Какой НПА регулирует обязательность составления сопроводительного письма?

Основные правила составления сопроводительного письма

Какой НПА регулирует обязательность составления сопроводительного письма?

Очень часто встречаю среди рекомендаций по составлению резюме совет писать сопроводительное письмо. Насколько это необходимо, для всех ли вакансий стоит составлять сопроводительное письмо и что в нем нужно отразить? Существуют ли какие-то строгие требования, которых следует придерживаться, образцы?

Резюме и сопроводительное письмо — это ваша визитная карточка, которую вы вручаете потенциальному работодателю. От того, насколько четко и правильно они сформулированы, напрямую зависит, заинтересуется ли работодатель вашей кандидатурой или же отправит ваше резюме в корзину.

Чтобы эффективно себя подать, я бы посоветовала опираться на опыт рекрутеров, которые каждый день получают невероятное количество резюме и писем и давно уже наловчились выделять из общей массы действительно достойных кандидатов.

Правила написания сопроводительного письма нуждаются в некотором обобщении, в отличие от правил составления резюме — более-менее понятных и истертых до дыр в огромном количестве пособий.

Во-первых, хочется отметить, что если резюме это обязательный документ, то сопроводительное письмо — это дополнительный бонус.

Оно понадобится в том случае, если ваше резюме не полностью соответствует вакансии, но вы чувствуете в себе силы бороться за эту должность и можете аргументировать, почему она должна достаться именно вам.

Особенно это касается graduate кандидатов, у которых мало опыта, и амбиции ему не соответствуют. Амбиции нужно правильно подать, чтобы произвести положительное впечатление.

Во-вторых, сопроводительное письмо будет полезным при устройстве на работу в средние и крупные компании, в которых HR-культура находится на высоком уровне и где аппликантам приходится соревноваться за лакомое место. В трудоустройства в небольшую компанию будет достаточно и резюме.

В хорошем сопроводительном письме должны быть четко сформулированы ваши желания и аргументирована мотивация. Это будет означать, что вы серьезно отнеслись к предложению работодателя и нацелены на результат.

Рассылка сопроводительного письма ни в коем случае не должна производиться «в скрытой копии» для всех компаний. Для каждого приглянувшегося работодателя нужно потрудиться написать отдельное письмо, с учетом специфики предлагаемой вакансии.

Это докажет вашу заинтересованность в конкретной должности и станет поводом к дальнейшему разговору.

Наконец, сам факт наличия сопроводительного письма выделит вас из общего потока кандидатов как наиболее мотивированного и способного потратить свое время на потенциального работодателя.

В качестве типовой схемы сопроводительного письма можно порекомендовать следующую:

  • укажите источник информации о вакансии;
  • опишите свои навыки и профессиональный опыт, доказывающие, что вы компетентны в данной области;
  • уточните, что к письму прилагается резюме, рекомендательные письма, сертификаты и т. д.;
  • в качестве заключения — выразите благодарность за внимание и надежду на получение положительно ответа.

Естественно, необходимо проверить письмо на орфографические и пунктуационные ошибки, оно должно соответствовать языковым нормам.

Что касается стиля сопроводительного письма, то оно должно быть формализовано, т. е. соответствовать правилам переписки в деловой среде. Однако если в компании, в которую стремится попасть кандидат, корпоративная культура относительно неформальная, то можно позволить некоторую долю креатива и юмора в письме. Это поможет вам выделиться из серой массы других аппликантов.

Это основные правила написания сопроводительного письма, на которые стоит обратить особое внимание. Надеюсь, данные рекомендации вам помогут.

Пример сопроводительного письма

«Уважаемые сотрудники службы персонала!

Позвольте предложить вашему вниманию мое резюме на вакансию менеджера по работе с ключевыми клиентами, о которой я узнала на сайте N.

Мне очень хотелось бы работать в вашей компании, меня привлекают амбициозные цели, которые вы ставите перед собой и своими сотрудниками, развитая корпоративная культура и возможность профессионального и личностного роста.

