Каков срок исковой давности по 22 главе КАС?

Срок исковой давности кас рф

Каков срок исковой давности по 22 главе КАС?

Исковая давность для отдельных категорий исков: иски о признании нормативных актов недействующими. Принятие административного искового заявления судом по прошествии срока исковой давности.

Общий срок для подачи административного искового заявления далее — АИЗ определен п.

Началом исчисления такого срока является момент, когда субъекту стало известно о несоблюдении его прав и законных интересов.

Законом могут быть регламентированы сроки для подачи АИЗ в суд, отличные от указанного выше.

Срок исковой давности по административным делам о признании нормативного акта недействующим как полностью, так и в части определенно не установлен, однако указывается, что соответствующее АИЗ может быть подано в суд в течение всего срока действия спорного нормативного акта п. АИЗ о признании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа МО может быть представлено в течение 10 дней с момента принятия такого закона п.

По общему правилу АИЗ с требованиями о защите избирательных прав и права на участие в референдуме может быть представлено в течение 3 месяцев с момента, когда гражданин узнал или должен был узнать о том, что его указанные права были нарушены п. Вместе с тем по данному виду АИЗ в некоторых случаях сроки могут быть иными.

Например, срок представления АИЗ составляет:. Большинство из указанных сроков исковой давности при их пропуске не могут быть восстановлены п. При этом причины их пропуска правового значения не имеют.

АИЗ об определении кадастровой стоимости может быть представлено в срок не позднее 5 лет с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости далее — ГКН спорных параметров при условии, что на момент подачи такого АИЗ в ГКН еще не внесены п. Итоги расчета кад.

АИЗ о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано не позже 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об их уплате п.

Рассмотреть все нюансы сроков исковой давности по КАС РФ в рамках одной статьи не представляется возможным, поэтому приведем ниже единым списком общие правила определения сроков по прочим видам АИЗ:.

По общему принципу истечение регламентированного законом или судом срока исковой давности по административным делам не выступает основанием для отказа судом в принятии такого АИЗ: все обстоятельства пропуска срока должны быть озвучены в суде и оценены надлежащим образом п.

При наличии уважительных причин суд правомочен восстановить истекший срок представления АИЗ, кроме тех случаев, когда такой срок не может быть восстановлен по прямому предписанию закона.

Пропуск срока обращения с АИЗ при отсутствии объективных оснований, а также невозможность его восстановления в т. В силу п.

В случае выявления факта пропуска срока подачи АИЗ без объективной причины суд выносит решение отказать в удовлетворении АИЗ без исследования прочих фактических обстоятельств по административному делу.

Соответственно, установив, что срок на обжалование пропущен, суд не должен проводить исследование фактических обстоятельств дела и рассматривать материально-правовые основания представленных истцом требований например, решение Прилузского райсуда Респ.

Коми от КАС РФ исковую давность для обжалования судебных решений в последующих судебных инстанциях по общему принципу определяет следующим образом:.

При этом для некоторых категорий требований могут быть установлены сроки обжалования, отличные от общих, приведенных выше.

Например, апелляционная жалоба на решение о применении административного надзора может быть представлена в течение 10 дней с момента принятия судом соответствующего решения п.

Для некоторых категорий требований могут быть регламентированы и иные сроки исковой давности, отличающиеся от указанного.

Пропущенный по объективным причинам срок исковой давности может быть восстановлен судом если для данного вида исков это в принципе допустимо. В рамках административного судопроизводства суд обязан применить положения о пропуске срока исковой давности т.

Подписка на новости. Наши группы. Сегодня мы расскажем, на какие нюансы надлежит обратить внимание при исчислении таких процессуальных сроков.

Например: 10 дней с даты издания соответствующего нормативного акта — на представление АИЗ об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ об отрешении от должности главы муниципального образования далее — МО , об обжаловании решения представительного органа МО п. Ниже мы рассмотрим также сроки исковой давности по отдельным видам административных исков.

При этом указывается, что: не может быть принято АИЗ, содержащее указанные выше требования, если оспариваемый нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ прекратили свое действие п.

