Как признать данную ситуацию воровством?

Алгоритм действий для того, чтобы доказать кражу

Как признать данную ситуацию воровством?

В повседневной жизни часто происходят преступления, это может быть воровство, а также другие виды хищений. Для того чтобы доказать кражу, следователю необходимо собрать ряд неопровержимых улик. В случае, когда при обнаружении преступника украденное имущество сохранено в натуре, оно будет являться вещественным доказательством по делу, после суда будет передано потерпевшему.

Что считается кражей

Под кражей законодатель понимает ситуацию, когда человек совершает противоправное, незаконное хищение ценностей, которые принадлежат другому лицу. Предметом также могут выступать денежные средства. Доказательная база должна быть построена таким образом, чтобы подтверждалось наличие двух обязательных признаков в содеянном:

  • цель, имеющая корыстную направленность;
  • умысел на совершение противоправного деяния.

Воровство без доказательств не может быть рассмотрено судом. Это связано с тем, что в нашей стране действует презумпция невиновности, то есть, человек считается невиновным, пока иное не будет доказано. Возбуждение уголовного дела происходит после проведения проверки, в ходе которой удалось подтвердить совершение преступления.

Какие могут быть доказательства

Доказательная база может изменяться в зависимости от того, какая разновидность кражи произошла. Разберем хищение денежных средств. В данном случае преступление может быть совершено где угодно, на улице, в магазине и прочих местах. По факту подобной кражи нужно уточнить:

  • номинал купюр, которые были украдены;
  • точную сумму;
  • место, где произошел инцидент;
  • присутствовали ли свидетели (если есть, то необходимо получить их показания);
  • имеется ли видеозапись с камеры наблюдения.

запись можно получить в магазине, где произошло преступление. Для этого следователю понадобится оформить протокол выемки. Следственное действие производится с разрешения администрации.

Украсть деньги могут из квартиры. Данный вид деяния относится к квалифицированному составу. Лицу, которое будет проводить осмотр места происшествия, нужно обратить внимание:

  • кто из близких родственников, друзей или знакомых хозяев знал, что в квартире находится определенная сумма денег, и сможет это подтверждать в суде;
  • какая сумма хранилась в доме;
  • имеются ли на двери следы взлома;
  • остались ли на окнах следы преступников.

В случае, когда произошла кража имущества, это может быть телефон или другая вещь, доказать можно при помощи таких данных:

  • точное описание вещи (потерпевший должен указать марку, модель, если она имеется, повреждения и прочие отличительные черты);
  • место, где произошла кража;
  • описание преступника, если потерпевший с ним незнаком.

Своровать вещи или денежные средства человек может с соучастником. Соучастие также необходимо доказать, при этом обратите внимание на то, что необязательно объективная сторона деяния выполняется несколькими людьми.

Может быть пособник, который давал советы, указания, помогал укрыть или сбыть украденное и прочее. После сбора необходимых доказательств уголовное дело передается на рассмотрение в суд.

Показания соучастника могут играть большую роль в суде, в случае, когда они носят изобличающий характер.

Алгоритм действий при доказывании

После того как хозяин вещи узнал о том, что она украдена, нужно немедленно предпринять меры и обратиться в правоохранительные органы. Следователь после возбуждения дела должен выполнить определенный алгоритм действий. Изначально выясняется:

  • на самом деле было совершено преступление, либо имеет место инсценировка;
  • место, время и способ совершения;
  • какие средства использовал преступник для достижения своей цели;
  • кому принадлежит вещь;
  • у кого было похищено имущество;
  • размер ущерба, который причинен деянием;
  • описание вещей;
  • где находятся ворованные вещи;
  • обстоятельства, способствовавшие тому, что лицо совершило кражу;
  • сколько лиц принимало участие в содеянном, и какова их роль.

Далее выдвигаются возможные версии:

  • деяние имело место быть;
  • собственник вещи или денег добровольно заблуждается в том, что совершено противоправное деяние;
  • инсценировка кражи.

