Могу ли работать воспитателем, если ушла с 4 курса педагогического ВУЗа?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Могу ли работать воспитателем, если ушла с 4 курса педагогического ВУЗа?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: //trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Могу ли работать воспитателем, если ушла с 4 курса педагогического ВУЗа?
2. Я студентка 4 курса пед. института (заочно дош. фак). 3 года работаю воспитателем, после проверки в дет.

саду начальство не допускает меня до работы основываясь на том что у меня нет диплома, имеют ли они право послать меня на курсы переподготовки за свой счет? Если я не соглашусь то они хотят меня уволить.

2.1.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, НЕТ ОДНОЗНАЧНО, нельзя. И курсы вам проходить не с чем, при отсутствии у вас диплома о пед. образовании.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

3. Сколько лет войдёт в педагогический стаж, если учась в пед. институте во время летних каникул после 1 курса я работала воспитателем 2 месяца, (есть запись в трудовой). Получила диплом в 1990 году и работала учителем.

3.1. • Здравствуйте, зачитывается в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.Можете включить все годы учебы только в судебном порядке.
Желаю Вам удачи и всех благ!

4. В 1988 году я поступила в пед. институт. По окончании 1 курса летом работала воспитателем в детском саду 1 месяц и 7 дней, а затем продолжила учёбу в вузе В 1990-91 год 9 месяцев и 13 дней работала старшей пионервожатой в школе. В 1994 году окончила пед. институт и по настоящее время работаю учителем в школе. Может ли хотя бы часть учёбы войти в пед. стаж и быть учтена при начислении пенсии по выслуге? Спасибо!

4.1. Если у Вас не было пед. стажа до поступления в ВУЗ, то учеба в ВУЗе не входит в льготный стаж (это Вы знаете наверное), а вот эти периоды стажа могут быть зачтены, но как правило только в судебном порядке.

Если, обратившись в Пенсионный фонд, Вы получите отказ, Вы вправе обратиться в суд с иском. Готова помочь, при условии высылки по электронной почты решения об отказе и сканов трудовой и т.д. Телефон: +7-962-411-45-34.

5. Я работаю воспитателем учусь на 2 курсе пед. института нужны ли мне курсы повышения квалификации.

5.1.

Если в трудовом договоре закреплена обязанность повышения квалификации, то Вы не вправе отказаться от ее прохождения без уважительных причин, при условии что работодатель обеспечил необходимые условия для прохождения повышения квалификации. См. Письмо Минобрнауки России № 08-415, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 124 от 23.03.2015 “О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование”.

6. Работаю д.садике младшим воспитателем… Учусь в пед. институте на 5 курсе. Могу ли я работать воспитателем.

6.1. Сможете только после получения диплома, т.к. требуется подтверждение квалификации, т.е. нужен диплом.
Подождите еще немного. Всегда.

7. Работаю воспитателем 2 года без высшего педагогического образования, но учусь на третьем курсе пед. института. Могут ли уволить с 1 января 2017 года?

7.1. Вам желательно по данному вопросу очно обращаться к юристу и предоставить все имеющиеся документы по данному делу.
__

7.2. Увы, Вас могут уволить как не соответствующую занимаемой должности. Чтобы работать воспитателем, педагогическое образование должно быть законченным.

8. Работаю младшим воспитателем (няней) 10 лет, поступила заочно в пед. институт дошкольный факультет 1 курс могут перевести работать воспитателем.

8.1. Сможете работать воспитателем только после получения диплома об окончании ВУЗа, в настоящее время перевести вас на данную работу невозможно.

9. Могут взять на работу воспитателем если учусь на первом курсе заочного отделения пед. института дошкольный фак.? Первая сессия в январе.

9.1. Нет с нового года вступают в силу новые повышенные требования к образованию педагогического состава воспитательных учреждений.

9.2. Нет, воспитателем в детские сады без высшего образования не берут. Можете уточнить у работодателей. Удачи Вам и всего хорошего!

