Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Каков реальный заработок водителя в Яндекс Такси

Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Чем больше работает водитель, тем больше он зарабатывает — это девиз работы в такси. Это правило напрямую относится и к сервису Яндекса. Количество завершенных заказов влияет на то, сколько можно заработать в Яндекс Такси. Также есть советы, которые помогают таксистам получать больше денег за рабочий день на своей или арендованной машине.

Что влияет на уровень заработка

К факторам, которые влияют на заработок водителя, относятся:

  1. Выбранный тариф. Например, по тарифу Эконом заказов больше, однако их стоимость ниже. Если водитель работает на тарифе Комфорт, Бизнес или Премиум, то цена за такой заказ будет выше.
  2. Сумма чаевых, которые платит пассажир.
  3. Оплата дополнительных услуг (багаж).
  4. Наличие детского кресла (даёт возможность выполнять заказы по перевозке детей).
  5. Доброжелательность и добросовестность водителя. Если пассажир доволен поездкой, то он будет продолжать пользоваться услугами одного и того же водителя.
  6. Показатели рейтинга водителя. Система выдаёт максимальное количество заказов таксистам с высоким рейтингом.

Рассчитывая реальный заработок в Яндекс Такси, необходимо принимать во внимание регион проживания. Тарификация может иметь свои особенности.

Средний доход водителей Яндекс Такси

Работая в полной рабочей смене по 8 или 10 часов, можно иметь доход от 60 тыс. рублей в месяц. Сумма зависит не только от количества отработанных часов, но и от места проживания водителя, региона.

Если таксист использует арендованную машину, то из суммы дохода, кроме комиссии, необходимо вычесть стоимость аренды автомобиля.

Какая комиссия

Размер комиссии напрямую зависит от тарифа и региона проживания. Минимальный процент, который берёт компания, равен 12% от заказа. Размер максимальной оплаты комиссии сервису — 21%. Сумма НДС рассчитывается отдельно.

Комиссионный сбор и комиссия таксопарка списываются со счёта сразу после завершения поездки. Сумму, которую берет себе парк, лучше уточнить у диспетчера. Посчитать, сколько можно зарабатывать в Яндекс Такси, получится, только зная о размере комиссии.

Все о размерах комиссии в Яндекс Такси здесь.

Каждый водитель может купить смену, во время которой процент будет сниматься только с поездок от борта и с заявок таксопарка, если это предусмотрено в его условиях.

Фото. Выписка по заработкам в приложении.

Сколько можно заработать новичку в Москве

Работать можно в разное время дня или ночи. Однако, чтобы заработок был высоким, необходимо трудиться полноценными сменами по 8 или 10 часов. В этом случае новичок в Москве может заработать от 55 до 70 тыс. рублей.

Если вы хотите вывести заработок на уровень трехзначных цифр, можно брать дополнительные подработки, тогда сумма дохода увеличится вдвое.

Зарплата водителей в разных городах России

Офисы Яндекс Такси активно работают во многих городах на территории РФ. Начисление заработной платы производится в главном офисе компании, который расположен в Москве. Средняя зарплата по городам согласно статистике составляет:

  • Ярославль — от 40 до 50 тыс. рублей;
  • Ростов на Дону — от 50 тыс. рублей;
  • Краснодар — 50 тыс. рублей;
  • Воронеж — 60 тыс. рублей.

Полезные советы, как заработать больше

Если знать некоторые хитрости о том, как заработать в Яндекс Такси, правильно распределив время, можно хорошо увеличить свой доход. Учитывайте следующие советы.

