Кто будет считаться виновником ДТП на парковке?

Разбор ДТП. Спорные случаи на парковке

Кто будет считаться виновником ДТП на парковке?

13.01.2020 | 24839 просмотров

Аварии на паркингах и во дворах обычно обходятся без значительного ущерба и даже вызывают улыбку: ну как можно было столкнуться при такой скорости и на ровном месте? Но участникам происшествия не до смеха. Разберем несколько типичных случаев и проконсультируемся с экспертами, чтобы выяснить, кто виноват.

Первый случай — классика жанра. Черный Hyundai Tucson двигался по парковке в поисках свободного места. В какой-то момент он почему-то решил сдать назад, что привело к столкновению с Kia Rio, который выезжал задним ходом из парковочного кармана.

Согласно пункту 8.12 ПДД РФ, тут можно смело присудить «обоюдку».

Но водитель Rio вряд ли с этим согласится: он, неторопливо покидая свое парковочное место, практически завершил маневр, на траектории его движения не было ни препятствий, ни кого-то, кому бы он был обязан уступить дорогу.

А вот кроссовер, сдавая назад, двигался уже прямо на помеху, в результате чего произошло столкновение. Вообще, маневр кроссовера вряд ли чем-то можно объяснить, кроме невнимательности.

Черный кроссовер движется по парковке в поисках свободного места

Водитель легкового автомобиля пропустил кроссовер и начал выезжать…

…в этот момент водитель кроссовера решает сдать назад — происходит столкновение двух двигающихся задним ходом автомобилей

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Виноваты оба водителя. Они нарушили пункт правил 8.12 “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Оба автомобиля двигались задним ходом, не убедившись в безопасности данного маневра».

В следующем ДТП — очевидная ошибка выезжающего.

Пропустив первый автомобиль, он, видимо, посчитал, что в ближайшее время больше никто не поедет, и начал сдавать назад. В этот момент по проезду уже двигался серебристый универсал, который не успел среагировать на возникшую помеху, в результате чего произошло столкновение. Снова пункт 8.12, но вина не обоюдная. В этом дорожно-транспортном происшествии виновен водитель черного хэтчбека.

Водитель пропустил первую машину и начал сдавать назад…

Однако следом ехал еще один автомобиль. Невнимательность и спешка привели к ДТП

Случай из Магнитогорска. Во дворе многоэтажки столкнулись две легковушки. Водитель золотистой Daewoo Nexia заезжает во двор, двигаясь прямо. Одновременно с ним в поперечном направлении задним ходом сдает вишневая Nexia, однако ее водитель не видит препятствия, так как обзор ему перекрывает другая машина.

Водитель золотистой Нексии слишком поздно увидел помеху, но успел затормозить. Правда, это не предотвратило ДТП, так как другая машина все равно продолжила движение и «припечаталась» в левое переднее крыло Нексии.

Золотистая Нексия движется по двору, где задним ходом сдает вишневая Nexia

Увидев помеху, водитель золотистой Нексии тормозит в последний момент

Однако вишневая Nexia не успевает среагировать, происходит столкновение

Ситуация двоякая. С одной стороны, золотистая Нексия, которая остановилась в последний момент, стала жертвой невнимательного водителя, сдававшего назад и нарушившего уже упомянутый выше пункт 8.12 ПДД РФ. Однако, может, пресловутую помеху создало как раз неожиданное появление Нексии? Ситуацию осложняет отсутствие четко выраженного приоритета движения у каждой из сторон.

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«В данной ситуации виновником ДТП является водитель бордовой Nexia. Он нарушил пункт правил 8.12: “Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц”. Водитель вишневой Nexia не убедился в безопасности и двигался задним ходом.

Водитель золотистой Нексии остановился сразу же, как увидел движение бордовой, попытавшись тем самым предотвратить ДТП».

Распространенный случай в виде ДТП на подземной парковке торгового центра. На кадрах — новосибирская «Мега».

Внимание! Ненормативная лексика:

В условиях затрудненного обзора и после утомительного шопинга водители иногда теряют концентрацию и не смотрят на знаки. А они тут есть! Водитель машины с регистратором двигался по главной дороге, о чем свидетельствуют «ромбики» под потолком. Даже если бы никаких знаков не было, водителю, приближавшемуся слева, нужно было руководствоваться пунктом 8.

9 ПДД РФ, который гласит, что если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, то дорогу должен уступить водитель, к которому приближаются справа. Однако в данном случае приоритет определен знаками, значит, однозначно виноват водитель серебристой Toyota Vista Ardeo.

Будьте внимательны на подземных парковках, в праздничные дни там творится настоящий хаос!