Я хорошо знакома с данным сегментом рынка, имею большой опыт работы с региональными клиентами и уверена, что мои профессиональные знания будут полезны вашей компании.

В любое удобное для вас время отвечу на вопросы, связанные с моей трудовой биографией. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

С уважением, Ольга Иванова».

Татьяна Ананьева
 «Карьерист.ру»

Источник: //hr-portal.ru/article/osnovnye-pravila-sostavleniya-soprovoditelnogo-pisma

Сопроводительное письмо и Пояснительная записка к проекту Федерального закона

Какой НПА регулирует обязательность составления сопроводительного письма?

01.01.1970

Сопроводительное письмо

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 сентября 2005 г.
№ 2804п-П13

Государственная Дума Федерального Собрания

Российской Федерации

О внесении проекта федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности

в Российской Федерации”

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.
Приложения: 1.

Текст законопроекта на 23 л. 2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 л. 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3.09.2005г. №1343-р о назначении официального представителя Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 4.

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с проектом федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта на 1 л.

5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта на 1 л.

Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков

Документ размещен 07.09.2005 в 10:45, время Московское
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”

Законопроект подготовлен в связи с прекращением с 1 января 2006 г. лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.

Законопроектом вводится обязательность членства оценщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) и специалистов-оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков.

Предлагается установить ряд критерий для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, а также требования к осуществлению оценочной деятельности, порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.

Законопроектом предусмотрена передача ряда функций уполномоченного федерального органа исполнительной власти, ответственного за регулирование оценочной деятельности, саморегулируемым организациям оценщиков, в частности функций контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации. При этом к ведению уполномоченного федерального органа отнесен надзор за деятельностью саморегулируемых организаций.

В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг, законопроектом предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности.

Законопроектом определены функции Национального совета по оценочной деятельности, к которым отнесены разработка Федеральных стандартов оценки, рассмотрение проектов нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, и рекомендация их к утверждению уполномоченным федеральным органом; разработка кодекса этики оценщиков, рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности.

Также предусмотрено, что Федеральные стандарты оценки разрабатываются на основе международных стандартов оценки, что обусловлено процессами интеграции России в международное экономическое сообщество.

Кроме того, законопроектом устанавливаются переходные положения, связанные с внесением изменений в Федеральный закон “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”.

Документ размещен 07.09.2005 в 10:48, время Московское
Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности

Источник: //smao.ru/press/news/market/35

Статья: Место писем в системе нормативного регулирования (Бошно С.В.) (

Какой НПА регулирует обязательность составления сопроводительного письма?

Подзаконные акты отличаютсяразнообразностью и неоднородностью.Федеральные органы государственной властине ограничивают себя теми разнообразнымиформами, которые им прямо разрешеныПравилами подготовки нормативных правовыхактов . Напомним, согласно п.

2 данныхПравил такие акты издаются федеральнымиорганами исполнительной власти в видепостановлений, приказов, распоряжений,правил, инструкций и положений. Находясь всостоянии практически непрерывногоизобретательства, указанныеправоприменители создают прямо-такиэклектические соединения форм: инструкция +приказ; положение + инструкция и пр.

——————————–

Правила подготовкинормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти и ихгосударственной регистрации утвержденыПостановлением Правительства РФ от 13августа 1997 г. N 1009.Впрочем, творческийподход органов государственной власти кформам правовых актов имел место и всоветский период.

В наследство намдостались такие не применяемые сегодня, даи бывшие сомнительными в момент ихпринятия, документы, как, например,директивы, обращения, призывы и т.п.Перечень наименований правовых актов всправочных правовых системах доходит досотни. Ориентироваться в такомразнообразии достаточно сложно. Ещесложнее выяснить, какие из имеющихся формявляются законными, а какие нет.

