Каков будет по продолжительности отпуск воспитателя социального приюта для детей сирот?

Льготы сиротам

Каков будет по продолжительности отпуск воспитателя социального приюта для детей сирот?

На 2019 год в России почти 50 тысяч детей-сирот, по данным Минпросвещения России. Государство обеспечивает их одеждой, питанием и жильем, канцтоварами, дает образование и отправляет в санатории и лагеря. Расскажу обо всех льготах и денежных выплатах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям из их числа.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Дополнительные льготы также предоставляются и детям, которые остались без попечения родителей. Вот по каким причинам это бывает:

  1. Родителей лишили или ограничили в правах.
  2. Суд признал родителей отсутствующими, недееспособными или объявил умершими.
  3. Родители отбывают наказание в местах лишения свободы или находятся под стражей из-за подозрения или обвинения в преступлении.
  4. Родители уклоняются от воспитания или от защиты прав и интересов детей.
  5. Родители отказываются взять детей из образовательных, медицинских и других организаций, которые оказывают социальные услуги.
  6. Если единственный родитель или оба родителя неизвестны.

Еще льготы положены молодым людям 18—23 лет, если они потеряли родителей до своего совершеннолетия. Их называют лицами из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В статье по умолчанию я буду рассказывать о льготах, которые положены сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и молодым людям 18—23 лет из их числа.

Еще на дополнительные льготы от государства могут претендовать те, кто потерял единственного или обоих родителей в возрасте 18—23 лет, пока учился. Им положены не все льготы — только те, которые касаются обучения. О них расскажу ниже в разделе о преференциях в области образования.

Какие льготы полагаются сиротам по закону

Опекуны, усыновители, попечители и приемные семьи, в которых воспитывают сирот, имеют право на специальные выплаты.

Законодательная база. Льготы детям-сиротам регулируют федеральные и региональные нормативные акты. Федеральные действуют по всей России, региональные — только в том регионе, где местные власти их приняли.

Федеральные:

  1. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  2. Закон «О государственной социальной помощи».
  3. Закон «Об образовании в Российской Федерации», а именно статья 71 «Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета».
  4. Закон «О занятости населения в Российской Федерации», а именно статья 34.1 «Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
  5. Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а именно статья 9 «Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца».
  6. Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», а именно статья 12.1 «Право на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью».
  7. Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей.
  8. Жилищный кодекс РФ, а именно статья 109.1 «Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Региональные акты в каждом регионе свои, поэтому их нужно смотреть в местном законодательстве. Льготы сиротам могут быть установлены в социальном кодексе региона или отдельном нормативном акте специально для этой категории.

Например, в Москве действуют следующие акты в отношении сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

Государственные программы. В России действует федеральная целевая программа «Россия без сирот». Она рассчитана на 2013—2020 годы.

Региональные программы. Регионы тоже могут давать определенные преимущества сиротам, оставшимся без попечения родителей детям и лицам из их числа.

Например, в Омской и Кемеровской областях есть программы, которые готовят воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни. Эти программы принимаются на несколько лет. Местные власти указывают в них, сколько средств они выделили на помощь детям и что именно будут делать.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю

Еще сироты могут бесплатно ездить на городском и пригородном транспорте и один раз в год — к месту жительства и обратно к месту учебы.

Размер выплат устанавливают власти региона.

Ежегодное пособие на покупку литературы выплачивают в размере трехмесячной государственной академической стипендии. В 2019 году ее размер для студентов сузов — 1704 Р, вузов — 4692 Р.

В Санкт-Петербурге размер государственной социальной стипендии — 2610 Р. Ежегодное пособие на покупку литературы и принадлежностей — 7830 Р, по данным на 2019 год.

Если во время обучения такие студенты берут отпуск, за ними сохраняют полное государственное обеспечение и выплачивают социальную стипендию в течение всего отпуска. Но эти льготы сохраняются, только если отпуск академический, по медицинским показаниям, беременности и родам или по уходу за ребенком до трех лет.

Если сирота берет отпуск по другой причине, он обеспечивает себя самостоятельно.

Процедура оформления. Льготы при поступлении, обучении и при выпуске из учебного заведения оформляют непосредственно в учебном заведении. Социальные стипендии и выплаты — в отделе соцзащиты, в МФЦ или на госуслугах в зависимости от региона.

