Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?

О сроках рассмотрения, вынесения постановления об административном нарушении

Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?

Все совершённые административные правонарушения подлежат рассмотрению в соответствии с нормами КоАП РФ. По сравнению с общим судопроизводством отличаются большей оперативностью и особыми сроками. Это объясняется более лёгким установлением самого факта правонарушения.

Процесс рассмотрения

Чтобы возбудить административное дело, необходимо должностное лицо, наделённое правом составлять соответствующий протокол. Если инициативу о возбуждении проявил прокурор, то он выносит для этого соответствующее постановление.

Рассмотрение административных правонарушений

Расследование производится тем должностным лицом, которое составляло протокол, или другим чиновником, которого уполномочил руководитель этой организации. В определённых законом случаях такие дела могут рассматриваться и судом.

После подготовительного этапа и сбора всех необходимых документов, происходящего в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, решается вопрос о виновности лица и в соответствии со ст. 29 КоАП РФ определяется мера его наказания. Слушание и вынесение решения происходят в соответствии с нормами ст. 29.7 и 29.9 КоАП РФ.

Обратите внимание! На процессе обязательно должен присутствовать сам виновник. Без него могут провести рассмотрение только после того, как он был извещён надлежащим образом, но не попросил о переносе места и времени. Если решением суда может стать арест или выдворение за пределы РФ, то присутствие обвиняемого в этом случае обязательно.

Обвиняемый человек получает по закону комплекс процессуальных прав, которые позволяют ему:

  • в любой момент знако­миться с материалами дела;
  • давать объяснения;
  • предъявлять письменные или устные доказательства;
  • заявлять письменные или устные ходатайства;
  • заявлять отводы;
  • иметь в процессе своего юриста или адвоката.

По существу процесс проходит в установленном порядке:

  • сначала оглашается составленный административный протокол и иные относящиеся к делу документы;
  • затем заслушивают­ объяснения виновного лица или его представителя;
  • выступают другие участники процесса, свидетели, специалисты, эксперт и прокурор;
  • происходит исследование любых других доказательств;
  • составляется протокол.

Основной задачей рассматривающего дело органа является правильная оценка деяния на основании имеющихся доказательств и квалификация содеянного с учётом характера проступка и степени вины лица, в отношении которого был возбуждён процесс.

На заметку. После установления фактических обстоятельств, важно дать им правильную и объективную оценку, а затем применить к виновной стороне справедливое и законное наказание. Результатом процесса будет вынесение постановления или о прекращении производства по начатому делу или о назначении наказания в соответствии с нормами КоАП РФ.

Постановление приобретает статус административного акта, который после вступления в силу обязателен для исполнения не только для виновного, но и для других физических, юридических или должностных лиц. Постановление оформляется должным образом и подписывается лицом, рассматривающим дело.

Решение объявляется сразу после окончания рассмотрения, затем копия постановления вручается заинтересованным лицам под роспись. Если они не присутствовали при оглашении, документ в трёхдневный срок после вынесения высылается по почте. В случаях, предусмотренных законом, копия постановления может быть выслана в соответствующие организации.

Место и сроки рассмотрения

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Статья 29.5 КоАП РФ предусматривает рассмотрение дела в первую очередь по месту его совершения.

Если сначала проводилось расследование, то дело рассматривается по месту нахождения того органа, который его производил.

Если виновное лицо ходатайствует о рассмотрении по месту жительства, то административный орган может пойти ему навстречу.

Если рассматриваются нарушения, связанные со статьями 5.35, 6.10 и 20.22 КоАП РФ, то происходит это по месту проживания обвиняемого. Это же правило относится к делам в отношении несовершеннолетних.

На заметку. Если дело связано с лишением прав на управление автомобилем за вождение в состоянии алкогольного опьянения, когда были грубо нарушены ПДД и ГИБДД вынесло соответствующее постановление, то его рассматривают по тому месту, где транспортное средство стоит на учёте.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении зависят от того, какой орган этим занимается и по какой статье было возбуждено дело. Общая продолжительность по делам, наказанием за которые является штраф, не может превышать 15 суток после получения документов.

Если рассматривается дело о выдворении из РФ, то для вынесения решения даётся 48 часов после задержания. Это же относится и к административному аресту физического лица.