Можносформулировать следующие актуальныевопросы: – принятие актов в формах как неразрешенных Правительством РФ(наставления, указания), так и прямозапрещенных (письма и телеграммы); -украшательство официальных наименований(методические, инструктивные, примерные,временные и др.

); – смешение понятий”форма” и ” содержание” (например, выпускдокумента в форме разъяснения); -придание локальным правоприменительнымактам (приказу, распоряжению) нормативногохарактера. Рассмотрим указанныепроблемы на такой форме документа, какписьмо. Кроме того, разберем специфическиемоменты, свойственные письмам как особомувиду документа.

Статус письмаПравовоерегулирование и, соответственно, статусписем за последние десятилетия существенноизменились. Система форм права современнойРоссии находится в стадии становления:решаются проблемы, созданныепредшествовавшим государственным строем,выявляются новые задачи и вырабатываютсяспособы их преодоления. Письмо – понятиемногозначное.

Однако подразумевается, чтописьмо как документ, где выражено мнениеили сообщаются какие-либо сведения, имеетлично-доверительный характер, а этопрепятствует его государственно-властномуиспользованию. Тем не менее именно этаформа латентно продолжает сохранятьпризнаки нормативного правового акта,несмотря на прямой запрет, содержащийся в п.

2 Правил подготовки нормативных правовыхактов: издание нормативных правовых актов ввиде писем и телеграмм запрещено.

До 1997г. можно было издавать ведомственныенормативные акты в виде приказов,постановлений, инструкций, положений,разъяснений, указаний, а также в иных видах,предусмотренных положениями осоответствующих центральных органахфедеральной исполнительной власти (п.

3Постановления Правительства РФ от 23 июля 1993г. N 722 ). И хотя прямо письма и телеграммы впункте не названы, но указанный перечень -открытый. Это делало результатправотворчества непредсказуемым,нормативный акт фактически мог иметь любоеназвание. ——————————–

Утратило силу.

Теперь же Правилаподготовки нормативных правовых актовзапрещают издавать их в виде писем ителеграмм, а также применять нормативныеправовые акты, не прошедшиегосударственную регистрацию и неопубликованные в установленном порядке.

Кроме указанного документа эпистолярныйжанр федеральных органов исполнительнойвласти регулируется Типовой инструкцией поделопроизводству в федеральных органахисполнительной власти (далее -Инструкция). Разделом 2.7.4 Инструкциисистематизирован порядок изданияслужебных писем федеральных органовисполнительной власти.

Они готовятся ввиде: – ответов о выполнении порученийПрезидента РФ и Правительства РФ, ответовфедеральных агентств и федеральных службна поручения министерств; – отчетов обисполнении поручений Президента РФ иПравительства РФ по обращениям граждан повопросам, относящимся к компетенциифедеральных органов исполнительнойвласти; – сопроводительных писем кпроектам законодательных актов; -ответов на запросы различных организаций,предприятий и частных лиц; -инициативных писем. ——————————–