Например, срок представления АИЗ составляет: 10 дней с момента принятия решения об итогах ания, если оспаривается решение избирательной комиссии об итогах ания или референдума; 3 месяца с момента официального опубликования итогов ания или референдума, если оспаривается результат такого ания или референдума; не менее 8 дней до начала ания, если оспаривается регистрация определенного кандидата на выборах, и др.

Однако при этом необходимо учесть также особенности, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ далее — НК РФ : если в течение 3 лет с момента окончания срока исполнения самого первого требования об уплате обязательных платежей и санкций сумма общей задолженности физлица по налогам, сборам с учетом санкций составила более 3 тыс.

Кассацию — в течение 6 месяцев с момента обретения спорным судебным актом законной силы, при условии что податель жалобы использовал все доступные по КАС РФ способы обжалования такого акта.

Надзор — в течение 3 месяцев с момента обретения спорным судебным актом юридической силы п. Иванова Алёна Владимировна. Комментировать 0.

Источник: //shtraf.okd1.ru/zakon/srok-iskovoj-davnosti-kas-rf/

Исковая давность в административном судопроизводстве

Каков срок исковой давности по 22 главе КАС?

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить:

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома.

Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании.

Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений:

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме.

22.01.2019, Сашка Букашка

Срок исковой давности – это период, в течение которого можно подать иск в суд по тому или иному нарушению ваших прав.

Для любого нарушения существует понятие срока давности, когда к нарушителю могут быть применены какие-либо санкции, установленные законом.

Из этой статьи вы узнаете, какие сроки давности и в каких случаях применяются в административном праве и судопроизводстве.

В связи с недавним принятием Кодекса административного судопроизводства (КАС) возникла небольшая путаница в понятиях. Давайте сначала определимся:

  • КАС регулирует вопросы, связанные с нарушением чиновниками прав граждан, и соответствующие сроки исковой давности;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП) посвящен административным правонарушениям и устанавливает сроки привлечения за них к ответственности. На самом деле понятия “срок исковой давности по административным правонарушениям” в законодательстве нет. Об этом мы поговорим чуть ниже.

В отношении подобных нарушений срок исковой давности КоАП строг – они вынесены в отдельный раздел, и за их нарушение можно попасть под штрафные санкции, а также лишиться прав или получить другие ограничения. С ст. 31 КоАП указано, постановление о наказании не исполняется, если его не привели в действие спустя 2 года после того, как оно приобрело законную силу.

Постановление о финансовой ответственности за нарушение ПДД в виде штрафных санкций наступает спустя 10 суток после его вынесения.

Данный срок позволяет обжаловать решение, также он учитывается при расчете срока давности – два года плюс десять лет.

Если же водитель успел обжаловать решение, то давность приостанавливается вплоть до того момента, как дело будет пересмотрено и судья издаст новое постановление.

Руководствуясь нормами законодательства, нарушители действительно могут избежать ответственности, однако всегда нужно помнить, что неуплата штрафа может привести к удвоению его размера (при этом величина санкции никогда не будет меньше 1000 рублей), а также повлечь арест или исправительные работы.

Дело № 2а-436/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

председательствующего судьи Шишеловой Т.Л.

при секретаре Кныш Е.А.

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в с. Объячево

26 ноября 2015 года административное дело по административному исковому заявлению Иевлева Н.Н. к судебному приставу-исполнителю Трофимовой Л.Г., Отделу судебных приставов по Прилузскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя,

Иевлев Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя Трофимовой Л.Г. по аресту и продаже принадлежащего ему автомобиля, указав в обоснование требований, что не согласен с оценкой арестованного имущества, которая занижена и не соответствует рыночным ценам.

Кроме того, в связи с арестом и возможной последующей реализацией автомобиля лишен возможности продолжать деятельность своего крестьянско-фермерского хозяйства; в то время как у него имелось другое имущество, на которое можно было обратить взыскание. В результате указанных незаконных действий судебного пристава-исполнителя нарушены положения ст. и ст. Закона «Об исполнительном производстве».

Заслушав пояснения административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обозрев исполнительное производство №, в рамках которого совершены оспариваемые действия, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2); защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства (статья 2).

Из названных положений во взаимосвязи со статьями (часть 1), (часть 2), (часть 3), (пункт «в»), (пункт «б» части 1) и Российской Федерации следует, что защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, которым предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий определены Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Как следует из материалов дела, 12 марта 2014 года ГУ УПФР в Прилузском районе РК вынесено постановление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) №, которым постановлено произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества Иевлева Н.Н. в Пенсионный фонд РФ в размере; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – .

На основании указанного постановления, 20 марта 2014 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Прилузскому району Трофимовой Л.Г. возбуждено исполнительное производство № (должник – Иевлев Н.Н., взыскатель – ГУ УПФР в Прилузском районе, предмет исполнения – взыскание страховых взносов, включая пени в размере)

С данным постановлением Иевлев Н.Н. ознакомлен 13 мая 2014 года. В тот же день, при даче объяснений судебному приставу – исполнителю Иевлев указал, что задолженность оплатит в течение двух месяцев самостоятельно, поскольку официально не трудоустроен, предпринимательскую деятельность не ведет.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов означает, что судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство и выполнить весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007г № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в целях исполнения исполнительного документа в полном объеме.

Предлагаем ознакомиться:  Вызов понятых в суд по административному делу

Исполнительные действия, которые вправе совершать судебный пристав-исполнитель в процессе исполнения требований исполнительных документов, указаны в статье 64 Закона об исполнительном производстве.

В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Перечень мер принудительного взыскания предусмотрен частью 3 данной статьи.

При этом, помимо исполнительных действий, перечисленных в пунктах 1 — 16 части 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с пунктом 17 Закона судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые доля своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

То есть, перечень действий и мер принудительного исполнения не является закрытым, и поэтому судебным приставом-исполнителем могут применяться различные не противоречащие принципам исполнительного производства меры для принуждения должника к исполнению требования исполнительного документа.

Источник: //palez.ru/iskovaya-davnost-administrativnom-sudoproizvodstve/

Каков срок исковой давности по административным делам?

Каков срок исковой давности по 22 главе КАС?

Срок исковой давности по КАС РФ: основные сведения

Исковая давность для отдельных категорий исков: иски о признании нормативных актов недействующими

Исковая давность при защите избирательных прав

Исковая давность при оспаривании кадастровой стоимости

Срок исковой давности о взыскании обязательных платежей и санкций

Исковая давность при подаче прочих исковых требований по КАС РФ

Длящееся правонарушение

Принятие административного искового заявления судом по прошествии срока исковой давности

Сроки обжалования судебных решений по КАС РФ в разных инстанциях

Срок исковой давности по КАС РФ: основные сведения 

Общий срок для подачи административного искового заявления (далее — АИЗ) определен п. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ) и составляет 3 месяца. Началом исчисления такого срока является момент, когда субъекту стало известно о несоблюдении его прав и законных интересов.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Законом могут быть регламентированы сроки для подачи АИЗ в суд, отличные от указанного выше. Например:

  • 10 дней с даты издания соответствующего нормативного акта — на представление АИЗ об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ об отрешении от должности главы муниципального образования (далее — МО), об обжаловании решения представительного органа МО (п. 2 ст. 219 КАС РФ);
  • 10 дней с момента, как субъекту стало известно о несоблюдении его прав и законных интересов, — на представление АИЗ об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя или об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исп. власти субъекта РФ, органа МСО по проблемам, связанным с организацией публичного мероприятия, и др. 

Ниже мы рассмотрим также сроки исковой давности по отдельным видам административных исков. 

Исковая давность для отдельных категорий исков: иски о признании нормативных актов недействующими 

Обратите внимание! Срок исковой давности по административным делам о признании нормативного акта недействующим (как полностью, так и в части) определенно не установлен, однако указывается, что соответствующее АИЗ может быть подано в суд в течение всего срока действия спорного нормативного акта (п. 6 ст. 208 КАС РФ).

АИЗ о признании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа МО может быть представлено в течение 10 дней с момента принятия такого закона (п. 7 той же нормы).

При этом указывается, что:

  • не может быть принято АИЗ, содержащее указанные выше требования, если оспариваемый нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ прекратили свое действие (п. 1 ст. 210 КАС РФ);
  • указанное АИЗ подлежит возвращению, если спорный нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ еще не вступили в законную силу (п. 2 той же нормы, см. также статью «Возвращение административного искового заявления»). 