Если наказание планируется назначить по статьям 5.1–5.25, 5.45–5.52 и 5.56 КоАП РФ, то рассмотрение сокращается до пяти дней без продления сроков.

Такой же срок предусмотрен и для нарушений, связанных с наказанием в виде приостановления деятельности или временного запрета на деятельность.

Обратите внимание! Если участники процесса ходатайствовали о продлении срока или если нужно дополнительное время для выяснения обстоятельств совершенного правонарушения, то на основании мотивированного определения соответствующего органа рассмотрение может быть продлёно не более чем на месяц.

При передаче дела судом исследование доказательств может затянуться до двух месяцев со дня получения документов или ходатайства о совершении нарушения, что указано в статье 29.6 КоАП РФ.

Возможность продления сроков вынесения постановления об административном правонарушении зависит от ходатайств участников и наличия веских причин. Это происходит не так часто. По своей инициативе судья может продлить конечные сроки рассмотрения, но не более чем на месяц. Для этого он должен вынести определение, соответствующее нормам закона.

Последствия нарушения сроков

Возбуждение дела об административном правонарушении

При несоблюдении сроков рассмотрения административного дела нарушаются не только нормы закона, но и право физического лица на защиту от посягательств других физических, а также юридических или должностных лиц на его права и интересы. Поэтому суд или иной рассматривающий такие дела орган обязан предпринимать все меры к устранению затягивания сроков.

При нарушении общих сроков проведения процесса действия должностного лица или судьи можно обжаловать в вышестоящей инстанции, подкрепляя свои доводы не только нормами законодательства, но и конкретными примерами.

Обратите внимание! Нередко загруженность судов приводит к увеличению ожидания времени для удовлетворения административных жалоб. Поэтому выбирать, каким образом поступить в этой ситуации, нужно каждой из сторон процесса, так как быстрота не всегда может привести к взвешенному и правильному решению.

Сроки давности

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Если, к примеру, по уголовным делам предусмотрены достаточно длительные сроки привлечения к ответственности, то в административном праве они максимально короткие.

По основным делам постановление соответствующим органом или судом выносится не позднее двухмесячного срока после совершения проступка.

В случае нарушения налогового или антимонопольного законодательства, законов, связанных с таможенным или валютным регулированием, закона о рекламной деятельности или о защите прав потребителей, а также в некоторых других областях привлечь к ответственности могут не позднее года после обнаружения правонарушения.

Таким образом, для основных видов административных дел предусмотрен общий срок проведения процесса и вынесения постановления, равный 15 дням. Максимум, на что может рассчитывать одна из заинтересованных сторон, — это 2 месяца с момента поступления документов для рассмотрения. Нарушение сроков можно обжаловать в вышестоящий орган.

Источник: //shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/administrativnoe-pravonarusenie.html

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?
7. На решение районного суда по гражданскому делу была подана апелляционная жалоба, потом кассационная в президиум ВС республики. Определение в отказе передачи кас. жалобы на рассмотрение из-за отсутствия оснований мы получили вчера, а сегодня вышло 6 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

Можем ли мы обратиться в суд. коллегию по гражданским делам ВС РФ с кассационной жалобой? Пропущен ли срок? Если да, то как восстановить?

7.1. Вам следует ещё раз пересчитать сроки, возможно, сегодня – последний день срока.

Если же шесть месяцев истекли, то при подаче в ВС РФ следует прикладывать ходатайство о восстановлении срока.

7.2. Сроки пропущены, поэтому Вам нужно вместе с кассационной жалобой заявлять ходатайство о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы.

Пропущенный процессуальный срок подачи кассационных жалобы, представления в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации, установленный частью второй статьи 376 настоящего Кодекса, и пропущенный процессуальный срок, установленный соответственно частью второй статьи 391.

2 и частью второй статьи 391.11 настоящего Кодекса, могут быть восстановлены судьей Верховного Суда Российской Федерации. (ч. 4 ст. 112 ГПК РФ).

8. Я выиграл районный суд по административному делу в ДТП, виновники аварии опротестовал решение, краевой суд постановил, отменить решение краевого суда, с передачей материалов дела обратно в районный суд с назначением другого судьи. Подскажите в какие сроки это происходит, почти два месяца уже жду, тишина полная. Заранее благодарен.