На первоначальном этапе расследования нужно:

  1. Допросить лицо, подавшее заявление, либо владельца имущества. Выяснить нужно, при каких обстоятельствах было совершено преступление, количество преступников, размер украденного.

  2. Допросить свидетелей. Устанавливаются приметы виновных, их количество, транспорт, на котором они передвигались. Выясняется, обращались ли преступники друг к другу по именам, есть ли какие-либо особые черты речи, голоса. По описанию составляется портрет вора.

  3. Назначить экспертизы. В данном случае применяются экспертизы, носящие криминалистическое значение. Исследоваться будут следы взломов, транспорта, преступников, которые они оставили на месте преступления.

Важно! В ходе допроса лица, которое является ответственным за сохранность имущества, а также собственников, стоит иметь в виду возможность инсценировки. Целью такого поведения может быть растрата, присвоение и прочее.

На первоначальном этапе задержать преступника с поличным. Сделать это могут свидетели, сам потерпевший, сотрудники полиции, которые находились рядом с местом совершения. После задержания потребуется:

  • провести осмотр места;
  • обыскать вора;
  • установить личность и место жительство преступника;
  • найти и допросить всех свидетелей и потерпевших;
  • допросить задержанного;
  • осмотреть изъятые вещи.

Что делать, если нет свидетелей

Могут произойти такие ситуации, что доказательств по делу собрано мало. При этом свидетельские показания отсутствуют по причине того, что очевидцев противоправного деяния нет. В таком случае необходимо проанализировать, где было совершено преступление. При наличии камер наблюдения следует сразу же изъять с них запись.

Также доказывание может основываться на повреждениях, которые совершил преступник в момент кражи. Могут порезать сумку либо вещь с целью завладения имуществом. Тогда потребуется должным образом зафиксировать следы, провести экспертизы.

Алгоритм действий для того, чтобы доказать кражу Ссылка на основную публикацию

Источник: //ypravo.com/krazha/sposoby-dokazat.html

Попытка хищения — состав преступления и ответственность за него по УК РФ

Как признать данную ситуацию воровством?

Определения Уголовного кодекса (УК) Российской Федерации распространяются не только на совершенные преступления. Преследованию по закону подвергаются граждане, только готовящие противоправное деяние. К таковым относится покушение на кражу.

Что такое покушение в рамках законодательства

Исследование данного вида деяния следует разбить на две части:

  • выяснить, что признается в тексте УК покушением;
  • разобраться с посягательством на хищение и тем, как его определить.

Кроме того, нужно иметь в виду «декриминализацию» воровства по определенным признакам. Так, покушение на мелкое хищение не всегда преследуется уголовным производством. В законодательстве принято разграничивать ущерб. Критерием является сумма в две с половиной тысячи рублей.

Важно: независимо от размера денежной суммы, на которую позарился правонарушитель, деяние признается преступлением. Кроме того, поступок анализируется на соответствие установленным в УК критериям.

Определение приготовления к преступному деянию дается в 30-м параграфе УК. А именно:

«1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

  1. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям.
  2. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам».

Анализ текста приведенной статьи приводит к выделению объективных и субъективных черт преступного деяния. В общем случае они таковы:

  • объективные:
    • приготовление к совершению;
    • не доведение запланированного до конца по обстоятельствам, независящим от преступника;
  • субъективный — намеренность действий и осознание их незаконности.

Внимание: важной характеристикой, позволяющей причислить покушение к неправомерным деяниям, является срыв планов по независящим от злодея причинам.

Характеристика подготовки к хищению

При исследовании подготовки к совершению кражи также выделяют две стороны. Их можно охарактеризовать более подробно. Основные черты приведены в таблице:

ЧертыХарактеристикаОписание действий
ОбъективныеСоздание условий для хищенияПолучение средств и орудий для кражи:
  • покупка;
  • изготовление;
  • похищение;
  • находка;
  • ремонт;
  • реконструкция;
  • создание и другое
Поиск соучастниковСговор;вербовка;изучение подходящих личностей
ДругиеИзучение местности;разработка плана;подготовка места хранения
Не доведение действий до логического завершенияПо объективным причинам, независящим от намерений преступника
СубъективныеУмышленностьЖелание завладеть чужим имуществом в пользу:

Подсказка: бездействие, приводящее к отторжению собственности, также признается умышленным и незаконным.