  1. Если водитель выехал на работу, то не стоит останавливаться на перерывы. Любая поездка по своим делам является лишним расходом топлива. Смены лучше не разделять, чем реже водитель берёт и возвращает автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. На поездку в таксопарк также расходуется бензин. Более того, транспорт в таксопарк принимают только в чистом виде, отсюда появляются затраты на мойку.
  2. Находится всегда в зоне повышенного спроса (вокзалы, развлекательные центры и т. д.)
  3. Учитывать время работы. В будние дни с утра люди едут на работу, а вечером возвращаются обратно. Вечером в выходные дни больше заказов в центре.
  4. Выполнять как можно больше заказов, т. е. принимать все поступающие. В этом случае и уровень рейтинга будет значительно увеличиваться. При желании уйти на перерыв лучше остановить таксометр, чтобы заказы не отклонялись.
  5. Экономить топливо. На бензин уходит большая часть заработка. Если машина арендуется, то лучше взять ту модель, которая потребляет меньше топлива. При отсутствии заказов лучше стоять на месте и ожидать. Выгодно брать попутные заказы по возвращении домой. В настройках таксометра для этого необходимо изменить домашний адрес на адрес таксопарка.
  6. Подключиться к другим агрегаторам.
  7. Ездить аккуратно и не нарушать ПДД. На оплату штрафов пойдут личные деньги, так может уйти весь заработок.
  8. Найти напарника и работать по очереди. Так, расходы на аренду автомобиля сократятся вдвое.
  9. Оплачивать аренду транспортного средства на длительный срок. В этом случае стоимость за день гораздо дешевле.

Причины низкого заработка в такси

Причинами низкой зарплаты водителей такси являются:

  • пробки на дороге;
  • небольшое количество заказов ночью;
  • высокая конкуренция;
  • плохое знание города;
  • использование некачественного бензина может увеличивать его расход.

Где работать выгоднее: Яндекс, Uber или Gett

НазваниекомпанииУровень известностии популярностиТребования к автомобилюкомиссия,%Установка приложения
Яндекс Таксивысокийотечественные и зарубежныеот 12-21бесплатно
Uberсреднийв основном иномарки, но в загруженных регионах допускают некоторые отечественные маркиот 20-25бесплатно
Gettсреднийтолько иномаркиот 22платно

Чтобы понять, где работать выгоднее и водители какого сервиса зарабатывают больше, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Известность компании. Сервис Яндекс Такси является очень популярным и известным. Он буквально у всех на устах. Следовательно, сервис имеет много постоянных клиентов. Сервисы Uber и Gett пользуются меньшей популярностью и известностью в регионах России.
  2. Каждый сервис имеет определённые требования, предъявляемые к автомобилю. В Яндекс Такси могут работать водители, имеющие в собственности как отечественные, так и зарубежные автомобили. Наряду с этим, компания Gett допускает к работе только водителей иномарок при наличии в авто кондиционера и прочих удобств.
  3. Комиссионное вознаграждение. Яндекс Такси требует от водителя от 12 до 21% (в зависимости от региона проживания). Комиссия компании Gett при подключении напрямую составляет 22%. При использовании Uber приложения водителю придётся отдать от 20 до 25% от заказа (в зависимости от региона проживания). Таким образом, у Яндекс Такси самая минимальная комиссия.
  4. Установка приложения для работы Таксометр. Яндекс Такси предлагает водителям бесплатное приложение, которое легко установить на любое мобильное устройство, на это не нужно тратить лишние деньги. В компании Gett установка приложения является платной услугой и составляет 999 рублей ежемесячно.

Как устроиться в компанию Яндекс Такси

Компания предъявляет следующие требования при трудоустройстве:

  • наличие водительских прав;
  • возраст от 23 лет и водительский стаж от 2 лет;
  • отсутствие судимости;
  • удовлетворительное состояние автомобиля. Возраст транспортного средства не должен превышать 5 лет;
  • хорошее знание города. Если знания недостаточны, то компания может предложить использовать программу Яндекс Такси в качестве навигатора;
  • знание русского языка.

Более подробно о быстром подключении к Яндекс Такси здесь.

Подводя итоги, отметим, что сотрудничество с Яндекс Такси очень выгодно. Компания предлагает высокий уровень дохода, удобный график, низкую комиссию и возможность бесплатно установить приложение. Если следовать советам по планированию времени и места работы, можно приумножить свой заработок.