Так, в Санкт-Петербурге на местном портале госуслуг можно оформить ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Чтобы поступить в вуз в пределах особой квоты или по преимущественному праву на подготовительные курсы за счет бюджета, понадобятся следующие документы:

  1. Заявление о приеме — заполняется на месте.
  2. Паспорт.
  3. Аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании.
  4. Документ, подтверждающий статус сироты, ребенка, оставшегося без попечительства родителей, или из их числа. Например, свидетельство о смерти или решение суда о лишении родительских прав.
  5. 2 фотографии.

Более подробный порядок назначения выплаты устанавливают органы местного самоуправления и учебные учреждения. Запросите в вузе список документов, которые нужны для подтверждения статуса сироты.

Для подтверждения статуса детей, оставшихся без попечения родителей, университет МИСиС запрашивает решение суда:

  1. о лишении родителей студента родительских прав;
  2. о признании родителей безвестно отсутствующими;
  3. об исключении сведений о матери и отце из актов записи о рождении;
  4. о принудительном лечении родителей в психиатрической лечебнице;
  5. о признании родителей студента умершими;
  6. о том, что родители в тюрьме.

Жилье предоставляют по специальному договору — договору найма специализированных жилых помещений. Он действует пять лет. Но его можно продлить еще на пять лет или переоформить на договор социального найма.

Жилье по договору социального найма со временем можно приватизировать, сдать, обменять или продать. Приватизировать жилье можно через пять лет после заключения договора соцнайма. Для этого нужно написать заявление в администрации.

Решение примут в течение двух месяцев.

Нормы площади в своем регионе можно найти в нормативах о найме жилья по договорам социального найма или специальным законам о предоставлении жилья сиротам.

Процедура оформления. Чтобы получить жилье по договору найма специализированных жилых помещений, сироте нужно встать на специальный учет. На него встают с 14 до 23 лет, но лучше сделать это сразу после получения паспорта.

Для этого нужно подать заявление на включение в список детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. За сирот возрастом до 18 лет его подает администрация специального учреждения (дома-интерната), попечитель или опекун. Сирота 18 лет и старше подает заявление самостоятельно в местную администрацию напрямую или через МФЦ.

Их предоставляют на уровне региона.

Сирота также может не платить за ЖКУ, если он собственник жилья и в данный момент находится в организациях для сирот и оставшихся без попечения родителей детей.

Еще он также может не платить за жилье, если в этом время воспитывается в семье или учится по очной форме и живет в общежитии от вуза или суза.

То же самое относится к случаю, если такие дети или члены их семьи, в которой они проживают, снимают жилье по договору социального найма.

В Москве сироты, оставшиеся без попечения родителей дети и лица из их числа могут поменять за счет государства бесплатно кухонную плиту, сантехнику и сделать другой ремонт, чтобы подготовить квартиру к заселению. Но это касается только собственников или нанимателей квартир по договору социального найма.

Нормативы потребления коммунальных услуг различаются в зависимости от их вида и условий в доме. Например, нормы потребления воды на человека такие: холодной — 4,90 м³, горячей — 3,48 м³. Это если в доме централизованное водоснабжение и водоотведение, есть вся необходимая сантехника: унитазы, раковины и ванна или душ.

В общем, рассчитать размер компенсации за ЖКУ самостоятельно сложно и лучше доверить это дело властям.

Компенсацию рассчитывают в пределах нормативов. Например, на покупку ванны в зависимости от типа выделят от 12 725,5 Р до 13 940,64 Р, на полотенцесушитель — 1163,79 Р. И так по каждому предмету или виду ремонтных работ.

Процедура оформления. Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения или МФЦ. В Санкт-Петербурге — еще на местном портале госуслуг.

Если с заявлением все в порядке, квартиру сироты осмотрит специальная комиссия и решит, что именно в ней нужно отремонтировать или заменить. Комиссия составит специальный акт обследования жилого помещения и на его основе рассчитает компенсацию.

Необходимые документы различаются в зависимости от вида льготы и региона, который ее предоставляет.

Если заявление подает законный представитель, ему дополнительно понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Документ, который подтверждает его полномочия, например акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем.
  3. Свидетельство о рождении ребенка, если он младше 14 лет.