Особенности установления

В правовом поле раскрыть и доказать подготовку хищения довольно трудно. Для этого необходимо не только подтвердить наличие намерения у подозреваемого лица. Еще требуется доказать:

  • что человек имел возможность завладеть чужим добром;
  • у него имелись необходимые для этого инструменты;
  • преступление планировалось и другое.

Как правило, покушение квалифицируется несколько иначе. Считается, что таковое деяние выявлено, если между началом действий преступных элементов и окончательным итогом имеется разрыв во времени. Причем доведением намерения до конца является возможность присвоить чужую собственность. А таковое не всегда происходит по обстоятельствам, на которые вор повлиять не в состоянии.

Пример 1. Граждане С. и А. спланировали хищение ценностей из дома Н. С. должен был залезть в квартиру через окно и передать имущество А., который ожидал во дворе. Начало акции запланировали на время, когда Н. находится на работе и дома никого нет. Так и сделали. Однако Н. заболел и вернулся со службы ранее запланированного.

Н. застал преступника в квартире, когда тот собрал ценности возле открытого окна. Он задержал злодея и вызвал полицию. Таким образом, преступное действие не могло быть завершено. Действия С. и А. были квалифицированы как покушение. Ведь завладеть собственностью они не смогли.

Пример 2. Д. трудился на складе компании «Химпром». Он задумал украсть товары с целью обогащения. Подружился со сторожем И. на почве совместного распития алкогольных напитков. Узнал, когда И. в очередной раз заступит на смену и приехал на склад на личном автомобиле, прихватив две бутылки водки. Спиртное передал товарищу, объяснив свое намерение.

И. не препятствовал хищению. Д. загрузил товар в автомобиль, но не смог вывезти его за пределы территории. Товарищей застиг врасплох начальник охраны, пришедший проверить И. Данное деяние было квалифицировано как покушение. Причем виновными признаны оба. Д. организовал преступление, И. способствовал ему своим бездействием, хотя осознавал незаконность действий.

Наказание и его виды

В 30-м параграфе УК приведено положение о том, что наказывается приготовление к тяжким и особо тяжким преступным деяниям. Причем неоконечность действий не влияет на применение соответствующей статьи. Следовательно, чтобы разобраться с наказаниями за приготовление к хищению, необходимо обратиться к 158-му параграфу УК «Кража».

Источник: //PravoNarushenie.com/sobstvennost/krazha/pokushenie-na-krazhu

Детское воровство. Причины и профилактика

Как признать данную ситуацию воровством?

Детское воровство – одна из самых серьёзных проблем. Она волнует и пугает родителей и педагогов. И это неудивительно, ведь каждый из нас мечтает о том, чтобы жизнь наших детей сложилась удачно.

А тут такое!!! Беспокойство родителей понятно: одни начинают думать о тотальной испорченности своего ребенка, представляя его будущее исключительно криминальным.

Другие, столкнувшись с таким поведением, начинают паниковать, подозревая у своего ребёнка наличие “воровских генов” и, как следствие, развитие клептомании.

Сразу оговоримся, что детское воровство, даже если оно частый спутник ребёнка, и клептомания имеют мало общего. Клептомания (от греч. “klepto” – похищаю,”mania” – безумие) – это психическое отклонение, проявляющееся в навязчивом, внезапно возникающем влечении к хищению вещей. Она является достаточно редким явлением. Этим заболеванием страдают около 0,05 % людей на всём земном шаре, при этом в детском возрасте она практически не встречается.

В случае же детского воровства эту крайне неприятную проблему решить можно, и первое, что для этого родителям и педагогам необходимо сделать – это попробовать найти причины воровства ребёнка, а второе – постараться наладить искренние и доверительные отношения с ребенком, способствующие разрешению возникшей ситуации.

Причины детского воровства

Для начала поговорим о возможных причинах детского воровства. Родителям, педагогам необходимо знать: в каждой возрастной группе причины такого поведения детей разные.