Источник: //taxivopros.ru/voditelyam/skolko-mozhno-zarabotat-v-yandeks-taksi.html

Нищета на колёсах. Как выживают водители

Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Станислав работает таксистом в Москве больше двух лет. До кризиса он зарабатывал 40–60 тысяч в месяц, работая по 12–15 часов в сутки и практически без выходных.

Но с середины марта 2020 года ситуация изменилась: сначала снизилось количество заказов, затем исчезли поездки в аэропорты, которые составляли значительную долю заработка водителя, в итоге таксисты превратились в доставщиков на автомобилях.

В марте таксистов обязали носить защитные маски и перчатки, обрабатывать салон автомобиля санитайзером. Таксопарк, в котором я арендую автомобиль, — официальный, аккредитованный таксопарк “Яндекса”.

В первую неделю пандемии мне выдали одну одноразовую медицинскую маску, пару перчаток и антисептик. Посоветовали возить маску с собой в бардачке и надевать, если гаишник остановит.

Во все остальные дни и недели никакие средства защиты не выдавались, пришлось покупать за свой счёт, — рассказывает Станислав.

В первую нерабочую неделю, когда большинство людей было переведено на режим самоизоляции, у таксистов пропали корпоративные заказы. В первых числах апреля общее число поездок снизилось, по словам Станислава, примерно на 80%.

Фото © ТАСС / Гавриил Григоров

До кризиса аренда машины в таксопарке стоила от 1500 до 3000 рублей в сутки, зависит от класса авто. Hyndai Solaris можно было арендовать за 1800, Skoda Octavia относится к комфорт-классу, стоит 2300, а KIA Optima или Toyota Camry — класса “комфорт плюс” — около 3000 рублей.

Чем дороже машина, тем больше возможностей у таксиста: на “солярисе” водителю не открываются заказы комфорт-класса и класса “комфорт плюс”, доступны только эконом-сегмент или доставка.

Но если заказов нет, то и отбить аренду машины водители не могут, поэтому сначала им предоставили скидку в 30%, а затем в 50%.

Выручка Станислава в марте. Скриншот © LIFE

Как правило, за первые пять часов работы ты ничего не зарабатываешь: отбиваешь аренду и бензин, потому что в таксопарке машины обычно стоят с пустым баком. Всё остальное время это уже плюс-минус твой доход. Но тут тоже не всё так просто, — отмечает водитель.

Еще

В хороший, докризисный день Станислав — водитель с высоким рейтингом в сервисе “Яндекс.

Такси” и с автомобилем из официального таксопарка — за 12 часов работы на “хёндай-солярисе” мог на своём виртуальном счету сервиса увидеть сумму в 7000 тысяч рублей. Но это не те деньги, которые получает таксист, — это выручка.

Из неё 21% в среднем забирает себе агрегатор, то есть сам “Яндекс”. За поездки на автомобилях комфорт-класса агрегатор берёт 23%, за комфорт плюс — 25%.

Выручка Станислава за одну смену в мае. Скриншот © LIFE

3% от выручки забирает таксопарк, то есть водитель ему не только аренду оплачивает, но и делится копеечкой с каждого заказа. Таким образом, из 7000 мы вычитаем почти 2000 комиссий, 1800 за аренду машины, около 1000 рублей за бензин.

И ещё нужно отдать таксопарку 150 рублей — это депозит, который арендодатель автомобиля берёт на тот случай, если водитель как-то повредит машину. Этот депозит будет взиматься с таксиста до тех пор, пока сумма не достигнет 15 тысяч рублей. При увольнении эти деньги сотруднику обещают вернуть.

Кроме того, с каждой смены нужно платить по 50 рублей, если водитель не зарегистрирован как самозанятый или ИП. Эти деньги считаются “комиссией” за выведение средств через сторонние организации на счёт каждого таксиста.

Получается, что прибыль водителя за 12 часов работы — 2000 рублей.

Сейчас, когда заказов практически нет, о таком доходе даже говорить нечего. Вчера яотработал почти три часа, но за это время отбил только аренду, даже в плюс не вышел.