8.1. Доброго времени сутокСогласно нормам действующего законодательства РФ уточните в канцелярии суда по телефону

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

8.2. Уточните в краевом суде. Если дело вернулось в районный суд должно быть назначено. Можете информацию отследить на сайте районного суда.

9. Может ли быть подана частная жалоба на определение мирового судьи о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности в районный суд? Если такую жалобу подавать можно, то каковы сроки ее подачи? Спасибо.

9.1.

Может ли быть подана частная жалоба на определение мирового судьи о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности в районный суд? Если такую жалобу подавать можно, то каковы сроки ее подачи? Спасибо.
Административный Кодекс не содержит никаких частных жалоб. Это не КПК. Определения суда обжалуются в общем порядке, в течение 10-ти дней. Определения мирового-в районный. Определения районного-в областной.

10. Больше месяца назад составили протокол АПН по ст 7.27 КоАП. Протокол до сих пор не передан судье, из полиции сообщили, что передадут материалы судье в пн. и сразу рассмотрят. 1.Нарушены ли сроки передачи материала в суд, согласно ст. 28.8?2. Будет ли Судья рассматривать дело?3. Можно ли ожидать возврат материала в полицию?

4. Стоит ли ходить на суд?

10.1. Вас вызовут, поскольку мелкое хищение предусматривает арест. Такие нарушения рассматриваются в присутствии нарушителя.

Нарушение сроков передачи административного дела на рассмотрение судье не является существенным нарушением.

Главное, чтобы дело было рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Для суда этот срок по этому нарушению составляет 3 месяца.

11. Допускается ли административный арест лица, не уплатившего в срок штраф, в случае нахождения в другом регионе РФ? Правомерны ли действия сотрудников ДПС в случае задержания гражданина на 48 часов для составления протокола и передаче дела в суд?

11.1. Ст. 20.25 КоАП РФ допускается.

12. Судья Кассационной инстанции вынес определение об отказе передачи кассационной жалобы в суд Кассационной инстанции на его рассмотрение, с формулировкой, что не видит основания. Куда нужно обжаловать его определение, в течении какого срока, и какая будет госпошлина, если дело касается вопроса об отмене регистрации кандидата в депутаты в Горсовет!? На момент подачи дело рассматривалось в гражданском судопроизводстве, а сейчас такие дела рассматриваются уже в административном судопроизводстве.

12.1. Нужно обжаловать не само определение, а судебный акт, который был принят первой и апелляционной инстанцией, в так называемую “вторую” кассацию. Если решение по первой инстанции принимал районный (городской) суд, то это – Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ!

13. Общался с участковым, писал объяснительную по 6.9 КоАП. После этого сказали явиться в суд в пятницу, потом в понедельник, но по прибытии, секретарь отвечал, что дела не были переданы. С чем это может быть связано? Могут ли рассмотреть дело по этой статье без моего присутствия? Какой средний срок рассмотрения дела после передачи его в суд? Повестки на руках нет.

13.1. Без вас рассмотреть не могут, так что ждите повестку. Просто не успели оформить материал.

13.2. В суде срок рассмотрения 2 месяца.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Прошли районный суд, апелляционный суд, подали касс. Жалобу в президиум красноярского краевого суда, пришло определение о отказе в передаче в президиум. С заявлением о восстановлении сроков подается касс. Жалоба в ВС РФ в судебную коллегию по гражд. Делам. А куда платить пошлину за данную касссацию и можно ли приложить квитанцию об оплате пошлины, которую мы платили ранее?

14.1. Нет, конечно госпошлина платится в суд куда жалоба подается.

15. Что, как и куда нужно подавать для восстановления пропущенного срока подачи кассационной жалобы в Судебную коллегию пр гараж. Делам ВС РФ (срок пропущен с 10 августа 2015 года, определение ВС Чеченской республики от 10 апреля 2015 отказано ответчикам в передаче кас. жалобы для рассмотрения в Президиуме ВС республики, получается 3 мес.). Хотелось бы знать, в ВС республики нужно подавать ходатайство или заявление о восстановлении пропущенного срока или в районный, который вынес решение?

15.1. Для восстановления пропущенного срока по такой жалобе необходимо подавать заявление в суд, вынесший решение.

Всего доброго,

16. Протокол об административном нарушении был составлен 24 дня назад, трехдневный срок передачи дела в суд и пятнадцатидневный срок рассмотрения дела – вышли, за это время пришли только штрафы ГИБДД, когда можно ожидать повестки в суд? Могут ли провести суд без моего присутствия?