Воровство в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты, и если разобраться, то в прямом смысле слова воровством не является. Среди мотивов, толкающих ребёнка на воровство, можно выделить следующие группы, не имеющие под собой никакой криминальной подоплёки:

1. Сильное желание владеть чем-либо (чаще всего, каким-то предметом), с которым несовершеннолетний не в состоянии справиться.

Ребёнок видит у сверстника новую игрушку, о которой сам давно мечтал, и, улучив момент, он её прячет или уносит домой.

Причина такого поведения кроется в особенностях сознания ребёнка-дошкольника: для него понятия “моё”, “твоё”, “чужое” абстрактны и поэтому малодоступны. 

Простой пример: 2-3-летний малыш еще не способен понять, что такое собственность, и поэтому уверен, что все в мире “принадлежит” ему, а как следствие этому – на прогулке или в гостях ребенок хочет взять себе любую понравившуюся игрушку.

Мы не станем называть его вором, а обязательно расскажем, что это игрушка чужая, и поэтому брать ее нельзя. Ребенок сам (без помощи взрослых) не может понять, что чужие вещи брать нехорошо.

Об этом родители должны ему рассказать и не раз, рассказ свой лучше сопровождать разбором конкретной ситуации, а чтобы ребёнку было понятнее, обратить его внимание на переживания человека, утратившего какую-то вещь. 

2. Желание сделать подарок кому-то из близких (обычно родителям). Эта причина также связана с отсутствием понимания отрицательной оценки воровства. Ребёнок стремится тем или иным способом сделать маме приятное – и то, что он поступает неправильно, ему просто не приходит в голову. 

3. Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.

4. Желание наказать кого-либо или отомстить. 

Третья и четвёртая группы мотивов детского воровства характерны как для старших дошкольников, так и для детей младшего школьного возраста.

Их, хоть и с отрицательной окраской, но можно отнести к социальным мотивам. В 6-7 лет ребёнку уже небезразлично его место в группе сверстников, и он способен сознательно и целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого все доступные способы.

Часто бывает так, что цель, ради которой ребенок ворует, настолько для него важна, что она может затмить страх наказания.

Например, кража для привлечения внимания сверстников: у ребенка не складываются отношения со сверстниками: в детском саду, в школе, во дворе, – и ребенок, не умея сделать по-другому, может, взяв деньги, накупить разных сладостей и угостить всем этим друзей, получив то внимание и признание, которого он так хотел и ждал. В этом случае у родителей и педагогов с ребёнком должен состояться разговор о недопустимости воровства и понятии “собственность”, но одного этого будет недостаточно.

Необходимо работать с причиной – а причина здесь в несформированности навыков общения, возможно, в низкой самооценке (то есть получается, что личность ребёнка ценится сверстниками не сама по себе, а только если у нее что-то есть – вот это малышу и нужно объяснить). Также стоит обсудить тему “дружба”, поговорить о том, как правильно знакомиться с ребятами, как их заинтересовать и т.д. – всё это нужно объяснять своему ребёнку, а если понадобится, то проиграть с ним соответствующие ситуации.

5.

Следующая причина воровства – желание отомстить кому-либо – может проявляться как во вредительстве (“Заберу машину у Сашки за то, что он меня побил”), так и в стремлении доставить неприятности близким (“Мама не купила мне шоколадку, за это я порисую её помадой на стене, пусть попробует в следующий раз не купить!”). То есть и в том и в другом случае ребёнок хорошо понимает, на что он идёт и зачем он это делает. Борьба с воровством подобного плана осуществляется, как и в предыдущем случае, с помощью объяснения, убеждения, с помощью проигрывания конфликтных ситуаций. 

6. У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребёнку тяжело на свое “хочу!” самому себе твёрдо сказать “нет!”.

Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Вот и получается: ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему “хочу” и совершает кражу.

Что делать, если у младшего школьника недостаточно развита воля? Основная рекомендация в данном случае следующая: никогда не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Еще полезно предлагать ребенку самому ставить цели и достигать их.