Я редко выхожу на смены, но ежедневно арендую авто в таксопарке, чтобы работать курьером в других компаниях. Арендодатель не против, ведь все машины в лизинге, который ему нужно платить.

Поэтому он готов сдавать мне автомобиль, чтобы этими деньгами платить по счетам, — добавляет Станислав.

В Москве все автомобилисты должны оформлять пропуск на передвижение. Таксистам также нужен цифровой пропуск. Чтобы его получить, нужно в графе “работодатель” указать ту фирму, которой принадлежит автомобиль. При этом водитель в эту фирму не трудоустроен.

В одном таксопарке может быть несколько фирм или ИП, на которые зарегистрированы машины. Сегодня водитель берёт “шкоду” одного владельца, а завтра “тойоту” другого, и каждый раз у него меняется “работодатель”.

По словам Станислава, если часто менять машины и “начальников”, пропуск могут и не выдать, а значит, таксист не сможет заработать, хотя уже оплатил аренду.

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Проверка состояния водителя зависит от таксопарка, в котором он берёт машину.

В таксопарке, с которым работает Станислав, ежедневно перед выходом на смену таксисты проходят медосмотр: измеряют давление, температуру, дуют в алкотестер.

Все эти данные вносятся в путевой лист, который в случае остановки сотрудниками ДПС водитель обязан предъявить. Так было до пандемии, и во время пандемии ничего не изменилось.

Скриншот из приложения “Яндекс.Такси” для водителей. Фото © LIFE

Но такие медосмотры есть только в крупных аккредитованных таксопарках. У многих частников, где также есть брендированные автомобили “Яндекс.

Такси”, водители сами себе распечатывают путевые листы без даты, заранее проставляют все печати и данные о состоянии здоровья и ездят. Если инспектор ДПС и остановит, водитель быстренько дату сегодняшнюю вписывает — и всё как бы в порядке, — объясняет Станислав.

Хотя по факту у таксиста может быть температура, но об этом не знает ни инспектор ДПС, ни клиент, который сел в такси.

“Яндекс.Такси”, как отмечает водитель, не контролирует ни работу таксопарков, ни состояние автомобилей, ни состояние здоровья таксистов. Всё это находится в ответственности владельцев таксопарков.

“Яндекс” только предоставляет свой бренд и своё приложение, через которое можно работать.

В таксопарках сейчас простаивают тысячи автомобилей: многие водители из стран ближнего зарубежья успели в конце марта уехать домой, другие таксисты боятся коронавируса и не хотят работать за копейки.

Единственный плюс в работе таксиста сегодня — отсутствие пробок, —улыбаясь, подмечает Станислав. — Ехать можно в своё удовольствие, денег с этого толком не получишь, ну хоть насладишься пустыми дорогами, скоростью. А что ещё остаётся делать?

Источник: //life.ru/p/1322420

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Источник: //vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Сколько зарабатывает таксист в Яндекс такси

Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Сегодня сфера услуг активно перемещается в интернет-пространство. В сети можно не только сделать покупку или заказать доставку товаров, здесь можно найти работу. Причем эта работа будет приносить не плохой доход, а контакты работника с работодателем при этом будут весьма условными.

Активным разработчиком подобных сервисов является Яндекс – российская транснациональная компания, крупнейшая на рынке цифровых услуг. Семь лет назад на платформе поисковой системы заработал онлайн-сервис пассажирских перевозок «Яндекс Такси». Новое приложение быстро завоевало популярность как у клиентов такси, так и у таксистов.

За время существования к системе подключились более 200 тысяч водителей. Такой большой интерес профессиональных таксистов к сервису можно объяснить выгодными условиями труда, которые позволяют зарабатывать в Яндекс Такси неплохие деньги.

Профессиональные обязанности и особенности работы

Работа в Яндекс Такси требует от таксистов внимательного и вежливого отношения к клиентам, и безопасного вождения. В профессиональные обязанности входит:

  1. Подготовка машины к работе: своевременная заправка и мойка.
  2. Достаточный запас мелкой наличности для сдачи клиентам.
  3. Доставка клиента к пункту назначения самым коротким путем в соответствии с подсказками навигатора.
  4. Соблюдение графика движения и своевременная информация пассажиров о возможном опоздании.