16.1. а что за статью Вам вменяют? Если дело рассматривается в судебном порядке, то оно должно быть рассмотрено в трех месячный срок. Суд может пройти без Вашего участия в том случае, если Вы были надлежащим образом уведомлены о предстоящем судебном заседании, но не явились.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE/%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B4/

Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус

Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца. 

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: 

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу.

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.

Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья.

Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости.

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения.

Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства.

При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия.

На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней.

В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Источник: //PravoVedus.ru/practical-law/administrative/osobennosti-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Дтп с пострадавшими, сроки рассмотрения дела: 3 особенности расследования

Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?
Источник: //pixabay.com/photos/crash-car-car-crash-accident-1308575/Источник: //pixabay.com/photos/emergency-rescue-stretcher-injured-780313/

Дорожно-транспортное происшествие может повлечь за собой самые различные последствия.

Иногда удаётся избежать каких-либо серьёзных последствий, а иногда это приводит к тому, что появляются пострадавшие.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то все дальнейшие действия должны производиться только в присутствии правоохранительных органов.

Человек, который оказался совсем не в том месте и не в то время, может получить как лёгкий вред здоровью, так вред средней тяжести и тяжкий вред. В зависимости от того, какие последствия возникли, будет определено наказание.

Порядок рассмотрения ДТП с пострадавшими

Если всё же случилось так, что произошло ДТП с пострадавшими, то необходимо знать, как действовать и как происходит оформление ДТП с пострадавшими. Если водитель будет ознакомлен с алгоритмом действий, то в случае такого неприятного события он не растеряется и сделает всё правильно.

Итак, каков порядок рассмотрения подобных дел?

  1. В первую очередь нужно сообщить о случившемся в правоохранительные органы. Они в кратчайшие сроки обязаны приехать, оформить и зафиксировать все нюансы происшествия. Но не стоит забывать и о том, что пострадавшему может понадобиться помощь, а значит, необходимо вызвать скорую помощь.
  2. Сотрудники ГИБДД, которые приедут оформлять ДТП, должны внимательно осмотреть место и составить примерную схему аварии. Они должны самостоятельно осмотреть место, также должны опросить свидетелей. Обязательно нужно отметить время когда произошла авария, а также узнать, как располагался пострадавший до того момента, как произошла авария, и после данного происшествия. И всю эту информацию должны подтвердить свидетели, оставив подписи на бумагах с протоколом о ДТП.
  3. Этот самый протокол оформляется на бланке определённой утверждённой формы.
  4. После этого понадобится осмотреть автомобиль. Очень важно узнать, исправна была машина на момент совершения ДТП или же нет. В данном случае делать подобные заключения сразу на месте аварии сложно, но провести поверхностный осмотр сотрудник ГИБДД в силах. Если есть какие-либо сомнения, то автомобиль отправят на экспертизу. Именно там точно выяснят, в каком состоянии находилось транспортное средство. Данный пункт особенно важен для водителя. Если окажется, что автомобиль был неисправен (хотя, например, его только что забрали из ремонта или же вообще авто недавно было куплено в салоне), то вероятность, что водитель понесёт наказание, ничтожно мала.
  5. Важно найти свидетелей ДТП. Это могут быть как простые пешеходы, так и люди, которые находились в салоне автомобиля. Другие водители тоже могут выступать в качестве свидетелей.
  6. Если есть подозрения, что водитель пьян, находится под действием наркотических веществ или есть основания полагать, что он не здоров, то дополнительное медицинское освидетельствование даст ответы на многие вопросы. Это может касаться и потерпевшего.
  7. Когда все вышеописанные мероприятия проведены, участникам ДТП выдают справку. Её можно передать в страховую компанию. Там будут рассчитаны компенсации, если они полагаются.

Но что во всей этой ситуации делать пострадавшему, если его увечья не настолько серьёзны, что его сразу же увезли в больницу. В любом случае он должен сразу же обратиться за медицинской помощью. Это следует сделать для того, что зафиксировать, что все увечья были получены именно в результате ДТП.

Водитель имеет полное право не ставить свою подпись в протоколе, если он считает, что увечья были получены не в результате данного дорожно-транспортного происшествия.