Начните с краткосрочных целей: куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не меняйте его программу, позвольте ребёнку её реализовать. Это самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить ее. 

7. По мере роста и взросления ребенка проблема воровства только усложняется. То, что в раннем детстве – ошибка, случайный эпизод, у подростка (12-15 лет) – уже осознанный шаг, а то и того хуже – вредная привычка.

Но значит ли это, что тринадцатилетний подросток – потерянный человек? Конечно, нельзя оставлять поступки своих учащихся без внимания, но нельзя забывать о том, что мотивы воровства могут быть самыми разными, и прежде чем осуждать ребёнка, постарайтесь понять причины.

Свершившийся факт еще не вина. Ведь нередки случаи, когда подростков силой или хитростью втягивают в порочный круг.

Родители должны знать, что для подростковой среды очень характерны так называемые “кражи престижа”: ребёнка подначивают сверстники, аргументируя необходимость воровства поддержанием статуса в группе, “на спор”. 

Какая бы беда ни случилась с учащимся, главное – не отворачивайтесь от него, а дайте ему шанс остаться Человеком. А если потребуется – дайте такой шанс еще раз. Рассмотрим очень показательный пример: А.С.

Макаренко в книге “Педагогическая поэма” рассказывает, как одному из своих воспитанников – прожженному вору и жулику – он доверил получить огромную сумму денег за всю колонию. Он намеренно послал мальчишку за деньгами одного.

Когда, измученный внутренней борьбой и соблазном, тот все-таки принес деньги и попросил их пересчитать, Макаренко ответил: “Зачем? Я тебе верю!”. Именно эта вера в ребенка, в то, что он хочет и может быть лучше, спасёт его, остановит от рокового шага.

Что делать, если ребёнок украл?

Итак, мы обсудили основные причины воровства у детей, а теперь рассмотрим основные правила, которые должен знать каждый родитель: 

• Правило 1: чётко высказать отрицательную оценку действиям ребёнка (действиям, а не личности!) с конкретным запретом на воровство.

• Правило 2: рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. 

• Правило 3: удержаться от навешивания ярлыков на ребёнка, называя его “воришкой” и пр. Нельзя клеймить, красить образ в черный цвет, иначе плохой поступок может действительно превратиться в суть личности: преподаватель говорит – значит, я действительно такой! 

• Правило 4: не обсуждать возникшую проблему с посторонними людьми в присутствии ребёнка. Золотое правило воспитания гласит: ругай наедине, хвали при всех. Воровство – сор, который не следует выносить из избы. 

• Правило 5: знать о том, что обращение к ребёнку: “Как ты мог?” и подобные являются бесполезными и даже вредными (это правило имеет большую актуальность для родителей дошкольников). 

• Правило 6: избегать сравнений с другими детьми и с самим собой в детстве: “Вот я никогда …”. 

• Правило 7: обсуждая случившееся, помнить, что сильные негативные чувства могут способствовать тому, что ребёнок будет скрывать все поступки, которые сочтёт стыдными, плохими. 

• Правило 8: не возвращаться к тому, что произошло (после того, как ситуация была разобрана), т.к. этим вы только закрепите данный поступок в сознании несовершеннолетнего. 

• Правило 9: по возможности исключить ситуации, провоцирующие воровство. 

Помните о том, что воровство может быть реакцией на семейное неблагополучие, ошибки в системе воспитания.

Основные ошибки в воспитательном процессе, способные спровоцировать воровство

• Отсутствие последовательности в воспитательном процессе: в одной ситуации учащегося наказывают, а в другой “закрывают глаза” на проступок (грозились наказать, но не наказали).

• Несогласованность требований взрослых (преподаватель разрешает, а администрация запрещает).

• “Двойная мораль”: действия родителей расходятся с делом (например, родители внушают ребёнку, что брать чужое нельзя, а сами приносят с работы то, что «плохо лежит». Ребёнок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он поступает, как мама и папа).

• Ситуация вседозволенности, воспитание ребёнка в стиле “кумир семьи”: ребёнок растёт с мыслью, что он самый лучший, он не учится считаться с мнением других людей, ориентируется лишь на свои желания и интересы.

Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей “обратную связь”: с ними не хотят общаться. Они искренне не понимают, почему брать то, что им хочется, нельзя.

А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их “чудо-ребёнка”.

• Тотальный контроль за поведением и действиями ребёнка. Одни дети при этом занимают активную оборонительную позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по любому поводу. Другие “уходят в подполье”, продолжая совершать порицаемые взрослыми поступки, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания.

Заключение

В заключении скажем о том, что общая стратегия поведения родителей и преподавателей по отношению к воровству несовершеннолетних должна зависеть от причин поведения ребёнка, выяснение которых – дело первостепенной важности. Но в любом случае необходимо помнить, что появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о том, что ребёнку не хватает любви и внимания или у него иная серьезная внутриличностная проблема.

Если же после проведённой работы ребёнок продолжает беспричинное и постоянное воровство, берет все, что “плохо лежит”; часто не помнит, когда и у кого взял вещь; не может объяснить, для чего берет даже то, что ему совсем не нужно (тут же бросая или теряя украденное), одним словом, ворует потому, что не может не воровать, есть необходимость обратиться за консультацией к врачу (психоневрологу). В подобном случае мы можем (хоть и в очень редких случаях) иметь дело с болезнью, а тогда одних воспитательных воздействий будет недостаточно, необходимо соответствующее лечение. 

Будьте внимательны к детям, тогда любая проблема будет вам по плечу. 

Материалы из сети Интернет

“,”author”:””,”date_published”:”2020-05-11T10:02:00.000Z”,”lead_image_url”:”//lh4.googleusercontent.com/proxy/Kjt6ytu_HsG9blY64wcV0uIE8IwW5Q3jWw7-sd232j4LIAA86Ep2lY0oK0K5UOxTT1ta9MENG0NlC__LkciqTb89KZ7Z4AgUM5aORs4e0GCAQZUKm80k_kfDrlRaz2ZqT8cOCiJ4FQCYHVFQ1SqaTMkfIKd83Rs5pykZ=w1200-h630-p-k-no-nu”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//psychologist-shakhtersk.blogspot.com/2019/12/blog-post_4.html”,”domain”:”psychologist-shakhtersk.blogspot.com”,”excerpt”:”Детское воровство – одна из самых серьёзных проблем. Она волнует и пугает родителей и педагогов. И это неудивительно, ведь каждый из нас…”,”word_count”:1738,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //psychologist-shakhtersk.blogspot.com/2019/12/blog-post_4.html

Что делать если обвиняют в краже

Как признать данную ситуацию воровством?

Кража является одним из наиболее распространенных преступлений, с которыми сталкиваются многие граждане. Голословные утверждения в тайном хищении имущества могут быть следствием эмоционального состояния потерпевшего, а обвинение в краже без доказательств может повлечь и обратные последствия – привлечение к ответственности за ложный донос.

Если обвиняют в краже без доказательств

В обычной жизни даже случайная утрата денег или имущества может вызвать подозрения в краже. Однако это не означает, что подозрения соответствуют действительности, ведь для привлечения к уголовной ответственности нужны достоверные доказательства.

К числу наиболее распространенных ситуаций, при которых возможно бездоказательное обвинение в воровстве, можно отнести:

  • факт присутствия гражданина в магазине в момент обнаружения пропажи товаров;
  • выявление факта тайного хищения кошелька из кармана в общественном транспорте, когда рядом стоят иные лица;
  • пропажа корпоративного имущества или денежных активов, доступ к которым имел ограниченный круг сотрудников;
  • пропажа денег, за которые отвечал только кассир во время обслуживания очереди покупателей;
  • иные случаи пропажи вещей или денег, когда все обстоятельства указывают на вину определенных лиц.

Даже самые серьезные и убедительные подозрения в краже всегда нуждаются в доказательствах. Поэтому самый простой способ защиты от обвинения в воровстве – предложить потерпевшему подтвердить свои доводы.