УтвержденаПриказом Минкультуры России от 8 ноября 2005г. N 536.Согласно Инструкции текст письма,как правило, должен состоять из двух частей.В первой части излагается причина илиобоснование составления письма, приводятсяссылки на документы, являющиеся основаниемдля его подготовки. Это ограничение неоказалось достаточно эффективным, большаячасть издаваемых писем не содержитпреамбулы с пояснениями оснований ихиздания. Во второй части размещаютсявыводы, предложения, просьбы, решения ит.д. Некоторые документы вышли далеко запределы непосредственных адресатов,получив всероссийский резонанс. Так,совместное Письмо Минфина России, ФНСРоссии и Банка России от 22 августа 1996 г. N76/ВГ-6-09/597/318 о порядке применения ст. 855 ГК РФбыло выпущено в ответ на “многочисленныезапросы”. От кого эти запросы поступали, вПисьме указано не было. Государственнаярегистрация Минюстом России этого,казалось бы, совершенно индивидуальногодокумента (ответа на запрос) можетобъясняться межведомственным характеромПисьма. Причем из его содержания совершенноочевидно, что Письмо обладает свойствомнормативности, поскольку предназначено дляиспользования всеми органамигосударственной власти и другимисубъектами. Этот документ вызвал оченьострую реакцию в органах различных ветвейвласти. Государственная Дума принялаПостановление от 11 октября 1996 г. N 683-II ГД “Офакте грубого неисполнения статьи 855Гражданского кодекса РоссийскойФедерации”, которое оканчивается жесткойрезолюцией: “Считать Письмо по вопросу опорядке применения статьи 855 Гражданскогокодекса не соответствующим Гражданскомукодексу Российской Федерации”. Кроме того,были сделаны организационные выводы ирекомендации, в том числе предложениеПредседателю Правительства РФ провести поданному факту должностное расследование осоответствии занимаемым должностямруководителей названных ведомств, издавшихуказанное Письмо. Между тем в моментиздания Государственной Думой указанногоПостановления этот вопрос ужерассматривался Верховным Судом РФ. Такимобразом, имело место давление одной ветвивласти на другую, и даже более. Исходя изсодержания данного Постановления можноговорить о выполнении функций, возложенныхна один орган власти другим,неуполномоченным органом. В частности, внем описан процесс обсуждения Письма (ксожалению, не указаны авторы обращения),приведены объяснения, данныепредставителями ведомств, еговыпустивших.

В итоге Верховный Суд РФРешением от 10 декабря 1996 г. N ГКПИ96-325-339, 346признал указанное Письмо противоречащимст. 855 ГК РФ. Однако спор на этом незакончился, а перешел в новую стадию:Конституционный Суд РФ проверялконституционность ст. 855 ГК РФ.Постановлением КС РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-Пабз. 4 п. 2 ст. 855 ГК РФ был признан несоответствующим ч. 1 ст. 19 Конституции РФ. Всвою очередь, Государственная Дума издалановое Постановление, где предложила КС РФрассмотреть возможность приостановлениядействия Постановления N 21-П . ——————————–