Денис Лазарев

Начальник подразделения Аварком.рф

«Водители на парковках и других прилегающих территориях обязаны руководствоваться ПДД, а именно пунктом 8.9. Либо следовать знакам приоритета, если они есть на данной парковке. Дорожные знаки на внутренних парковках, дворовых проездах должны устанавливаться согласно ГОСТУ и с разрешения ГИБДД».

Следующее видео снова про помеху справа, только на этот раз ситуация произошла на «спорной территории»: то ли белый Volkswagen Polo справа выезжает с парковки (то есть с прилегающей территории), и тогда пропускать его не надо, то ли тут перекресток равнозначных дорог, и тогда автомобиль с регистратором должен был уступить. Водители явно по-разному оценили, у кого тут приоритет.

К счастью, столкновения не произошло, поэтому стороны благополучно разъехались, и каждый остался при своем мнении.

По записи нельзя определить, кто на самом деле был прав: если бы авария все же произошла, то инспектор ГИБДД должен был установить, есть ли тут выезд с прилегающей территории или это перекресток равнозначных дорог.

А как сами водители должны были поступить? Ведь темно, знаков не видно, разметки тоже. Если ситуация заведомо спорная, то кто действовал более разумно?

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Водитель автомобиля с видеорегистратором поступил правильно, остановившись в соответствии с пунктом правил 13.

13 “Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге”, а также снизил скорость в соответствии с пунктом правил 10.

1 “При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства”. Водитель белого автомобиля нарушил оба этих пункта, даже не попытавшись снизить скорость или остановиться».

Авария на ровном месте в Ярославле.

Водитель первой машины решил неожиданно развернуться в жилом дворе. Автомобиль, ехавший сзади, не успел остановиться. Виновник аварии не убедился в безопасности разворота и создал помеху другому участнику движения. Ситуацию усугубил гололед.

Непонятный маневр обернулся микроаварией у самого подъезда

Дмитрий Серебряков

Cтарший преподаватель автошколы «Вираж»

«Бесспорно, виновником ДТП является водитель светлого автомобиля. Он нарушил пункт правил 8.

8, который гласит: “Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам”. Водитель светлого автомобиля не уступил дорогу попутной машине, что и привело к аварийной ситуации».

Следующий ролик демонстрирует конфликтную ситуацию с участием прекрасного пола (на видео присутствует ненормативная лексика). На кадрах видно, что на выезде с парковки возникла пробка. Владелица автомобиля с регистратором попыталась вклиниться в поток, однако ее не пустили. Словесная перепалка двух женщин привела к тому, что одна из них пошла на принцип и притерла соперницу.

По сути, из-за нескольких секунд им обеим теперь придется провести часы в ожидании аварийного комиссара. Остается только представить, какие комплименты были высказаны в их адрес со стороны других участников пробки, которым теперь вообще не выбраться.

Выезд на главную. Не все готовы великодушно пропустить выезжающих

Ругающиеся автомобилистки какое-то время двигаются параллельно…

…но в конце-концов контакт между двумя принципиальными дамами становится неизбежен

P. S. Напоследок «жесткое» ДТП на парковке с выездом на встречку.

Всех с наступившим! Берегите себя!

Источник: //www.drom.ru/info/misc/73349.html

Дтп на парковке: кто виноват и что делать?

Кто будет считаться виновником ДТП на парковке?
Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

ДТП на парковке: кто виноват, как действовать, в каких случаях составляется европротокол, особенности и нюансы аварии

Опасная ситуация на дороге может возникнуть с любым водителем, независимо от его опытности и аккуратности вождения.

Нередки и случаи дорожно-транспортных происшествий  на парковках. Но если при аварии на дороге автомобилисты знают, что делать, то при инциденте на стоянке многие теряются и действуют неверно, допуская ошибки.

В статье мы разберем подробно  ДТП на парковке: кто виноват, как действовать и куда обращаться потерпевшему.

Дтп на парковке: кто виноват, считается ли такой случай аварией

Само понятие ДТП трактуется так: это столкновение автомашины с другим транспортным средством или наезд ТС на любой стационарно установленный объект.

ДТП может произойти не только на самой дороге, но также на парковке либо любом другом объекте автодорожной инфраструктуры. Данная трактовка общепринята во всех областях: юриспруденции, аварийной экспертизе, страховании.

При этом важно понимать, что такое мелкомасштабное событие, как легкий удар дверью в бок рядом стоящего автомобиля, не может считаться ДТП. При классификации аварии учитывается сила удара, величина ущерба и другие факторы.

В этих случаях руководствоваться следует положениями Гражданского Кодекса РФ,  не принимая во внимание закон «Об ОСАГО», в котором в качестве страховых рассматриваются более серьезные случаи.