Как правило, даже при объективном разборе ситуации между гражданами можно устранить любые поводы для сомнения, что поможет поиску истинного виновника.

Основаниями для утверждения о краже могут являться следующие обстоятельства:

  • наличие у лица похищенных вещей, предметов или кошелька с деньгами;
  • обнаружение похищенных предметов в жилом помещении гражданина, его автомобиле или иных аналогичных местах;
  • выявление кражи в транспорте, когда круг подозреваемых лиц ограничен;
  • данные с видеокамер, запечатлевших определенного гражданина в месте совершения кражи.

Обратите внимание! Доказывание фактов хищения может осуществляться только в рамках уголовного дела. Для этого потерпевший обязан написать заявление в полицию и изложить все обстоятельства преступления.

//www.youtube.com/watch?v=hPqPjqPVw60

Заявление о факте краже не будет рассматриваться как ложный донос, если в нем не указанное конкретное лицо в качестве преступника. При этом заявитель может указать перечень граждан, которые могут иметь отношение к хищению. Окончательные выводы по всем вопросам будет делать следствие и суд.

Как доказать, что вы не виновны в краже?

Если возникает ситуация, когда предъявлено обвинение в воровстве без доказательств, необходимо четко знать свои права. Прежде всего, нужно разъяснить потерпевшему, что бездоказательное обвинение можно квалифицировать как клевету или заведомо ложный донос с уголовными последствиями.

Если эти доводы не принесли результата, необходимо предложить потерпевшему обратиться в полицию с заявлением о краже, чтобы установить истину. Как правило, потерпевший будет обращаться к сотруднику полиции только при абсолютной уверенности в виновности конкретного лица, либо воздержится от необоснованных обвинений.

Алгоритм действий при необоснованном обвинении в краже будет заключаться в следующем:

  1. своевременное обращение за помощью к грамотному адвокату, которому необходимо изложить все обстоятельства конфликта;
  2. четкое изложение своих доводов сотрудникам правоохранительных органов, проводящих дознание или следствие;
  3. помощь в поиске свидетелей инцидента, готовых подтвердить наличие алиби у подозреваемого;
  4. доскональное следование всем советам и рекомендациям адвоката на каждой стадии уголовного дела.

Нередко возникают ситуации, когда мнимый потерпевший искусственно фальсифицирует обвинение в краже постороннего лица, чтобы скрыть собственные противоправные действия или создать видимость преступления. Это может происходить и по корыстным мотивам, с целью получения денежных средств за не обращение в полиции. При обвинении в краже на работе необходимо использовать сведения о режиме рабочего времени (например, время ухода с работы или на обед). Также целесообразно представить следователю данные о полном составе лиц, которым работодатель доверил пользование или хранение материальных ценностей.

Если спорный вопрос возник в помещении торговой сети, целесообразно сразу потребовать предъявить видеозапись скрытых камер наблюдения магазина. В этом случае инцидент может быть исчерпан без обращения в полицию, а ложно обвиненный гражданин получит извинения.

В каждом из указанных случаев только незамедлительное обращение к адвокату позволит благополучно решить все вопросы с уголовным преследованием и доказать свою невиновность.

Что делать после того, как вы докажите вашу невиновность ?

Лицо, которое смогло доказать свою невиновность в ходе расследования или рассмотрения дела в суде, получает право обратиться за получением компенсации. Данный процесс будет происходить в рамках права на реабилитацию, которая включает в себя:

  1. официальное извинение от имени государства за неправомерное обвинение в совершении преступления;
  2. выплата денежной компенсации, в том числе за причинение морального вреда;
  3. возмещение всех расходов, понесенных гражданином при доказывании своей невиновности.

Также не стоит забывать, что если потерпевший прямо указал на вас в заявлении в полицию, или открыто обвинил в совершении преступления, адвокат поможет оформить документы для возбуждения дела о клевете или ложном доносе.

Если вы совершили кражу

Если кража действительно совершена вами, ни в коем случае нельзя пускать дело на самотек. Даже если обвинение выглядит голословным, а потерпевший не может представить доказательств вины, это не означает, что сотрудники полиции не установят истину.