10.1. Все зависит от работодателя.

11. Я учусь на 5 курсе в пед. институте на дошкольном отделении. Имею ли я право сейчас работать воспитателем в детском садике. Так как заведующий меня не ставит. Говорит – что по закону не положено. Права ли она?

11.1. Образование должно быть законченным.

12.1. Это не сложная процедура, подойдёте к заведующей детским садом, Вам скажут какую комиссию пройти и соответственно посмотрят Ваши документы об образовании и сразу же дадут вердикт, подходите ли Вы или нет! Соответствует ли Ваш диплом требованиям предъявляемым к воспитателям дошкольного образовательного учреждения. С уважением Владимир Александрович.

12.2. Если у Вас специальность: “дошкольное воспитание”.

13. Объясните, пожалуйста, входит ли в педстаж заочное обучение в пединституте? (до института и после работала воспитателем в детском саду), в пенсионном говорят, что ни обучение, ни курсы повышения, на которые отправляла администрация, не входят. Спасибо!

13.1. Если период обучения был до 01.10.93 года, то должен войти, потом эту льготу отменили.

13.2. Правильно говорят в пенсионном фонде…

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Я очно обучалась в пед. институте с 1989 по 1993 г. После 1 курса летом работала в садике воспитателем. Могу ли я рассчитывать, что остальные 4 года учебы в институте будут засчитаны в пед. стаж на выслугу? Спасибо.

14.1. Можете рассчитывать на все 5 лет –но придется идти в суд.

15. Я учусь на 3 курсе пед. института и работаю воспитателем 2 года. Но сейчас заведующая хочет уволить говорит нельзя так работать это законно. 16. Я работаю воспитателем в детском саду 12 лет. Образование – пед. колледж, квалификация – учитель начальных классов. Сейчас учусь в институте на 3 курсе на дошкольном факультете. Нужно ли мне сейчас проходить ещё и курсы по повышению квалификации?

16.1. В соответствии с требованиями вашей должностной инструкции и трудовым договором. Ознакомьтесь с этими документами.

17. Я студентка заочница 4 курса пед. института, уже 2 года работаю в дет. саду воспитателем. Сегодня меня попросили с работы, основываясь тем, что у меня неоконченное высшее образование. На носу министерская проверка и они не хотят платить за меня штраф и т.д. Возможно ли подобное?

17.1. Заявление об увольнении не подавайте.

17.2. Не пишите по собственному желанию. Жалуетесь в инспекцию труда.

18. Входит ли в льготный педагогический стаж декретный отпуск, в котором я была с августа 1988 года по август 1990 года. В декрет я ушла по окончании 1 курса пед. института. До поступления в институт я отработала 1 год воспитателем детского сада. 19. Я работаю воспитателем учусь на 2 курсе пед. института нужны ли мне курсы повышения квалификации.

19.1. Да, вам необходимо пройти обучение на курсах повышения квалификации.

20. Работаю воспитателем. Поступила в этом году в Пед. институт на воспитателя, при чем за свой счет. Имеет ли право работодатель посылать меня сейчас на курсы за мой счет?

20.1. Нет, не имеет права.

21. Почему в мбдоу работает воспитатель с 32 летним стажем а ей 62 года с образованием низшего средним а это пед. классом не заставляют учиться в институте усовершенствования на 10 м курсах а молодежь заставляют что авторитет работает на нее.

21.1. а молодежь заставляют что авт. 🙂 а вы не хотите учиться:) ?
Просто в 62-нет смысла кого то учить.

22. Могут ли меня сократить так как я работаю воспитателем и обучаюсь по данной специальности Пединституте, перешла на третий курс.

22.1. Уволить вас в связи с сокращением штата могут.Так как у вас не первостепенное преимущество. Правомерно вас уволят по сокращению или нет, должно рассматриваться в каждом конкретном случае.При увольнении главными критериями являются ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и КВАЛИФИКАЦИЯ. Только после этого учитываются остальные факторы.