Действия во время ДТП

Когда случается ДТП на парковке, что делать знают не все автомобилисты.

Аварийные ситуации на проезжей части и на стоянке имеют некоторые отличительные особенности, поэтому действовать надо таким образом:

  1. Для начала успокойтесь и не паникуйте.
  2. Если один из автомобилей-участников аварии продолжает двигаться, он должен остановиться, иначе это может усугубить ситуацию и нанести дополнительный вред другим машинам или неподвижным объектам.
  3. Установите знак аварийной остановки и включите аварийную сигнализацию. Это прописано в ПДД и нужно для предупреждения других автомобилистов об опасности.
  4. Если пострадал человек, вызовите скорую помощь, окажите ему первую медпомощь, применяя подручные средства или автомобильную аптечку.
  5. Вызовите патрульную службу.

Алгоритм действий при ДТП на стоянке (видео)

Определение виновника

Статистика утверждает, что около 20% аварийных столкновений происходит именно на парковочных стоянках. И не так важно, где они находятся: около жилого дома, возле большого торгово-развлекательного комплекса, многоэтажного офисного здания.

Установлением  виновника аварии на стоянке будет заниматься сотрудник ГИБДД. Его придется вызвать в случае, если участники ДТП не смогли прийти к согласию.

Если же обе стороны нашли общий язык, то для оформления ДТП на парковке европротокол  может стать более удобной альтернативой справке сотрудника ГИБДД.

Обычно виновником происшествия признается тот, кто нарушил правила маневрирования автомобилем. Зачастую он сам понимает свою ошибку и соглашается на составление европротокола, где подтверждает его собственную вину.

Однако нередко автомобилист-нарушитель в панике уезжает с места аварии в надежде, что его не найдут и он не будет наказан. Часто такое случается при  движении автомашины задним ходом. Водитель замечает, что задел припаркованный сзади автомобиль, и решает незаметно удалиться.

Если, совершив ДТП на стоянке, виновник скрылся, его ожидает потом достаточно суровое наказание – он может лишиться водительских прав.

Во избежание такого строгого наказания виновнику лучше остаться на месте и подождать владельца поврежденной автомашины, чтобы мирно урегулировать проблему.

Если же вы пострадали от неизвестного нарушителя, который уехал прежде, чем вы заметили повреждения на своем авто, обязательно вызовите дорожно-патрульную службу и зафиксируйте факт наезда.

Оформление дорожно-транспортного происшествия

Оформлять ДТП следует в соответствии с правилами, что поможет избежать всевозможных проблем с законом и страховщиками.

  • Решите вопрос о том, насколько необходим вызов ГИБДД. По обоюдному согласию и при ущербе в установленных действующим законом рамках вы можете составить европротокол и обойтись без участия дорожно-патрульной службы.
  • Если вы решили сотрудников ГИБДД не вызывать, то обязательно сделайте фотографии или запишите видео на месте аварии со всеми видимыми повреждениями.
  • Как можно быстрее уберите автомашины с дороги, чтобы не создавать помехи для других транспортных средств. Но делайте это только после того, как зафиксируете их положение после аварии на камеру, иначе доказать факт аварии будет трудно.

Сотрудником ГИБДД, прибывшим на место инцидента по вызову, составляется схема ДТП на парковке, производится осмотр поврежденного автомобиля и стационарных объектов, с тем чтобы классифицировать характер инцидента и причиненного убытка.

В ваших интересах проконтролировать выполнение всех этих действий.

Также сотрудник ГИБДД должен определить, кто является виновником аварии, и опросить свидетелей. Когда очевидцев нет, служащий может изучить видеозапись с камер наружного наблюдения, установленных на парковке для уточнения хода событий.

Все полученные результаты и выявленные факты фиксируются в протоколе. Проверьте информацию, указанную в документе, на месте, исправления в него внести потом будет невозможно.

Копии протокола получают все участники дорожно-транспортного происшествия. Данный документ необходим как доказательство вины нарушителя и представляется страховщику, который будет выплачивать компенсацию, или суду, если пострадавший решит подать иск.

Составление европротокола возможно только при участии в столкновении двух автомашин, владельцы которых не имеют разногласий, связанных с размером убытка и виновностью конкретного лица. Пострадавшая сторона имеет право потребовать страховое возмещение.

Если у водителей есть действующий полис ОСАГО, то компенсация выплачивается страховщиком. Если страховки нет, то вопрос регулируется согласно положениям Гражданского Кодекса РФ.