Исковая давность при защите избирательных прав 

По общему правилу АИЗ с требованиями о защите избирательных прав и права на участие в референдуме может быть подано в течение 3 месяцев с момента, когда гражданин узнал или должен был узнать о том, что его указанные права были нарушены (п. 1 ст. 240 КАС РФ).

Вместе с тем по данному виду АИЗ в некоторых случаях сроки могут быть иными. Например, срок представления АИЗ составляет:

  • 10 дней с момента принятия решения об итогах ания, если оспаривается решение избирательной комиссии об итогах ания или референдума;
  • 3 месяца с момента официального опубликования итогов ания или референдума, если оспаривается результат такого ания или референдума;
  • не менее 8 дней до начала ания, если оспаривается регистрация определенного кандидата на выборах, и др. 

Важно! Большинство из указанных сроков исковой давности при их пропуске не могут быть восстановлены (п. 7 ст. 240 КАС РФ). При этом причины их пропуска правового значения не имеют. 

Исковая давность при оспаривании кадастровой стоимости 

Заявление об определении кадастровой стоимости может быть представлено в срок не позднее 5 лет с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) спорных параметров при условии, что на момент подачи такого АИЗ в ГКН еще не внесены (п. 3 ст. 245 КАС РФ):

  • результаты оценки кад. стоимости, полученные при осуществлении очередной государственной кадастровой оценки;
  • сведения, связанные с переменой качественных или количественных параметров объекта недвижимости, повлекшие увеличение/уменьшение его кад. стоимости. 

Итоги расчета кад. стоимости земельного участка могут быть оспорены через суд путем представления требований:

  • об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или изменении его кад. стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об оцениваемом объекте, примененных при исчислении его кадастровой стоимости (подлежат рассмотрению по правилам гл. 25 КАС РФ);
  • обжаловании решения или действий/бездействия комиссии (подлежат рассмотрению по правилам гл. 22 и 25 КАС РФ). 

Срок исковой давности о взыскании обязательных платежей и санкций 

Обратите внимание! АИЗ о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано не позже 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об их уплате (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Однако при этом необходимо учесть также особенности, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):

  • если в течение 3 лет с момента окончания срока исполнения самого первого требования об уплате обязательных платежей и санкций сумма общей задолженности физлица по налогам, сборам (с учетом санкций) составила более 3 тыс. руб., то налоговый орган правомочен обратиться в суд с иском о взыскании задолженности в течение 6 месяцев с того момента, как общий размер долга достиг указанной суммы в 3 тыс. руб.;
  • если в течение этих 3 лет сумма долга с учетом санкций не превысила 3 тыс. руб., надзорный орган правомочен обратиться с иском об их взыскании в суд в течение 6 месяцев с момента окончания указанного 3-летнего срока (п. 3 ст. 48 НК РФ). 

Исковая давность при подаче прочих исковых требований по КАС РФ 

Рассмотреть все нюансы сроков исковой давности по КАС РФ в рамках одной статьи не представляется возможным, поэтому приведем ниже единым списком общие правила определения сроков по прочим видам АИЗ:

  • АИЗ о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок подается до истечения 6 месяцев с момента обретения юридической силы последним нормативным актом, изданным с указанным нарушением (п. 2 ст. 250 КАС РФ);
  • АИЗ о размещении лица с иностранным гражданством, подлежащего депортации или реадмиссии, в спецучреждении, — в течение 48 часов с момента его размещения в таком спецучреждении по решению уполномоченного лица (п. 1 ст. 267 КАС РФ);
  • АИЗ об установлении административного надзора в отношении лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, — не позднее чем за 2 месяца до их освобождения, в отношении лиц, отбывающих наказание в форме ограничения свободы, — не позднее чем за 1 месяц до окончания срока наказания (пп. 7–8 ст. 270 КАС РФ);
  • АИЗ о помещении гражданина в медучреждение, оказывающее психиатрическую помощь, в недобровольном порядке — не позднее 48 часов с момента, когда были выявлены обстоятельства, требующие помещения данного гражданина в такое учреждение (п. 2 ст. 276 КАС РФ).

Длящееся правонарушение

Как определить начало срока исковой давности по административным делам? Нужно уделить особое внимание такому понятию, как длящееся правонарушение.

Важно! Длящимся является правонарушение, которое продолжается в течение некоторого времени без перерыва (длительное непрекращающееся нарушение, см. п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).