Трудовой кодекс РФ – Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работниковПри сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Если вы считаете, что при увольнении не было учтено ваше преимущественное право, то в течении месяца, вы можете обратиться в суд с иском о восстановлении на работе.

23. Могут ли меня сократить так как я работаю воспитателем и обучаюсь по данной специальности Пединституте, перешла на третий курс?

23.1. Да, сократить могут с выплатой выходных пособий согласно ст.178 ТК РФ.

24. Работаю в детском саду в должности воспитателя, 3 года назад закончила пед. колледж с красным дипломом, на данный момент обучаюсь в институте на последнем курсе. Работаю без квалификации руководство говорит, что мне нужно подтверждать занимаемую должность, так ли это?

24.1. Нет, не нужно. Диплом основание.

25. В 1987 году окончила школу, в этом же году поступила в пединститут. На протяжении 5 лет проходила педпрактику в различных школах Волгограда. После первого курса работала проводником, после второго организатором детского движения в коррекционной школе-интернат, после третьего воспитателем в оздоровительном лагере. Почему же эти пять лет не входят в педагогический стаж?

25.1. Институт входит в педстаж только при условии, что до института была работа. Можно ставить вопрос о включении.

26. После второго курса (училась очно) работала месяц воспитателем, но после окончания института устроилась работать по профессии только через год (были проблемы с работой в то время), будут ли включены 3 года учебы в институте в пед. стаж по выслуге лет. на данный момент проработала в школе 21 год.

26.1. ПФР Вам откажет, но с данным отказом Вы можете обратиться в суд.

27. После второго курса работала воспитателем, а после окончания института устроилась работать по специальности через год, будет ли считаться в пед. стаж учеба в институте после 2 курса. 28. Я окончила бакалавриат, после поступила в магистратуру (учусь на первом курсе). Хочу поступить в пед. институт либо колледж на воспитателя. Возможно ли параллельное обучение на бюджете. Первое образование было бесплатным.

28.1. А как Вы во втором ВУЗе будете учиться – заочно? Тогда можете.

29. Учусь на 3 курсе пединститута работаю в садике воспитателем. Получила предупреждение на сокращение Законно ли это?

29.1. Учусь на 3 курсе пединститута работаю в садике воспитателем. Получила предупреждение на сокращение Законно ли это? Если ВАША должность действительно сокращается – то законно.

УДАЧИ ВАМ.

30. Работаю воспитателем в детском саду больше 20 лет. У меня есть средне-специальное дошкольное образование (пед. училище) и высшее образование по специальности педагог-психолог (Институт управления и права). Нужно ли мне проходить платные курсы переподготовки чтобы получать зарплату по ставке специалиста с высшим дошкольным образованием.

30.1. У вас есть высшее образование педагог-психолог.

Источник: //www.9111.ru/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D0%B4_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B5/

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Могу ли работать воспитателем, если ушла с 4 курса педагогического ВУЗа?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

//www.youtube.com/watch?v=NFHhjttEVo0

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: //mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Принимаем на работу студента — будущего педагога: нюансы оплаты труда

Могу ли работать воспитателем, если ушла с 4 курса педагогического ВУЗа?

Еще не педагог, я только учусь: возможен ли прием на работу без полного высшего образования

Действительно, могут ли вообще лица без соответствующего образования быть приняты на должности педагогических работников? Давайте разбираться.

По требованиям ч. 2 ст. 24 КЗоТ при заключении трудового договора лицо обязано в случаях, предусмотренных законодательством, подать документ об образовании (специальности, квалификации).