Составляя европротокол, соблюдайте следующие правила:

  • Зафиксируйте место аварии на видео или фотокамеру.
  • Постарайтесь найти свидетелей инцидента и запишите их контактные данные.
  • Составьте схему ДТП, включите ее в бланк извещения.
  • Подробно опишите все повреждения.
  • Укажите виновника аварии.
  • Подпишите извещение сами и удостоверьтесь, что вторая сторона тоже поставила свою подпись.
  • После заполнения извещения уберите ваши автомашины с места аварии.

Во избежание недоразумений при оформлении убытка в офисе страховщика позаботьтесь о том, чтобы схема ДТП была составлена правильно. В ней следует указать следующее:

  • Зону паркинга, где произошел инцидент. Если рядом стояли другие автомобили, они тоже должны быть отражены на схеме.
  • Точное местоположение всех автомашин-участников ДТП.
  • Направление движения каждого автомобиля (если двигалось только одно транспортное средство, стоит указать это в европротоколе).
  • Разметку мест для стоянки автомашин, другие знаки, имеющиеся в зоне ДТП.
  • Название фирмы, предприятия, расположенного рядом объекта, соседней улицы – если это ведомственный паркинг на территории конкретной организации.
  • Информацию о поврежденных местах.

В случае решения конфликта посредством составления европротокола пострадавший обязан уведомить о страховом случае свою компанию и оставить заявление на выплату компенсации в его офисе.

Помните, что вариант с европротоколом приемлем лишь при участии в дорожно-транспортном происшествии двух и не более автомашин.

Если участников аварии больше, прямое возмещение невозможно, вам придется обращаться в ГИБДД и брать там копию протокола.

Согласно измененным пару лет назад Правилам ОСАГО, дорожно-транспортные инциденты на автостоянках квалифицируются как страховые случаи.

Получение страхового возмещения возможно, но при условии,  что парковка:

  • занимает цокольный этаж в торговом или ином комплексе/строении,
  • расположена рядом с многоквартирным домом,
  • находится перед общественным зданием.

Страховое покрытие

С учетом вышеизложенных факторов ДТП на автомобильной стоянке подпадает под страховое покрытие по ОСАГО.

Однако для получения возмещения пострадавший автомобилист должен выполнить ряд требований, которые предъявляют страховщики:

  • У водителя должен иметься действующий полис ОСАГО либо автокаско.
  • Число участников ДПТ должно равняться двум и более.
  • Повреждения, нанесенные автомашине, не являются следствием неверных действий самого владельца.
  • Виновник аварии должен быть точно установлен служащим ГИБДД или сам признать свою вину и подписать европротокол.

Авария при движении задним ходом

Наиболее частой причиной аварий в парковочных зонах является неверное маневрирование при движении автомобиля назад.

При таких действиях обращать внимание на следующее:

  • Не является ли ваше авто препятствием для остальных машин и не представляет ли угрозу для водителей или пешеходов;
  • Не находятся ли рядом люди, помогающие вам или водителю соседнего авто двигаться в условиях плохой видимости;
  • Не нарушаете ли вы правило, запрещающее ехать назад в зону пешеходного перехода.

Обычно виновником аварии признается тот водитель, который перемещался задним ходом. Именно он был обязан предварительно убедиться в безопасности своего маневра и отсутствии риска создания помех для другого транспорта.

Штраф

За большинство нарушений ПДД, в т. ч. в зоне паркинга, предусмотрен штраф. Размер его зависит от характера аварии. При столкновении в результате езды задним ходом учитывается тот факт, нарушил ли автомобилист правила совершения маневра.

Если правила маневрирования были нарушены, то виновник ДТП должен понести административную ответственность и обязан заплатить штраф.

Удар дверью

Случайно нанесенный удар дверью – нередкая ситуация на достаточно тесных парковках. Квалифицировать каждый конкретный случай должны только сотрудники ГИБДД.

Явившийся по вызову пострадавшего автомобилиста служащий Госавтоинспекции осматривает повреждение и выдает заключение, считается ли инцидент страховым случаем либо ущерб будет урегулирован в соответствии с другими законодательными актами.

Если водитель может самостоятельно оценить повреждение, то урегулировать ситуацию можно и без помощи ГИБДД.

Особенности дорожно-транспортного происшествия  на парковке

Каждая авария имеет свою специфику и определенные отличия, которые связаны с местом, участниками, причинами  и прочими индивидуальными факторами.