ПостановлениеГосударственной Думы от 23 января 1998 г. N 2140-IIГД.Таким образом, в рассмотренном случаеможно констатировать победу письма надзаконом. Данный пример, несмотря на своюпоучительность, уже стал историей.Очевидно, что отношения между органамигосударственной власти складываютсянепросто и вопросы иерархии в системеправовых актов весьма запутанны. Какуже упоминалось, ПостановлениемПравительства РФ был установлен запрет наиздание нормативных правовых актов в формеписем. Однако эта мера не только неуменьшила письменный поток, но дажеусложнила работу с ним. Запрещено выпускатьнормативные акты в виде писем, но не письмавообще. Пока письма признавалисьнормативными документами, их выпускконтролировал (хоть и не очень эффективно)Минюст России. Теперь субъекты правапредоставлены самим себе в том смысле, что,если письмо нарушает их права, они могутустановить, имеет ли письмо нормативныйхарактер, и потребовать через суд егоотмены как акта, нормативного посодержанию, но индивидуального по форме. Таким образом, облекая нормативныепредписания в форму письма либо отвечая навопрос, кажущийся частным, но затрагивающийинтересы широкого круга лиц, представителиорганов власти должны учитывать готовностьграждан придавать письмам нормативноезначение.Оспаривание писем. СудебнаяпрактикаПисьмо может быть объектомсудебного разбирательства, когда оно: -является нормативным актом, посколькусоздает для заявителя новые права иобязанности; – информирует заявителя орассмотрении его вопроса органомгосударственной власти и заявитель неудовлетворен содержанием письма; – несодержит новых норм права, но являетсятолкованием (разъяснением) действующегозаконодательства. Рассмотрим все трислучая подробнее.Письмо являетсянормативным актом и создает новые права и обязанности для субъектов праваТакаяситуация действующим законодательствомзапрещена, но фактически выпуск такого родаписем продолжается. Доказательством можетслужить выпуск Верховным Судом РФ указания,что при решении вопроса о принятиизаявления об оспаривании нормативногоправового акта или его части независимо отего наименования (за исключением акта,принятого в форме закона) суду необходимопроверить, содержит ли он правовые нормы,определяющие правила поведения субъектоврегулируемых отношений (ПостановлениеПленума ВС РФ от 29 ноября 2007 г. N 48). Какразъяснил Пленум ВС РФ в п. 10 указанногоПостановления, в отдельных случаях онормативном характере оспариваемого актамогут свидетельствовать различного родаприложения, утвержденные данным актом.Учитывая это, отсутствие в самомоспариваемом акте положений нормативногохарактера нельзя оценивать в отрыве отприложений и считать основанием для отказав рассмотрении дела по правилам гл. 24Гражданского процессуального кодексаРФ. Верховный Суд РФ установилприоритет содержания акта над егонаименованием. Действительно, еслидокумент, нарушающий права граждан, имеетформу письма, его невозможно обжаловать потому основанию, что акты в форме писем немогут быть нормативными. Суд же обязанисследовать вопрос о том, является липредставленный текст нормативным актом.Если документ содержит установленныезаконом признаки нормативного правовогоакта, то он может быть обжалован в порядке,предусмотренном гл. 24 ГК РФ. Однакоуказанное правило следует применять всовокупности с п. 17 Постановления N 48, всоответствии с которым при рассмотрениидела по существу суду надлежит выяснитьпорядок принятия нормативного правовогоакта, в частности форму (вид), в которойорган (должностное лицо) вправе его принять.Если суд установит, что при изданииоспариваемого акта были нарушенытребования законодательства, что влечет засобой признание акта недействующим, судвправе принять решение об удовлетворениизаявления без исследования другихобстоятельств по делу, в том числесодержания оспариваемого акта. Такимобразом, можно требовать в суде признаниянедействующим документа, выпущенного ввиде письма, только на том основании, чтосогласно п. 2 Правил подготовки нормативныхправовых актов нормативные акты в такойформе издаваться не могут. В этомотношении интересно Решение ВАС РФ от 23октября 2006 г. N 10652/06 о признании частичнонедействующим Приложения к Письму ФНСРоссии от 19 октября 2005 г. N ММ-6-03/886.Примечательны суждения и доводы сторон,высказанные во время рассмотрения дела.Представители налоговой службы и МинфинаРоссии озвучили причину, по которой для нихстоль притягательна именно форма письма. В судебном заседании ФНС России заявила,что оспариваемый документ являетсясопроводительным письмом, которым дотерриториальных налоговых органов былидоведены Разъяснения по вопросам практикиприменения налогового законодательства,содержащиеся в Приложении. Такой документне может рассматриваться в качественормативного правового акта, подлежащегооспариванию в судебном порядке, посколькуне зарегистрирован в порядке,установленном для государственнойрегистрации нормативных правовых актов. Минфин России поддержал ходатайствоналоговой службы, пояснив, что по своей сутиоспариваемый документ носитинформационный характер. Письмо уведомляетналоговые органы о возникающих вопросах поприменению налогового законодательства. Однако суд, рассматривая дела обоспаривании нормативных правовых актов вобласти налогов и сборов, затрагивающихправа и законные интересы лиц в сферепредпринимательской и иной экономическойдеятельности, не вправе ограничиватьсяформальным установлением соблюденияпорядка принятия обжалуемого акта.Необходимо выяснить, рассчитан лиоспариваемый акт на многократноеприменение налоговыми органами приреализации налогового контроля,затрагивает ли этот документ праваналогоплательщиков, соответствует липрочим актам законодательства о налогах исборах. Причем вопрос, имеет лиоспариваемый акт нормативный характер,разрешается независимо от его формы идругих условий, например наличиягосударственной регистрации илиопубликования в официальном издании.