В ч. 1 ст. 54 Закона об образовании сказано:педагогической деятельностью могут заниматься лица, которые имеют соответствующее образование. В профильных законах продублировано аналогичное требование. Так, согласно:

а) ч. 1 ст. 24 Закона о среднем образовании педагогическим работником должно быть лицо, которое имеет соответствующее педагогическое образование;

б) ч. 1 ст. 30 Закона о дошкольном образовании педагогический работник дошкольного учебного заведения — лицо, имеющее соответствующеевысшее педагогическое образование;

в) ч. 1 ст. 21 Закона о внешкольном образовании педагогическим работником внешкольного учебного заведения должно быть лицо, имеющее высшее педагогическое или другое профессиональное образование.

Обратите внимание: в этих документах не конкретизировано, что педагогическое образование должно быть обязательно полным. Другими словами, уже при наличии у претендента неполного или базового высшего образования (образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста или бакалавра) его можно принять на должность педагога.

А можно ли принять лицо, которое только получает указанное образование? Если отвечать на этот вопрос однозначно, то — нет, ведь в данном случае претендент на занятие педагогической должности еще не имеет достаточную квалификацию для полноценного выполнения должностных обязанностей. Но на практике бывают исключения, когда руководители учебных заведений ввиду нехватки педагогических кадров берут на работу студентов (учащихся), которые только получают образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста или бакалавра.

Как установить должностной оклад молодому специалисту

Студент принят на должность учителя. Должностные оклады учителям общеобразовательных учебных заведений устанавливают согласно приложению 6 к приказу № 557 (см. табл. 1):

Таблица 1

Учителя всех специальностей

Тарифный разряд

Высшей категории

І категории

ІІ категории

Без категории

12

11

10

8 — 9

При этом согласно абз. 2 примечаний кприложению 6 к приказу № 557 9-йтарифный разряд устанавливают учителям, которые имеют образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра.

Таким образом, если вы приняли на работу лицо после окончания педагогического вуза, которое имеет образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра, то проблем с установлением ему должностного оклада быть не должно. На основании абз.

2 примечаний кприложению 6 к приказу № 557 ему устанавливают 9-й тарифный разряд. Единственная сложность в том, что согласно нормам данного приказа тарифные разряды устанавливают педагогическим работникам по результатам аттестации. Между тем согласно п. 3.

18 Типового положения № 930 лица, принятые на должности педагогических работников после окончания вузов, аттестуются не ранее как после двух лет работы на занимаемой должности. Поэтому до проведения в установленные сроки аттестации учителю, только начинающему свою карьеру, устанавливают 9-й тарифный разряд.

Претендовать на более высокие тарифные разряды лицо, не прошедшее аттестацию, не может.

Сложнее обстоит дело со студентами старших курсов педагогических вузов, которые имеют неполное или базовое высшее образование (образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста или бакалавра).

Как установить должностной оклад в случае принятия таких лиц на должность учителей, приказ № 557 умалчивает. Зато есть норма, согласно которой лицам, не имеющим образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста, устанавливают 8-й тарифный разряд (абз.

4 примечаний кприложению 6 к приказу № 557). Как же быть?

Выход один: лицам, как имеющим неполное или базовое высшее образование (образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста или бакалавра), так и не имеющим образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста, при приеме на работу устанавливают 8-й тарифный разряд.

При получении диплома о высшем образовании таким работникам присваивают 9-й тарифный разряд.

Важно! При получении образования изменение размеров ставок зарплаты и должностных окладов в течение года производится со дня представления соответствующего документа ( п.п. «б» п. 5 Инструкции № 102).

Студент принят на должность воспитателя ДУЗ. Должностные оклады воспитателям ДУЗ устанавливают в соответствии с приложением 9 к приказу № 557 (см. табл. 2):

Таблица 2

Воспитатели, которые имеют образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра или младшего специалиста

Тарифный разряд

Высшей категории

І категории

ІІ категории

Без категории

12

11

10

8 — 9

Здесь ситуация аналогичная рассмотренной выше. Прежде всего сразу отбрасываем 10 — 12-й тарифные разряды, поскольку их устанавливают при наличии квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации.