Дорожно-транспортные происшествия на парковке тоже имеют свои отличия, и в первую очередь они связаны с причинами подобных инцидентов:

  • Человеческий фактор. Причинами аварий часто становится неумение водителя маневрировать, перемещаться задним ходом. Особенно это относится к неопытным автомобилистам с небольшим стажем. Сюда же можно отнести и невнимательность, которая может быть вызвана усталостью, недомоганием или другой причиной, а также вождение в нетрезвом виде и т. п. В любом случае поведение водителя может послужить причиной наезда или столкновения.
  • Плохая видимость. Слабое освещение и неблагоприятные погодные условия могут ухудшать видимость, создавать помехи для автомобилиста, который хочет припарковать свою машину или выехать со стоянки. Поскольку многие паркинги освещены не лучшим образом, то количество ДТП по этой причине достаточно велико.
  • Дорожное покрытие. Низкое качество российских дорог и плохое покрытие автостоянок тоже становятся частыми причинами ДТП. Водитель может просто не заметить трещину, выбоину, постараться ее объехать, не заметив препятствия в виде автомашины.
  • Нарушение правил строительства паркинга. При несоблюдении необходимых правил и норм (неверном нанесении разметки, несоблюдении индивидуальных мест и других) водители часто попадают в аварийные ситуации в попытке соблюдать предложенные им конкретным паркингом условия.
  • Наличие шлагбаума, терминала для оплаты и прочей техники. Не все водители умеют пользоваться оборудованием парковки или теряются при виде нового оборудования, что также привести к аварийной ситуации.

Итак, мы выяснили, что большая часть случаев ДТП на автопарковках считается страховыми, покрываются полисами автокаско и ОСАГО. Для гарантированного получения компенсации после такой аварии следует соблюдать установленные правила.

В частности, нельзя уезжать с места аварии, важно зафиксировать факт столкновения или наезда документально. Для этого можно составить европротокол (если участников всего двое и они согласны решить все мирным путем) или вызвать сотрудника ГИБДД.

Важно обращать внимание на любые мелочи, которые помогут доказать факт аварии, характер повреждений, виновность второго водителя, другие детали,  необходимые для правильного оформления убытка и получения страхового возмещения.

Хамов на стоянке нужно учить. Красиво и безапелляционно!

Источник: //proins.ru/dtp/na-parkovke

​Штраф за ДТП на парковке в 2020 году

Кто будет считаться виновником ДТП на парковке?

Время чтения: 5 мин.

Штрафы за ДТП на парковке. Кто виноват и что делать?

Столкновение автомобилей – это ДТП, то наказание за нарушения предусмотрены в КоАП РФ. Отдельных видов штрафов за ДТП на парковке не существует.

На территории любой парковки: во дворе жилого дома, ТЦ или закрытой, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Наказание за ДТП будет приравнено к наказанию нормы ПДД которое привело к дорожному инциденту.

Страховой ли случай ДТП на парковке 2020?

Любое ДТП является страховым случаем. Главное – наличие у виновника ДТП подленного актуального и полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (полис ОСАГО).

Кто виноват в ДТП на парковке и какой предусмотрен штраф 2020?

Дорожно-транспортные происшествия происходят по причине несоблюдения ПДД участниками дорожного движения. Следовательно, в ДТП на парковке будет виноват тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Административное наказание выносится в соответствии с нарушением пункта ПДД.

Что делать, если произошло ДТП на парковке 2020?

Правил несколько. Первое о чем стоит позабыться это фиксация обстоятельств проишествия. Не лишним будет:

  1. Опросить людей находящихся неподалеку и зафиксировать их слова
  2. Зафиксировать картину ДТП на камеру мобильного устройства
  3. Определить расположение камер парковки (на парковках часто расположены камеры наблюдения) и попытаться добыть видеофайл
  4. Позвонить в дежурное отделение ГИБДД для своего города и сообщить о ДТП

В некоторых регионах России реализован передовой опыт позволяющий в процессе оформления ДТП избавиться себя от лишний нервотрепки и очередей.

//www.youtube.com/watch?v=YUZD9hoD6HY

К примеру в Казани Вы можете воспользоваться услугами Центров оформления ДТП. В целях оптимизации процесса оформления ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции в рамках правоотношений «страхователь – страховщик» в Казани функционируют Центры оформления дорожно-транспортных происшествий. Центры расположены по адресам проспект Победы, 194 и Сибирский тракт, 48.

Работа Центров осуществляется с помощью мобильного приложения «Автомобильный помощник», работающего на базе операционной системы Android и IOS, с помощью которого участники ДТП могут собирать первичные сведения о происшествии.

Приложение «Автомобильный помощник» позволяет зафиксировать обстоятельства ДТП с привязкой к геопозиции с помощью камеры мобильного устройства.

Затем информация направляется оператору Центра, который сверяет полученные данные, подтверждает заявку и присваивает регистрационный номер ДТП.