Еще сироты могут получать повышенное пособие по безработице, если до этого никогда не работали и встали на учет в центре впервые. Его размер — среднемесячная зарплата в регионе на дату регистрации в качестве безработного.

Так, в Москве сирота будет получать 86 733,1 Р в месяц, если его признали безработным в августе 2019 года.

Условия предоставления. Чтобы получать повышенное пособие по безработице, сироте нужно встать на учет в центре занятости и соблюсти важное условие — искать работу впервые и никогда до этого не работать. Если сирота уже где-то работал и у него есть трудовая книжка, повышенное пособие ему не положено.

Процедура оформления. Повышенное пособие по безработице, направление на обучение и соответствующую стипендию оформляют в центре занятости населения по месту жительства.

Размер пенсии по потере кормильца рассчитывается по специальной формуле. Она зависит от трудового стажа родителей и региональной доплаты — ее платят, если социальная или страховая пенсия не дотягивает до прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Если сильно упростить, размер пенсии по потере кормильца равен прожиточному минимуму пенсионера в регионе.

Трудовую пенсию по потере кормильца назначают в случае, если родители сироты имели трудовой стаж. Это связано с тем, что размер пенсии рассчитывают на основе такого стажа. Если родители не работали, трудовую пенсию нельзя рассчитать. Вместо нее сироты могут оформить социальную пенсию.

Процедура оформления. Пенсию по потере кормильца назначает и выплачивает Пенсионный фонд России — обращаться за ней нужно в территориальное отделение по месту регистрации.

Дополнительно могут понадобиться следующие документы:

  1. Справка из учебного заведения, где обязательно должна быть информация о форме и сроке обучения.
  2. Если вам больше 18 лет, то лучше взять документы, которые подтверждают, что родитель вас содержал. Это могут быть чеки с переводом денег из банка, договор об оплате учебы и так далее.

Порядок и сроки выплаты. Подать заявление можно в любое время после смерти кормильца. Лучше сделать это в течение 12 месяцев — только в этом случае выплатят деньги за все время с момента смерти кормильца. Пенсию назначат с месяца, в котором обратились за ней.

Опекуны, попечители, приемные родители и патронатные воспитатели могут получить компенсацию стоимости путевки и проезда туда и обратно, если покупают путевки и оплачивают проезд детям самостоятельно.

Процедура оформления. Сироты получают медпомощь в государственных медучреждениях. Условия и порядок оформления путевок в лагеря и санатории, а также компенсации стоимости путевки определяют местные власти.

Например, в Санкт-Петербурге можно оформить компенсацию стоимости проезда к месту лечения или отдыха и обратно в отделе социальной защиты, в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Необходимые документы требуются для предоставления некоторых медуслуг, например для бесплатного зубопротезирования или компенсации стоимости путевки и проезда в санаторий или лагерь.

Чтобы бесплатно поставить зубные протезы в Санкт-Петербурге, сироте нужно получить специальное направление. Его оформляют в отделе соцзащиты, МФЦ или на местном портале госуслуг.

Понадобятся оригиналы и копии перечисленных выше документов. Копии нужно приложить к заявлению.

Заявление на компенсацию подают в течение 6 месяцев со дня окончания поездки. А выплату предоставят в пределах специальных норм.

Выплаты для детей-сирот бывают федеральными и региональными. Вне зависимости от типа выплат их размеры устанавливают власти региона.

Вместо готового комплекта одежды, обуви и других необходимых предметов, которые выпускник получает после выпуска из спецучреждения, он может получить денежную компенсацию.

Источник: //journal.tinkoff.ru/guide/benefits-to-orphans/

Консультация юриста

Каков будет по продолжительности отпуск воспитателя социального приюта для детей сирот?

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Письмом Минобразования РФ от 4 сентября 1997 года №48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» (с изменениями от 26 декабря 2000 года) определено, что коррекционное учреждение VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» установлено, что для воспитателей образовательных учреждений, работающих непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, норма часов педагогической работы за ставку заработной платы составляет 25 часов в неделю.

Какая продолжительность рабочего времени устанавливается для учащихся образовательных учреждений, работающих в свободное от учебы время?

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю.

В соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.

2006 №90-ФЗ) продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.

ПЕРЕРЫВ

Включаются ли обеденные перерывы в рабочее время заместителя директора школы?