Особенности расследования

После того как все необходимые мероприятия на месте провели инспекторы ГИБДД, дальнейшим расследованием занимается следователь.

Именно он обязан проверить все имеющиеся факты, а также более детально расспросить свидетелей и водителя. Следователь имеет право назначить дополнительные экспертизы чтобы точно установить нюансы ДТП.

Когда подобные экспертизы будут проведены он может составить заключение.

Очень важно определить какова степень нанесённого вреда. Сразу стоит отметить, что если пострадавший получит увечья лёгкой и средней степени тяжести, то водителя ждёт только административная ответственность. То есть водителя могут лишить прав, возможно, обойдётся лишь уплатой штрафа.

Бывают случаи, когда на водителя на 15 суток накладывают арест. Если же пострадавший получил серьёзные увечья, то здесь не обойтись без уголовного наказания.

Со всеми пунктами дела должен ознакомиться адвокат и его клиент. Виновнику должны разъяснить какую меру пресечения ему выдвигают и в чём состоит суть претензий.

Все подобные дела рассматриваются в районном суде.

Сроки рассмотрения ДТП с пострадавшими

Источник: //pixabay.

com/illustrations/agenda-screen-social-phone-1938203/

Произошло дорожно-транспортное происшествие, на место прибыли сотрудники ГИБДД, потом возникает вопрос, а каковы сроки расследования ДТП с пострадавшими? Здесь важно учитывать массу нюансов, которые могут повлиять на ход расследования. Срок рассмотрения ДТП с пострадавшими не должен превышать двух месяцев.

Но фактически разбирательства по таким делам могут затягиваться до трёх месяцев. И это в случаях, когда действия виновника попадают под статью административных правонарушений.

Но в исключительных случаях по ходатайству должностного лица (согласно КоАП РФ статье 28.7п.5) срок рассмотрения может быть продлён на срок до 6 месяцев.

И это в случае, если пострадавший получил травмы лёгкой и средней степени тяжести.

Если же дело перешло в статус уголовного, то здесь сроки рассмотрения могут быть самыми разными. Каких-либо строгих ограничений здесь нет. Но разбирательства должны осуществляться в разумные сроки.Уполномоченные лица обязаны в установленные сроки провести расследование для того чтобы в дальнейшем дело передать для рассмотрения в иную инстанцию или же закрыть данное дело.

Если нарушены сроки? Какие необходимы документы?

Что делать, если произошло ДТП с пострадавшими, сроки рассмотрения дела затягиваются? В таком случае пострадавший имеет полное право написать ходатайство о передаче дела в суд или же о его закрытии. Но в тоже время дело не могут передать в суд если не был установлен конкретный виновник ДТП.

Если в процессе разбирательств следователи всё же продлили срок рассмотрения дела, то обязательно необходимо потребовать акт о продлении где будут указаны:

  • причины продления;
  • данные лица, которое продлило сроки (его должность и фамилия);
  • место продления и время;
  • обязательно указывают дату до которой должно быть дело рассмотрено;
  • руководитель подразделения должен поставить свою подпись.

Все участники ДТП имеют право получить копию такого акта. Но рассчитывать на какие-либо выплаты до окончания срока рассмотрения дела не нужно.

Рекомендации юриста

Если вы попали в ДТП и не знаете как действовать дальше, то самым верным решением будет воспользоваться услугами юриста. Хорошо, если в результате пострадавший получил какие-то минимальные травмы, но если дело обстоит намного серьёзнее, то без опытного юриста не обойтись. Поэтому первая рекомендация: не паниковать, найти адвоката (юриста).

Любое дорожно-транспортное происшествие должно оформляться только правоохранительными органами. Заполнение каких-то протоколов, схем и любых других документов без сотрудников полиции не рекомендуется.

Это возможно сделать лишь в том случае, если в результате ДТП нет пострадавших. Слаженная работа ГИБДД и сотрудников полиции должна привести к тому, что будут собраны все необходимые доказательства вины или невиновности автомобилиста.

Любой гражданин, который невольно стал участником аварии, причём совсем не важно, является он пострадавшим или виновником, имеет полное право напрямую участвовать в оформлении бумаг и внесении определённых данных в протокол.

Никто не может заставить вас подписывать протокол, если вы не согласны с тем, что там написано. Также сотрудник ГИБДД обязан содействовать тому, чтобы все стороны равноправно участвовали в составлении протокола ДТП.