Сообщение с регистрационным номером, паролем и адресом Центра оформления ДТП приходит на мобильные устройства участников.

В случае отсутствия возможности использования приложения участники ДТП связываются с дежурной частью Госавтоинспекции.

Диспетчер, приняв заявку, предлагает оформить ДТП с материальным ущербом без участия сотрудников ГИБДД и направляет на место происшествия аварийного комиссара.

Прибыв на место, аварийный комиссар собирает информацию о происшествии с помощью приложения «Автомобильный помощник», присваивает регистрационный номер и отправляет заявку в Центр оформления ДТП. Услуги аварийных комиссаров оказываются безвозмездно.

В Центре оформления ДТП участникам дорожного движения помогают администраторы.

В состав Центра входят места самостоятельного оформления извещений о ДТП, рабочие места операторов-оформителей, сотрудников ГИБДД, представителей страховых компаний, экспертов-оценщиков.

Перемещение по площадкам осуществляется с помощью системы электронной очереди. Сотрудники ГИБДД задействуются в случае, если предполагаемый материальный ущерб, нанесенный в результате ДТП, превышает 100 тысяч рублей.

После прохождения всех процедур участники происшествия могут обратиться в свои страховые компании, которые представлены в Центре, пройти процедуру осмотра транспортного средства и подать заявление на выплату по принципу «одного окна». Опыт в скором времени может быть распространен на всю Россию.

Как составить «Европротокол» при ДТП на парковке?

Максимальная сумма страхового возмещения при самостоятельном оформлении ДТП по «европротоколу» с 1 июня 2018 года составляет 100 тысяч рублей.

Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» позволяют при определенных условиях даже не требовать согласия участников ДТП по поводу обстоятельств происшествия.

«Европротокол» – это оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции для дальнейшего обращения в страховую компанию за получением возмещения. Такая практика широко применяется во многих странах мира. «Европротокол» действует во всех регионах Российской Федерации.

Данной опцией можно воспользоваться, если:

  • ДТП произошло в результате столкновения двух автомобилей;
  • не был нанесен ущерб другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП;
  • ответственность каждого из водителей на момент ДТП была застрахована по договору ОСАГО, заключенному в отношении именно того ТС, при использовании которого произошло ДТП;
  • у участников ДТП нет разногласий относительно обстоятельств ДТП, а также характера и перечня видимых повреждений автомобилей (согласие между участниками ДТП не требуется, если автомобили оборудованы приборами ГЛОНАСС, которые позволяют отправить в информационную систему ОСАГО некорректируемые данные о ДТП, или обстоятельства ДТП зафиксированы с помощью специального приложения для смартфонов).

Если стороны ДПТ пришли к согласию и решили подписать «европротокол», то они могут составить документ сами.

Бланк извещения о ДТП, заполненный в двух экземплярах водителями направляется в страховые компании, застраховавшим их гражданскую ответственность. Срок – пять рабочих дней со дня ДТП.

В случае если виновник ДТП не представит извещение, то его ждёт регрессный иск: потерпевший получит выплату, но затем страховая компания взыщет всю выплаченную сумму с виновника ДТП.

Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о ДТП вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Необходимо помнить, что извещения заполняется с подробным описанием обстоятельств ДТП, обязательны подписи обоих участников ДТП, по возможности необходимо указать данные свидетелей, возникшие исправления – заверить подписями обоих участников ДТП.

Считается ли ДТП удар дверью на парковке?

Согласно Правилам дорожного движения “Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Следовательно, в случае, если оба или хотя бы одно транспортное средство находилось в движении, удар дверью будет являться ДТП. В случае, если оба транспортных средства стояли, то удар дверью не будет являться дорожно-транспортным происшествием.

В этом случае на место происшествия необходимо вызывать участковых уполномоченных полиции.

Что делать, если виновник скрылся?

В случае, если виновник ДТП скрылся, необходимо связаться с дежурной частью Госавтоинспекции Диспетчер, приняв заявку, направляет на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые оформляют все необходимые документы.

В случае с мелкими ДТП второй участник аварии может и не знать о происшествии.

Важно знать, что в случае обнаружения водитель гарантированно лишиться прав, даже в случае полного возмещения ущерба, вне зависимости от воли пострадавшей стороны

13 января 2020

11 января 2020

Источник: //shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-dtp-na-parkovke

Дтп на парковке. как определить виновного?

Кто будет считаться виновником ДТП на парковке?

ДТП на парковкевид аварии, подразумевающий повреждение транспортного средства на стоянке.

Ситуации могут быть различными — повреждение кузова специальным шлагбаумом, столкновение с другим автомобилем при сдаче задним ходом, удар по кузову соседней машины при открытии дверей и так далее.