Водителям Яндекс Такси строго воспрещается:

  • требовать у клиента отмены заказа или замены водителя;
  • давать клиентам свои личные данные для связи и заказа напрямую, в обход службы такси;
  • разговаривать по телефону во время поездки с пассажирами;
  • курить в салоне такси;
  • требовать у пассажира чаевые;
  • заправлять автомобиль во время поездки с клиентом.

Нарушений правил может привести к блокировке заказов у данного водителя, так как его данные могут быть занесены клиентами в «Черный список».

Для обучения и контроля за деятельностью водителей в Яндекс Такси создан Центр подготовки водителей. Здесь каждый соискатель может научиться пользоваться приложением Таксометр. Специалисты центра обучают таксистов правилам общения с клиентами такси. После прослушивания образовательного курса водители сдают экзамен и только после этого могут приступить к работе.

Как устроиться на работу в Яндекс Такси

Для того чтобы устроиться в службу Яндекс Такси, нужно соответствовать следующим требованиям:

  1. Соискателю на должность таксиста на момент трудоустройства должно исполниться 23 года.
  2. Обязательное наличие гражданства РФ. При трудоустройстве необходимо предоставить оригинал паспорта и ксерокопии всех страниц с личной информацией.
  3. Отличное знание и владение русским языком.
  4. Наличие водительских прав категории В и стаж вождения не менее 2 лет.
  5. Наличие лицензии на перевозку пассажиров на легковом автомобиле (группа В).

Также для работы в Яндекс Такси водителю потребуется мобильный телефон с операционной системой Android, куда необходимо загрузить приложение Таксометр. Минимальные требования к устройству:

  • версия операционной системы от 4.2 и позднее;
  • видеокамера;
  • GPS-модуль;
  • выход в Интернет.

Работать в Яндекс Такси можно как на личном транспортном средстве, так и на машине таксопарка. Если таксист планирует использовать свой автомобиль, то следует проверить его на соответствие следующим техническим характеристикам:

  • возраст машины не должен превышать 5 лет;
  • стоимость автомобиля эконом-класса должна быть от 350 тыс. руб.;
  • номера иметь государственную регистрацию РФ;
  • наличие страхового полиса ОСАГО;
  • хорошее техническое состояние автомобиля;
  • чистый салон;
  • отсутствие рекламных наклеек.

Если все требования учтены, то соискателю нужно позвонить агрегатору. Служба Яндекс Такси непосредственно с водителями не взаимодействует. Узнать номер телефона в городе проживания можно на официальном сайте //taxi.yandex.ru.

Как начисляется заработная плата водителям

Формула формирования заработной платы таксиста Яндекс Такси довольно проста: сумма, полученная за выполнение всех заказов, минус комиссионные. Вычеты складываются из:

  1. Комиссии сервиса – 23% от суммы заказа.
  2. Комиссии таксопарка – варьирует в пределах 3-30%.

Если водитель работает на арендованной у таксопарка машине, то доход от каждой отработанной смены будет уменьшаться на фиксированную сумму. Аренда LADA Kalina обойдется в 1000 рублей, а за Toyota Camry – в 1300 руб.

Опытные таксисты предпочитают работать на арендованных автомобилях, так как в этом случае заботы о техническом состоянии такси ложатся на агрегатора. Иначе за амортизацию личного автомобиля придется платить из своего кармана.

Сколько получают таксисты

Размер зарплаты водителей, работающих под брендом Яндекс Такси зависит, прежде всего, от работоспособности и трудолюбия самого таксиста. Сумма заработка определяется количеством заказов, выполненных водителем за смену и количеством смен, которые он отработал в течение месяца. Кроме этого, величина от:

  1. Регион работы. В крупных городах доходы водителей выше.
  2. Размера комиссионного вычета таксопарка.
  3. Тарифа, по которому работает водитель. Так, минимальная стоимость поездки по тарифу эконом составляет 130-150 руб., по тарифу комфорт – 200 руб., по тарифу комфорт плюс – 300 руб. Однако заказов эконом-класса всегда много.
  4. Дополнительные услуги: перевозка крупногабаритного багажа, наличие детского кресла и пр.
  5. водителя. Этот показатель формируется в приложении на основе отзывов клиентов. Чем выше положение таксиста в рейтинге, тем больше вероятность получить заказ.