Итак, если вы приняли на работу воспитателя, который имеет образовательно-квалификационный уровень специалиста или магистра, то ему устанавливают 9-й тарифный разряд (примечание «**» к приложению 9 к приказу № 557).

Идем далее. Как следует из самой таблицы приложения 9 к приказу № 557,воспитателям, которые имеют образовательно-квалификационный уровень бакалавра или младшего специалиста, устанавливают 8 — 9-й тарифные разряды.

При этомспециалистам, которые не имеют образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста, — 8-й тарифный разряд.

Так какой же именно тарифный разряд можно установить воспитателям, которые имеют образовательно-квалификационный уровень бакалавра или младшего специалиста: 8-й или 9-й?

Как оговорено абз. 4 примечаний к приложению 9 к приказу № 557 тарифные разряды устанавливаются по результатам аттестации в соответствии с квалификационными требованиями.

В свою очередь, п. 4.11 Типового положения № 930 предусмотрено, что педагогическим работникам, которые не имеют полного высшего образования, по результатам аттестации устанавливаются тарифные разряды.

Так как новопринятый воспитатель аттестацию на присвоение 9-го тарифного разряда еще не проходил, считаем, что ему следует установить 8-й тарифный разряд.

Как уже отмечалось выше, пройти аттестацию такой педагог сможет не ранее чем по истечении двух лет работы на занимаемой должности. При этом, если он за эти два года получит высшее образование, аттестоваться он сможет на присвоение ІІ квалификационной категории, а не 9-го тарифного разряда (п. 4.8 Типового положения № 930).

Студент принят на должность руководителя кружка. Должностные оклады руководителям кружка всех учебных заведений устанавливают в соответствии с приложением 8 к приказу № 557 (см. табл. 3):

Таблица 3

Наименование должности

Тарифный разряд

Руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы,которые имеют образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра или младшего специалиста

8 — 10

Должность руководителя кружка не предусматривает наличие квалификационных категорий. Таким педагогическим работникам присваивают тарифные разряды по результатам аттестации (абз. 4 примечаний к приложению 8 к приказу № 557).

Поскольку при первом приеме на работу претенденты на должность руководителя кружка аттестацию еще не проходили, им устанавливают минимальный (8-й) тарифный разряд (независимо от того, имеют они образовательно-квалификационный уровень магистра, специалиста, бакалавра либо младшего специалиста или нет).

За престижность и за выслугу лет: есть ли право на надбавки

Что касается надбавки за выслугу лет, то право на такую выплату имеют педагоги со стажем педагогической работы более 3 лет. Поскольку период обучения в педагогическом вузе в такой стаж не засчитывают, то право на надбавку у молодого специалиста наступит спустя три года работы.

А вот надбавка за престижность труда не зависит от наличия стажа работы. Право на ее установление имеют специалисты, которые занимают педагогические должности. Поэтому уже при приеме на работу педагогу-новичку можно установить надбавку за престижность труда в размере, определенном руководителем учебного заведения в пределах фонда оплаты труда.

Прохождение аттестации

Как мы указывали выше, лица, принятые на должности педагогических работников после окончания вузов, аттестуются не ранее чем по истечении двух лет работы на занимаемой должности (п. 3.

18 Типового положения № 930).

Поэтому студентам старших курсов, совмещающим роботу педагога с обучением, для прохождения аттестации нужно для начала закончить вуз, а затем проработать на занимаемой должности не менее двух лет.

Также напомним, что на педагогов, которые работают первые пять лет после окончания вуза, не распространяется требование об обязательном повышении квалификации перед проведением очередной аттестации (абз. 2 п. 1.8 Типового положения № 930).

Нормативные документы

Закон об образовании — Закон Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII.

Закон о среднем образовании

Источник: //i.Factor.ua/journals/bb/2015/april/issue-14/article-7224.html

Юр-Центр Варуна