Если же сотрудник нарушает порядок, то все его действия могут подлежать обжалованию.

Если виновник ДТП не согласен с формулировкой «виновник», то в протоколе ДТП он может зачеркнуть это слово и написать «водитель».

Заключение

Получение травм, гибель людей – всё это может быть печальными последствиями дорожно-транспортного происшествия. И такие последствия появляются всё чаще, к сожалению. В результате такой аварии страдают как потерпевшие, так и виновники аварии, а также их родственники и близкие люди. Получить тяжёлый моральный груз может любой из этих людей.

Каков срок рассмотрения ДТП с пострадавшими? Здесь всё будет зависеть от того, какой вред был нанесён здоровью. Хорошо, если травмы минимальны и относятся к нанесению лёгкого вреда здоровью человека. Если все обстоятельства дела собраны, то рассмотрят дело в течение двух месяцев. Но если окажется, что человек пострадал серьёзно, то сроки рассмотрения дела могут затянуться до полугода.

Пожалуйста, оцените статью! (2 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: //AutoiZakon.ru/dtp/sroki-rassmotreniya-dtp-s-postradavshimi

Срок давности по административным правонарушениям

Какой срок передачи административного дела в суд и каковы последствия?

Административное нарушение – это действие (или бездействие), идущее вразрез с законодательством, но не представляющее серьёзной опасности для социума и не причиняющее ему принципиального вреда.

Административное правонарушение, хотя и не расценивается как преступление, не одобряется обществом, пресекается им и предполагает наказание за содеянное.

Срок давности по административным правонарушениям действует как на этапе привлечения к ответственности, так и на этапе приведения в исполнение наложенного наказания. При этом сроки давности и порядок их исчисления могут несколько разниться в зависимости от состава правонарушения.

Ответственность и наказание в административном праве

Ответственность рассматривается как принудительная обязанность поступать так, как предписано действующими законами, либо воздержаться от определённых действий в интересах общества и сохранения установленного общественного порядка.

В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).

Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).

Административная ответственность

Всякое противоправное умышленное или неосторожное деяние, нарушающее гражданские права, нравственность, установленный общественный порядок, здоровье, экологию, все виды отношений внутри социума классифицируется как административное правонарушение.

Административная ответственность наступает именно по факту правонарушения и ведёт к ограничению доступа к определённым общественным благам:

  • сужение рамок личной и правовой свободы нарушителя;
  • издержки имущественного и материального толка;
  • принижение достоинства;
  • урон репутации и ограничение деятельности.

В отдельных случаях административные санкции могут быть сведены к порицанию (КоАП ст.2.9). К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет (КоАП ст.2.3).

Административное наказание

Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».

Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было (КоАП ст.3.1).

При определении степени наказания опираются (КоАП гл.4) на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.

Административные санкции могут выражаться в следующем:

  • порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.);
  • наложение штрафа;
  • лишение особого права (охота, управление тс, использование спецоборудования), предоставленного ранее, и конфискация орудия (предмета), повлекшего правонарушение;
  • арест и принудительные работы (до 30 суток);
  • выдворение из страны (не-граждане РФ);
  • дисквалификация (снятие с должности) и замораживание деятельности.

Дважды за одно правонарушение привлечь к административной ответственности невозможно (КоАП ст.4.1 п.5).

При совокупности нарушений, рассматриваемых в рамках одного процесса, наказание не суммируется, а назначается по более строгой статье (КоАП ст.4.4 п.2).

Срок исковой давности по административным правонарушениям

КоАП стт.4.5, 31.9

Какой срок давности по административным правонарушениям установлен законом?

Административная ответственность, в отличие от уголовной, не так тяжела, а потому не тянет за собой судимость и характеризуется более лояльными давностными сроками.

В общем виде давность в отношении административных нарушений исчисляют:

  • 2 месяца – привлечение к ответственности (3 месяца при судебном рассмотрении);
  • 2 года – приведение в исполнение наложенного наказания.

По ряду правонарушений (ст.4.5 п.1) определён давностный срок привлечения 1 год. По нарушениям в финансовой сфере – 2 года. По коррупционным делам срок давности составляет 6 лет.