Какие зарплаты в Москве и других регионах России

Анализ рынка вакансий показал, что сегодня в РФ могут найти работу в сервисе Яндекс более 7500 водителей. Потребность столичного региона в таксистах составляет 1100 человек.

Зарплата московских водителей составляет от 30 до 120 тыс. руб. Средняя зарплата – 65-80 тыс. руб. в месяц.

В Санкт-Петербурге таксисты, работающие под брендом Яндекс, зарабатывают ежемесячно от 30 до 105 тыс. руб. Средние зарплатные показатели находятся на отметке 45-60 тыс. руб.

По данным сайта вакансий зарплата.ру в других регионах России водители Яндекс Такси зарабатывают:

  • в Челябинске от 20 до 80 тыс. руб.;
  • в Саратове от 23 до 95 тыс. руб.;
  • в Самаре от 20 до 90 тыс. руб.;
  • в Краснодаре от 24 до 80 тыс. руб.
  • во Владивостоке от 25 до 100 тыс. руб.;
  • в Воронеже от 15 до 99 тыс. руб.

Таким образом, средняя зарплата водителя в России составляет 40-50 тыс. руб.

Бонусы и льготы

Таксопарки, работающие под брендом Яндекс Такси привлекают водителей, гарантируя им следующие бонусы и поощрения:

  • премии за добросовестный труд;
  • большое количество заказов;
  • бонусы лучшим водителям;
  • компенсацию за каждый заказ по тарифу эконом;
  • страхование жизни работника до 2 млн. руб.;
  • бонус за приведенного водителя от 1000 руб. и др.

Размер пенсии и льготы

После наступления пенсионного возраста таксисты могут рассчитывать на пенсию в пределах 13-18 тыс. руб.

Заработать в службе Яндекс Такси можно. Однако стоит помнить, что размер заработка зависит не только от трудолюбия. На работу в такси могут претендовать только водители с хорошим здоровьем, большим опытом, безопасным стилем вождения и вежливым отношением к клиентам.

Загрузка…

Источник: //700deneg.ru/skolko-zarabatyivaet-taksist-v-yandeks-taksi.html

Сколько зарабатывает водитель Яндекс Такси

Какова система найма и оплаты труда водителей Яндекс такси?

Почти каждый мужчина в России рассматривал возможность устроиться на работу в такси. Кто-то берёт подработку, другие просто любят водить, для остальных таксистов — это основной способ заработка. У каждого своя история. На вопрос о том, сколько можно заработать в Яндекс Такси, ответит статья.

Работа водителем в Яндекс Такси.

Сколько можно заработать в Яндекс Такси

Средний заработок до вычета комиссий и расходов составляет 500-700 р. в час при работе на автомобиле экономкласса в Москве.

Это самый популярный тариф среди пассажиров, что подтверждается официальной статистикой Яндекса. Опытные водители считают, что нужно работать 10-12 часов в сутки, чтобы окупить расходы и заработать.

При сухом подсчёте за смену получится 8400 р. (если нет простоя). Можно заработать и больше, но это редкость.

Из прибыли нужно вычесть все расходы: комиссию агрегатора «Яндекс. Такси», абонентскую плату за пользование мобильным приложением, комиссию таксопарка, оплату топлива, текущий ремонт авто, мойку, аренду авто.

Комиссия «Яндекса» в Москве — 24%, в регионах или для официальных представителей сервиса процент может быть ниже. Комиссия таксопарка — 3-5%. Из суммы, заработанной за смену (условные 8400 р.), вычитается около 30%. Водителю остаётся 5880 р. (≈ 5900 р.).