В соответствии с нормами статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 года №90-ФЗ) в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Отпуск

Какова продолжительность отпуска воспитателей социальных приютов для детей?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года №896 «Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» утверждено Примерное положение о социальном приюте для детей.

В пункте 17 указанного Положения установлено, что на работников приюта, непосредственно осуществляющих социальную реабилитацию несовершеннолетних, распространяются условия оплаты труда, продолжительность рабочего времени, ежегодного отпуска, а также льготы, установленные для аналогичных категорий работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 года №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (с изменениями от 29 ноября 2003 г.

) в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжительность отпуска воспитателей составляет 56 календарных дней.

Следовательно, такой же продолжительности должен предоставляться отпуск воспитателям социальных приютов для детей.

ДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗЫСКАНИЕ

Несмотря на неоднократные предупреждения и замечания, учитель на переменах постоянно курит в помещении образовательного учреждения. Можно ли в данном случае применить к работнику дисциплинарное взыскание?

Источник: //www.ug.ru/archive/19416

Эссе воспитателя младшей дошкольной группы социального приюта. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Каков будет по продолжительности отпуск воспитателя социального приюта для детей сирот?

Инна Судакова
Эссе воспитателя младшей дошкольной группы социального приюта

Эссе воспитателя младшей дошкольной группы

Судаковой Инны Викторовны

Я работаю воспитателем Государственного бюджетного учреждения «Социальный приют для детей», где живут дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, для которых воспитатели являются добрыми наставниками, помощниками и людьми с большой открытой душой.

Я глубоко убеждена, что педагог должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по-своему.

Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели.

А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в педагоге, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

Работая в приюте с детьми разных возрастов, невольно замечаешь перемены, происходящие с детьми.

Если в младшей группе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем и старшем звене происходят коренные изменения.

Дети начинают осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире.

Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей.

Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» педагоги. От «любящего» и «любимого» педагога идёт живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.

«Любящая» деятельность педагога – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего воспитанника.

Надо помнить, что настоящий педагог – это тот педагог, который знает, что неспособных и равнодушных детей нет.

Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит.

Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приёму. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли?

Талант педагога, как мастера, раскрывается тогда, когда ему удаётся увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное – я учу их мечтать!

Бытует мнение, что каким видят мир маленькие дети сейчас, таким они будут творить его взрослыми.

Но порой, каким искаженным этот мир формируют взрослые, к тому же родные по крови люди у своих детей! Вот и появляются в нашем обществе особая категория детей, детей, не знающих материнской любви или воспитывавшихся в неблагополучных семьях, где не прививалось никаких ценностей, не соблюдались нравственные нормы. Это особая категория детей.

И, на мой взгляд, воспитатель социального приюта – это особая категория педагогов. Ведь именно от воспитателя требуется восстановить разруху в душе ребенка посредством сердечного ума, такта, мудрости, терпения, жизненного и педагогического опыта.

Работа воспитателя в социальном приюте предполагает индивидуальную работу. А это значит, что с каждым ребёнком воспитатель настраивает те отношения, которые создают для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

Одна из главнейших задач воспитателя социального приюта – это создание единого, желательно дружелюбного коллектива, где каждый воспитанник как в мозаике занимает своё определённое место. Такой коллектив способен решить поставленные перед ним задачи и поможет адаптировать любого вновь поступившего воспитанника.

Смотрю на своих воспитанников. Какие они разные! Они разные не только по возрасту, цвету волос и глаз. Они любят заниматься разными делами. И каждый из них уникален. Уникальны и наши с ними взаимоотношения.

Порой приходится на себя смотреть глазами ребенка, что бы понять, справедливо ли я поступила, понял ли меня ребенок.

Потому нужно избегать всего того, что разрушает у воспитанников положительный образ самого себя, над формированием которого работает весь педагогический коллектив.

Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит – будущее России. Мне всегда было интересно работать с детьми, а работа с детьми социального приюта и трудна и интересна.

И в заключении мне хотелось бы привести одно высказывание, которое,в полной мере раскрывает мою педагогическую позицию: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они ещё слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими ещё неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полёта. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

Источник: //www.maam.ru/detskijsad/yese-vospitatelja-mladshei-doshkolnoi-grupy-sudakovoi-iny-viktorovny.html

Юр-Центр Варуна