Согласно общему правилу, через год лицо, виновное в административном проступке, принявшее и исполнившее наказание, уже считается «чистым» и не привлекавшимся к ответственности.

Иными словами, гражданин классифицируется как «привлечённый к административной ответственности» (подвергнутый наказанию) с момента вынесения постановления плюс время на исполнение плюс один год после свершившегося «факта возмездия».

Срок начинает исчисляться со следующего дня после того, как произошло нарушение и, соответственно, оно попало в поле зрения должностного сотрудника.

Попытки привлечения к ответственности по истечении срока давности административного правонарушения противозаконны (ст.24.5 п.1 пп.6). В этом случае производство не может быть инициировано, а если процедура уже началась, то она немедленно прекращается (дело закрывается).

Давность исполнения наказания начинает исчисляться с момента вынесения постановления, которое утрачивает законную силу по истечении 2х лет. Если за этот время постановление так и не реализовано, то его можно считать аннулированным. Повторного привлечения по тому же правонарушению быть не может (ст.4.1 п.5).

В том случае, если по исполнению постановления имеется отсрочка, рассрочка либо приостановление (КоАП стт.31.5, 31.6), то срок давности пролонгируется на этот промежуток времени, то есть прерывается, потом отсчитывается срок рассрочки/отсрочки/приостановления, потом продолжается течение срока давности.

При намеренном уклонении от назначенного наказания давность восстанавливается в своём течении с момента обнаружения виновного или его имущества.

Иными словами, административное взыскание по прошествии 2х лет не может быть наложено, если постановление было вынесено и о нём забыли. Если же принимались меры, если с «клиентом» работали, но он упрямо скрывался, то течение давности прерывалось и возобновлялось всякий раз после его обнаружения – таким образом, 2-летний давностный срок мог заметно удлиниться.

Длящееся правонарушение

Правонарушение считается длящимся, если оно продолжается на протяжении длительного времени и не прекращается до момента его обнаружения уполномоченным лицом (Постановление Пленума ВС №5 2005/24/03 п.14).

С другой стороны, если срок для выполнения конкретной обязанности чётко определён законодательными актами, но выполнения не последовало, то именно с момента окончания срока должен отсчитываться давностный срок по административному нарушению (Письмо ГТК № 01-06/2058 2002/27/05; Постановление Пленума ВС №5 п.14 абзац 2).

В случае длящегося административного нарушения давность начинает отсчитываться по факту обнаружения, а не по факту начала совершения (обычное нарушение).

При этом днём обнаружения (точкой отсчёта) устанавливается день составления и подписания протокола уполномоченным лицом (КоАП ст.4.5 п.2).

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД

Штрафы ГИБДД, будучи административными, подлежат оплате в 2-месячный срок.

Если оплата вносится в течение 20 дней, то сумма штрафа сокращается вдвое (КоАП ст.32.2 пп.1, 1.3).

Отсчёт начинается через 10 дней после получения нарушителем постановления.

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5).

По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2007/02/10 редакция 2016/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника.

При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Срок давности по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца), а по взысканию (обычное правонарушение) он лимитирован 2 годами с момента вынесения постановления о наложении административного взыскания. На обжалование предусмотрено:

  • 10 дней – у начальника госавтоинспекции;
  • 60 дней – в суде.

Если инспектор не выписал штраф на месте, то через 2 месяца он не может уже привлечь нарушителя к ответственности. Через 3 месяца срок давности данного нарушения истекает окончательно и бесповоротно.

Пример. М превысил скорость 15 января 2014 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2014 (не обжаловалось). С 26 января 2014 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2016. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

Срок давности по штрафам с камер видеонаблюдения ничем не отличается от традиционных штрафов.

Единственное отличие – в назначении наказания за злостную неуплату. В этом случае арест на 15 суток не возможен (КоАП ст.20.25 п.3).

Любое административное нарушение предполагает ответственность за содеянное и наказание, которое назначается специальными уполномоченными лицами (органами).

Давность по предъявлению претензий и наложению взыскания ограничивается в общем случае 2 месяцами. Давность по исполнению постановления о взыскании истекает через 2 года. Это не означает, что можно «переждать» и скрыться таким образом от ответственности. В случае выявления уклониста меры, которые будут к нему применены, весьма суровы.

Источник: //lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/srok-davnosti-po-administrativnym-pravonarusheniyam.html

Юр-Центр Варуна