Такие случаи распространенные, а вот поиск виновной стороны часто затруднен из-за незнания правил ПДД и ряда законодательных норм. Ниже рассмотрим, кто виноват при ДТП на парковке, является ли такой случай страховым, и как действовать в каждой конкретной ситуации.

Причины

Не зря на курсах водительского вождения внимание уделяется отработке навыков парковки транспортного средства. В условиях плотного скопления машин малоопытные водители часто допускают ошибки и повреждают кузов близстоящего ТС. Но бывают и более комичные случаи.

Выделим распространенные ситуации:

  • Движение задним ходом. По статистике больше всего аварий на парковке происходит при сдаче назад (80%). Интересно, что в таких ситуациях вина водителя не является 100-процентной. На парковке существует разметка, которая делается с учетом специальных нормативов. К примеру, на легковую машину выделяется от 2,3 метров ширины и более. Если парковочное место предусмотрено для инвалидов, этот параметр должен быть больше — от 3,5 метров.

В идеале разметка должна быть «свежей» и регулярно обновляться. Ширина разделительной полосы от 10 см и более. Дополнительный плюс, если ограничительные линии нарисованы под углом. В этом случае упрощается заезд на парковочное место и выезд из него без риска повреждения близлежащего ТС.

  • Шлагбаум. Еще одна ситуация — столкновение со шлагбаумом, который часто устанавливается на въезде-выезде с парковки. Причины могут быть различными. К примеру, водитель отказывается платить за услугу и решил «прорваться» через установленное ограждение. Еще один вариант — банальная невнимательность или нарушение правил управления транспортным средством. Бывает, что человек за рулем в ответственный момент просто перепутал педали газа и тормоза.
  • Недостаток места. Владельцы парковок стараются «выжать» из имеющегося бизнеса максимальную прибыль. На пути к цели они увеличивают число мест для автомобилей, игнорируя при этом действующие нормы и требования. В результате у водителя остается минимум пространства для маневра при въезде и выезде со своего места. При таких обстоятельствах вероятность столкновения с другой машиной возрастает.

Дополнительный негативный фактор — наличие посторонних элементов, к примеру, столбов или тумб. Малоопытные автовладельцы при въезде-выезде настолько заняты парковочной «работой», что не замечают такие помехи.

  • Открытие дверей. Из-за нехватки мест на парковочных местах машины часто ставятся вплотную друг к дружке. В таких ситуациях соседний автомобиль легко повредить банальным открытием двери. Когда движение резкое, повреждение будет существенным и серьезно ударит по карману пострадавшей стороны. Если исходить из определения ДТП, рассмотренное происшествие не относится к таковым, но это не значит, что виновная сторона не должна быть наказана.

Как действовать — инструкция

ошибка пострадавшего — неправильные действия при выявлении повреждения ТС, что снижает вероятность поиска виновной стороны. На самом деле, подход к оформлению подобного ЧП аналогичен тому, что применяется при стандартном ДТП.

Первые действия следующие:

  1. Убеждаемся, что  машина зафиксирована и не будет перемещаться в любом из направлений.
  2. Жмем на кнопку аварийки, чтобы обозначить себя мигающими огнями.
  3. Устанавливаем знак аварийной остановки. Здесь важно исходить из ситуации и места, где произошло ДТП. В большинстве случаев такое действие обязательно, чтобы избежать новых столкновений с другими ТС.

Следующий этап — оформление аварии. Здесь имеется два пути:

  • Заполнение европоротокола вместе с другим участником аварии. Это удобный вариант, позволяющий сэкономить время, и не ждать приезда инспектора. Для применения метода не должно быть пострадавших и серьезных повреждений на сумму до 100 000 рублей.
  • Привлечение работников ГИБДД. Если рассмотренные выше условия не соблюдены, в результате аварии пострадали люди, или транспорту нанесен значительный урон, привлечение инспектора обязательно.

Далее оформляется схема происшествия, по которой и определяется виновник аварии. На рисунке важно отразить авто, которые прямо или косвенно влияли на ДТП.

Для лучшего понимания на схеме показывается направление движения ТС, что позволит понять обстоятельства и причину столкновения. Отдельное внимание уделяется мелким объектам, которые могли помешать водителю в момент парковки.

К примеру, помехой часто является обычный куст, столб, урна или иной элемент.

Если рассматривать действия инспектора на месте аварии, они имеют следующую последовательность:

  1. Составление схемы ДТП (этот нюанс рассматривался выше).
  2. Определение виновника события.
  3. Осмотр транспортных средств и определение уровня повреждений. Все нюансы должны описываться с максимальной подробностью.
  4. Изучение фото и видео материалов (при наличии таковых), опрос свидетелей.
  5. Оформление протокола с указанием наиболее важных нюансов аварии.