Водители, зарегистрировавшие ИП или самозанятые, могут работать без посредничества таксопарка. Из 200 тыс. самозанятых в России каждый пятый — таксист. Это удобный вариант легализации с низкой налоговой ставкой (4%), базовым пакетом социальных гарантий и без обязательных сборов.

Важная статья расходов — аренда машины. Взять автомобиль экономкласса для работы можно за 1500 р. в сутки при графике 6\1 (один выходной в неделю). Из суммы после уплаты комиссий нужно отнять аренду, останется 4400 р.

Статистика заработка в Яндекс Такси.

Бензина за сутки работы тратится на 1000-1500 рублей. Кроме того, водителю нужно хотя бы 1 раз за смену (12 часов) нормально пообедать. Если тратить на еду 500 р. в день, то после всех расходов водителю останется только 2500 чистыми. За месяц, при графике 6\1 — с 1 выходным в неделю, таксист заработает 65 тыс. руб.

При работе на собственном транспорте расходы уменьшаются на 30-35 тыс. Это значит, что водитель в Москве может получать до 90 тыс. руб. Расчёты верны для такого графика: 6 смен по 12 часов в неделю. Но время от времени машина будет требовать ремонта, иногда — затратного.

Водителям не запрещено брать чаевые от пассажиров. Этот доход не облагается налогами.

Правда, согласно статистическим данным компаний ResearchMe и “Ситимобил”, в Москве только 18% пассажиров дают таксистам чаевые.

Большинство оплачивают поездку через приложение карточкой, так что вопрос денег с водителем не поднимается. Половина жителей Москвы (51%) оставляют таксистам “на чай” время от времени.

Какие факторы влияют на зарплату

Доходы водителя прямо пропорциональны количеству выполненных заказов. На заработок влияют:

  • состояние и модель автомобиля;
  • действующий тариф;
  • количество часов в смене;
  • рейтинг водителя в агрегаторе;
  • соблюдение правил, установленных сервисом;
  • наличие собственного автомобиля или величина арендной платы;
  • регион работы (в небольших городах доходы меньше);
  • время работы (день/ночь, выходные и праздничные дни);
  • наличие кондиционера, багажника на крыше, детского сиденья;
  • брендирование (оклейка фирменным знаком «Яндекс. Такси»);
  • расход бензина (чем меньше нужно заправляться, тем меньше будет расходов);
  • соблюдение водительского этикета (довольный клиент поставит хорошую оценку в приложении и, возможно, повторно обратится к тому же водителю).

Факторы, влияющие на зарплату в Яндекс Такси.

Из приведённого перечня самыми важными факторами являются регион и количество рабочих часов. Работа на собственной машине выгоднее, поскольку к расходам на бензин и техобслуживание не прибавится стоимость аренды.

Зависимость заработка от региона России

В Москве и Санкт-Петербурге можно заработать 60-80 тыс. руб. — такие суммы обещают водителям на официальном сайте «Яндекс. Такси». В других регионах среднемесячный доход намного меньше. В дневные смены получается 1700-2300 р., в ночные (будние дни) — 2000 р., в выходные и праздники — 2600-3100 р. (ночью). В крупных российских городах в месяц таксисты зарабатывают 38-43 тыс. руб.

Согласно крупнейшему порталу поиска работы Indeed, водитель «Яндекс. Такси» в среднем по России зарабатывает 67610 р. В Московской области зарабатывают больше — 78429 р., в самой Москве — 81037 р. Зарплаты таксистов в разных регионах следующие (руб.):

  • Оренбургская область — 45539;
  • Смоленская область — 55778;
  • Воронежская область — 61216;
  • Ульяновская область — 61314;
  • Алтайский край — 64252;
  • Нижегородская область — 62797;
  • Республика Татарстан — 66202;
  • Удмуртская Республика — 66862;
  • Кемеровская область — 67142;
  • Иркутская область — 74464;
  • Красноярский край — 75290;
  • Самарская область — 76590;
  • Ярославская область — 76846;
  • Саратовская область — 80271;
  • Курская область — 82389;
  • Пермский край — 85299;
  • Карачаево-Черкесская Республика — 89143;
  • Тульская область — 93461;
  • Республика Дагестан — 94739.

