункта 1 статьи 164 Таможенного кодекса РФ стала жалоба жителя Челябинска Виктора Костенко, на чей автомобиль Toyota была аннулирована регистрация по причине того, что лица, ввозившие в РФ этот автомобиль и в дальнейшем продавшие его Костенко, не уплатили таможенную пошлину.

В таких случаях при совершении таможенного правонарушения имущество становится непосредственным объектом нарушения таможенных правил со стороны лица, которому оно вверено собственником.

Максимальный срок хранения нерастаможенного товара на транзитном складе составляет 90 дней. По истечении данного срока товар должен быть растаможен или покинуть транзитный склад в транзитном режиме. Перевозка нерастаможенного товара с транзитного склада возможна только на основании оформления нового транзитного документа, снимающего ответственность со склада за транзитное хранение.

Так, в соответствии со статьей 15 Таможенного кодекса Российской Федерации никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным Кодексом (пункт 1); после выпуска товаров и транспортных средств пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом (пункт 2).

Уголовные наказания за неуплату таможенных платежей – Статья 194 УК

Порядок принятия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени регламентирован статьями 16 и 17 Федерального закона от 3 августа г.

Соответствующий законопроект готовит депутат нижней палаты Евгений Федоров. По мнению парламентария, за ввоз запрещенных продуктов из Евросоюза, США, Канады, Австралии и Норвегии необходимо ввести уголовную ответственность.

Необходимо отметить, что таможенные органы вправе проводить таможенные проверки в отношении выпущенных в свободное обращение товаров как непосредственно у декларантов, так и у лиц, которые приобрели ввезенные товары.

Правом на транспортировку грузов и товаров, которые находятся под контролем таможни, без организации особого сопровождения и проведения таможенных платежей обладают специализированные компании – таможенные перевозчики. Услуги подобного рода могут предоставлять только юридические лица со специальным разрешением, оформленным в соответствии с законодательством РФ.

Решением Курчатовского районного суда города Челябинска от 10 февраля 2009 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, В.В. Костенко отказано в удовлетворении требований к Челябинской таможне об обязании выдать паспорт транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль и к Управлению ГИБДД ГУВД по Челябинской области — об обязании произвести его регистрацию.

Таким образом, регистрация автомобиля Toyota должна быть восстановлена, независимо от того, взысканы с нее таможенные платежи или нет.

Источник: //ermi55.ru/ugolovnoe-pravo/982-otvetstvennost-za-nerastamozhennyy-tovar.html

Юр-Центр Варуна