Можно ли получить страховку?

 ДТП на парковке имеет два варианта развития событий:

  • Виновная сторона уехала с места ДТП.
  • Водитель, виновный в аварии, остался на месте до выяснения обстоятельств.

В первом случае для доказательства вины потребуются показания свидетелей или наличие видео, подтверждающее факт столкновения.

Получение выплат по ОСАГО зависит от виновника ДТП. Если аварию устроил владелец ТС, тогда о компенсации можно забыть. По-иному обстоит ситуация, когда водитель стал жертвой обстоятельств, и виновником является другая сторона. Здесь страховая компания обязана среагировать, ведь с 2018 года парковки входят в зону ответственности по ОСАГО.

Как отмечалось, при отсутствии значительных повреждений автомобиля и пострадавших лиц можно оформить европротокол. При этом страховщик принимает бумагу при выполнении следующих условий:

  1. Размер ущерба — до 100 000 р.
  2. Участники ДТП согласовали между собой, кто прав, а кто виноват.
  3. В результате произошедшего события нет жертв и пострадавших.
  4. Муниципальное имущество не повреждено.

Извещение о ДТП требуется передать в офис страховой компании в срок до пяти суток. Вместе с этим документом передается протокол, а также доказательная база (к примеру, фотографии или видео с записью произошедшей ситуации). Чтобы сориентироваться в приблизительной стоимости ремонта, важно набрать номер СТО, где планируются ремонтные работы, и уточнить расценки.

Если у водителя на руках КАСКО, тогда вариант с европротоколом не подходит. Лучшее решение заключается в вызове инспектора ГИБДД вне зависимости от места происшествия. В иных случаях страховая компания может проигнорировать выплаты автовладельцу.

При этом запрещено договариваться на месте с другим участником. Такие действия являются прямым нарушением законодательства, а также исключают возможность получения выплат от страховщика в будущем.

Кто виноват?

Для начала пострадавшей стороне важно осмотреть автомобиль и оценить степень повреждения. Если речь идет о небольшой царапине, искать виновную сторону (в случае сокрытия с места ДТП) бессмысленно. Доказать факт аварии почти невозможно.

Иное дело, когда имеются явные признаки столкновения. Если второй участник скрылся, важно вызвать работников ГИБДД. При этом уехавший водитель автоматически признается виновным и несет полную ответственность за оставление места ДТП на парковке.

Чтобы определить личность второй стороны, стоит сделать следующее:

  • Обратиться к администрации парковки и попросить показать запись с камер наблюдения. Минус в том, что такая информация часто выдается по официальному запросу. Кроме того, срок хранения записей ограничивается одной неделей, а расследование в большинстве случаев занимает больше времени.
  • Опросить людей, которые находились рядом. Возможно, найдутся свидетели, которые опознают личность нарушителя.

Небольшие аварии, как правило, относятся к административным нарушениям. Здесь имеется ряд особенностей. В частности, в статье 4.

5 КоАП указано, что постановление по таким делам должно направляться в срок до 3-х месяцев. Если этого не произошло, поймать виновника ДТП уже не получится (период давности вышел). Но не стоит отчаиваться.

Если у пострадавшей стороны имеется полис КАСКО, тогда вероятность получения выше.

Что делать, если виновник покинул ДТП?

Если водитель уехал с места аварии, его поиском должны заниматься работники ГИБДД. Для этого пострадавшая сторона оформляет заявление о ДТП и прикладывает подтверждающие этот факт документы, видео, фото и прочие доказательства.

При этом возможны два развития ситуации:

  1. Виновная сторона оставила свои данные (телефонный номер, контакты).
  2. Сведения о нарушителе отсутствуют.

Виды наказаний:

  • Сокрытие с места ДТП. Здесь возможен арест до 15 суток, изъятие прав (до 1,5 лет) или штраф 500-1500 р.
  • Перестановка ТС на иное место — 1000 рублей штрафа.

В любом случае пострадавшему нельзя перемещать ТС до приезда инспектора ГИБДД. При наличии контактов можно связаться с виновником и попробовать решить ситуацию мирным путем.

Что касается ответственности за покидание места ДТП, она прописана в КоАП РФ, статье 12.27. При этом окончательное наказание определяет судебный орган в зависимости от обстоятельств.

Как отмечалось, это может быть арест, штраф или даже лишение прав.

Источник: //mirmotor.ru/article/read/dtp-na-parkovke

Юр-Центр Варуна