Данные получены от работников, откликнувшихся на предложения, размещённые в агрегаторе вакансий.

Доход водителя в Яндекс Такси.

Советы агрегатора, как повысить собственный заработок

В «Яндекс/Uber» комиссия для водителей самая высокая среди аналогичных сервисов — 24%. Дополнительно таксист платит НДС, комиссию таксопарку, абонентскую плату за пользование приложением. Необходимость покрывать такие большие комиссии, судя по отзывам, не нравится большинству водителей.

//www.youtube.com/watch?v=l-69lFgl0SM

Но у «Яндекса» отличная система повышающих коэффициентов. При неблагоприятных погодных условиях, в часы пик, во время общественных мероприятий и праздников агрегатор автоматически повышает цену для клиента. За 1 поездку, которая стоит 600-700 р., таксист может получить 3000 р.

Приложение советует водителям выезжать в пиковые часы. Графики разные для каждого региона. Наименьшая нагрузка в промежутках с 13 до 16 часов, с 23 часов вечера до 5 утра в будни, с 2 часов ночи до 5 утра в выходные. Наибольшая активность: 8-10 часов, 17-19 часов, 21-22 часа.

При работе на автомобиле компании соблюдать такой график сложно, потому что можно работать сутки через двое или двое суток — в день (8-20 часов), двое суток — в ночь (20-8 часов), следующие двое суток — выходные.

Таксометр позволяет определить, в каком районе города больше всего заявок. Основная часть вызовов поступает из общественных мест, транспортных узлов (вокзалы, аэропорты), торговых и развлекательных центров.

В тарифах «Комфорт», «Бизнес» и «Премиум» таксисты зарабатывают больше, но для возможности работы с более состоятельными клиентами нужно пройти обучение, иметь автомобиль, соответствующий требованиям сервиса. Для беспроблемной работы с иностранцами компания предлагает сотрудникам пройти курсы по английскому языку.

Таксометр Яндекс Такси для водителей.

После брендирования авто (предполагается оклейка фирменными логотипами) водитель может получить статус официального партнёра. Это даёт несколько преимуществ, например, приоритет при распределении заказов и сниженный процент комиссии.

Рекомендуем вам прочитать нашу статью о том, как вывести деньги с Яндекс Такси.

Секреты увеличения заработка от водителей-профессионалов

Стоит учесть советы опытных водителей:

  • не прерывать смены для поездок по своим делам;
  • находиться в районах повышенного спроса (центр города, развлекательные центры, аэропорты);
  • принимать все поступающие заказы — так рейтинг будет быстрее увеличиваться;
  • брать пассажиров по возвращении домой (попутно);
  • если машину придётся арендовать, выбирать модель, которая потребляет меньше топлива;
  • подключиться к другим агрегаторам (2\3 таксистов используют несколько приложений);
  • не спешить на дороге и не нарушать ПДД;
  • оплачивать аренду авто на длительный срок — так дешевле.

Некоторые таксисты повышают доходы совсем необычными способами. Несколько хитростей:

  1. Установить на крыше авто лайтбокс и зарабатывать на рекламе. Это распространено в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и других крупных мегаполисах, где рекламное место стоит дорого.
  2. Установить контакт с пассажиром и предложить различные услуги. Например, оформление карты с кэшбеком от Яндекса. Водитель получит процент за совершенную сделку.
  3. Продавать напитки, упакованную еду (перекусы), импульсные товары. Например, пассажир, который добирался до такси под дождём, скорее всего, купит бюджетный зонт, особенно если едет не один.

Выгодно ли работать в такси, каждый водитель решает сам для себя. Реально заработать можно только на собственной машине и в “прибыльных” местах.

Источник: //oTaxiYandex.ru/voditelyu/skolko-zarabatyvaet-voditel

Юр-Центр Варуна