Например, длящимся правонарушением считается установка рекламной конструкции без разрешения либо с нарушением действующих правил (ст. 14.27 КоАП РФ) или размещение рекламы на дорожных знаках (ст. 14.28 КоАП РФ). Самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) также относится к длящимся правонарушениям.

А вот просрочка оплаты штрафа не является длящимся правонарушением. К моменту истечения срока на оплату штрафа такое правонарушение считается совершенным и оконченным.

Обратите внимание! В соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ начало течения срока привлечения к ответственности при длящемся правонарушении начинает исчисляться с момента его выявления, а не совершения. Истечение срока исковой давности является безусловным основанием для прекращения производства по административному делу (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Итак, если срок исковой давности истек, привлечь к административной ответственности невозможно, даже если факт правонарушения установлен. Но при длящемся правонарушении срок не истечет, пока правонарушение совершается.

Принятие административного искового заявления судом по прошествии срока исковой давности 

По общему принципу истечение регламентированного законом или судом срока исковой давности по административным делам не выступает основанием для отказа судом в принятии такого АИЗ: все обстоятельства пропуска срока должны быть озвучены в суде и оценены надлежащим образом (п. 5 ст. 219 КАС РФ).

При наличии уважительных причин суд правомочен восстановить истекший срок представления АИЗ, кроме тех случаев, когда такой срок не может быть восстановлен по прямому предписанию закона.

Пропуск срока обращения с АИЗ при отсутствии объективных оснований, а также невозможность его восстановления (в т. ч. при наличии уважительной причины) выступает основанием для отказа в удовлетворении АИЗ (п. 8 ст. 219 КАС РФ). 

Важно! В силу п. 1 ст. 94 КАС РФ право на исполнение процессуальных действий утрачивается с истечением регламентированного КАС РФ или назначенного судом процессуального срока. Поэтому, например, пропуск срока на оспаривание действий/ бездействия уполномоченного органа публичной власти или изданного им акта является отдельным основанием для отказа в удовлетворении АИЗ. 

В случае выявления факта пропуска срока подачи АИЗ без объективной причины суд выносит решение отказать в удовлетворении АИЗ без исследования прочих фактических обстоятельств по административному делу.

Соответственно, установив, что срок на обжалование пропущен, суд не должен проводить исследование фактических обстоятельств дела и рассматривать материально-правовые основания представленных истцом требований (например, решение Прилузского райсуда Респ. Коми от 26.11.2015 по делу № 2а-436/15). 

Сроки обжалования судебных решений по КАС РФ в разных инстанциях 

КАС РФ исковую давность для обжалования судебных решений в последующих судебных инстанциях по общему принципу определяет следующим образом:

  • В апелляцию — в течение 1 месяца со дня принятия судом оспариваемого решения в окончательной форме (п. 1 ст. 298 КАС РФ). По данной теме также рекомендуем нашу статью «Образец апелляционной жалобы по административному делу».
  • Кассацию — в течение 6 месяцев с момента обретения спорным судебным актом законной силы, при условии что податель жалобы использовал все доступные по КАС РФ способы обжалования такого акта.
  • Надзор — в течение 3 месяцев с момента обретения спорным судебным актом юридической силы (п. 2 ст. 333 КАС РФ). 

При этом для некоторых категорий требований могут быть установлены сроки обжалования, отличные от общих, приведенных выше. Например, апелляционная жалоба на решение о применении административного надзора может быть представлена в течение 10 дней с момента принятия судом соответствующего решения (п. 5 ст. 298 КАС РФ) и т. д. 

*** 

Итак, общий срок исковой давности для подачи искового заявления в рамках КАС РФ составляет 3 месяца. Для некоторых категорий требований могут быть регламентированы и иные сроки исковой давности, отличающиеся от указанного.

Пропущенный по объективным причинам срок исковой давности может быть восстановлен судом (если для данного вида исков это в принципе допустимо). В рамках административного судопроизводства суд обязан применить положения о пропуске срока исковой давности (т. е. ходатайство заинтересованной стороны не требуется).

Источник: //rusjurist.ru/grazhdanskie_dela/kakov_srok_iskovoj_davnosti_po_administrativnym_delam/

Юр-Центр Варуна