Как следует из содержания оспариваемогодокумента, он доводит до сведения налоговыхинспекций Разъяснения, содержащиеся вПриложении к нему, а также содержитуказание учитывать их в работе. Этосвидетельствует об ориентировке налоговыхорганов руководствоваться содержащимися вПисьме Разъяснениями ФНС России приприменении положений гл. 21 НК РФ.Следовательно, это Письмо рассчитано намногократное применение налоговымиорганами, в том числе и при реализацииналогового контроля, в процессе которогозатрагиваются непосредственные праваналогоплательщиков. Форма изложения такихуказаний налоговым органам, а такжеотсутствие государственной

Источник: //www.lawmix.ru/bux/45066

Правила составления сопроводительного письма к резюме — Студопедия

Какой НПА регулирует обязательность составления сопроводительного письма?

Основные ошибки при написании резюме

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

Кроме этого, важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:

o несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;

o слишком короткое резюме – непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он – “серая мышка”;

o демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;

o отсутствие указаний на профессиональный рост;

o указание множества различных обучающих курсов и семинаров;

o слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

Правильно составленное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме – это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.

Сопроводительное письмо – это краткий документ, который прилагается к резюме соискателя. Часто соискатели не понимают, насколько важно прикреплять сопроводительное письмо при поиске работы. Это не только демонстрация вашего знания этикета поиска работы, а и отличное дополнение к резюме.

Сопроводительное письмо служит для подачи информации, которая не вошла в резюме. Например, через сопроводительное письмо можно показать ваши знания рынка и деятельности компании, в которую вы направляете резюме и сопроводительное письмо, ваше желание и стремление работать именно в этой компании и многое другое.

Основная цель сопроводительного письма – заинтересовать работодателя в прочтении резюме и объяснить, почему кандидат обращается к этому лицу, какую пользу он может принести организации и попросить принять его для собеседования.

Рекомендуется такие письма печатать и сопровождать личной подписью.

Письмо следует начинать с приветствия к тому человеку, с которым претендент хотел бы встретиться, от кого может зависеть решение о приеме на работу, или к тому, кто будет фактически руководить новичком на начальном этапе работы. Поэтому необходимо уточнить, на чье имя следует посылать письмо.

В сопроводительном письме можно показать свою осведомленность об организации, ее деятельности и достижениях, удачных проектах и т.д. Такую информацию можно найти в деловых разделах местных газет и во многих отраслевых журналах. Если письмо пишется в ответ на объявление в прессе, указывается и эта причина.

В основной части письма обычно дается краткая квалификационная характеристика претендента со ссылкой на прилагаемое к письму резюме, что должно расширить представление работодателя о претенденте и побудить его встретиться с ним.

В заключительной части письма претендент обычно просит о встрече для собеседования, указывает временной отрезок, в котором желательно было бы встретиться, сообщает, что для уточнения он позвонит секретарю.

Письмо завершается стандартной фразой: «Искренне Ваш», «С надеждой на сотрудничество» и т.п.

, тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем – фамилия, инициалы и, наконец, адрес и номер телефона автора письма.

Требования сопроводительного письма:

o точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, короткие фразы, короткие абзацы;

o максимальная доступность текста для понимания, употребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;

o краткость – лаконичность, отсутствие лишних слов и пустых фраз;

o грамотность – соблюдение норм грамматики и правописания, а также требований делового этикета;

o корректность – деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

Сопроводительное письмо не может быть универсальным для всего спектра интересующих вас вакансий. Так как адресатом письма являются разные люди и разные организации, так и текст письма, в соответствии с каждой запрашиваемой вакансией, должен немного видоизменяться. В сопроводительном письме речь всегда идет о конкретной вакансии в конкретной компании.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию резюме.

2. Охарактеризуйте основные типы резюме.

3. Назовите основные требования к написанию резюме.

4. Что такое «сопроводительное письмо»?

5. Какова цель сопроводительного письма?

Источник: //studopedia.ru/3_210413_pravila-sostavleniya-soprovoditelnogo-pisma-k-rezyume.html

Юр-Центр Варуна