Не рекомендуется пытаться самостоятельно решать спорный вопрос с потерпевшим или сотрудниками полиции, так как это позволит получить дополнительные доказательства признания вины. Необходимо сразу обратиться к адвокату при возникновении первых признаков уголовного преследования – вызов на допрос в качестве свидетеля, проведение обыска в жилом помещении и т.д.

Чем сможет помочь адвокат, если у потерпевшего или следствия есть убедительные доказательства вашей вины? В этом случае защита будет осуществляться по следующим направлениям:

  • попытка урегулировать вопрос с потерпевшим для заключения соглашения о примирении (для этого потребуется загладить причиненный ущерб и получить согласие суда);
  • вариант оспаривания стоимости похищенной собственности, что позволит переквалифицировать кражу в административный проступок;
  • сбор справок и характеристик о личности подзащитного, что позволит существенно минимизировать уголовную санкцию.

При любом варианте развития событий все действия, в том числе участие в процессуальных мероприятиях, необходимо осуществлять только в присутствии адвоката. Также особое внимание нужно уделить выбору квалифицированного защитника, а не полагаться на помощь адвоката по назначению.

Наши специалисты подготовили шаблоны документов по уголовному праву, которые могут вам понадобиться.

Заявление потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон

Жалоба (в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) на действия дознавателя (начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа) в ходе проведения допроса

Ходатайство о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием

Все шаблоны документов в этом разделе.

Вы также можете обратиться за индивидуальной консультацией к адвокату или задать вопрос в соответствующем разделе.

Обращаем Ваше внимание, что для работы с юридическим порталом необходима регистрация!

Источник: //yaprav.ru/blog/post/esli-obvinyayut-v-krazhe-bez-dokazatelstv

Ребенок ворует. Как реагировать родителям

Как признать данную ситуацию воровством?

1. Не пугайтесь. Через опыт воровства проходит большинство детей.

Помню, как я лазила по карманам родительской одежды в поисках завалявшейся мелочи, чтобы купить мороженку или пироженку, как нашла под ковриком тайник сына с «взятыми» из дедушкиного кошелька бумажными купюрами, как подруга привела двух своих дочерей, чтобы вернуть мне, унесённые её девочками, «драгоценности» (целую горсть серёжек, колечек и брошек).

Распространенность проблемы, совсем не повод надеяться, что она “рассосётся” сама собой. Неверная реакция родителей или отсутствие всякой реакции на проступок сына или дочери приводит к тому, что нежелательное поведение закрепляется и создаёт много проблем и родителям, и детям.

2. Не называйте ребёнка вором, не пугайте тюрьмой, а дайте название поступку и назовите последствия.

2.1. Это не противоречивые советы, они легко соединяются фразой типа: «Когда человек берёт чужое, без согласия хозяина или без его ведома, это называется воровством.

За воровство предусмотрено наказание – тюремное заключение».

Для сравнения – другая фраза: «Ты – вор! Тебя в тюрьму посадят!» или «Если будешь воровать, то в тюрьму попадёшь!»

Используйте безличные формулировки. Употребление личных местоимений «ты», «тебя» активирует механизм идентификации: «Я вор», «Меня посадят!», «Я в тюрьму попаду!». Идентификация же запускает процесс программирования поведения ребёнка.

2.2. Наказание – не единственное последствие воровства. Поговорите с ребёнком о том, какие чувства испытывает человек, лишившийся своих вещей или денег, как этот человек относится к виновнику его проблем.

Спросите: «Как бы ты относился к человеку, который тайно взял что-то ценное у тебя?».

Поговорите с ребёнком о доверии, об уважении, о том, в каких конкретных поступках люди могут проявлять недоверие и отсутствие уважения к человеку, который ворует.

3. Продемонстрируйте ребёнку свою уверенность в том, что он все понял, хочет исправиться и сможет это сделать.

4. Не позволяйте ребёнку или подростку получить удовольствие от владения чужой вещью, чужими деньгами.

3.1. Для этого организуйте компенсацию материального ущерба пострадавшему из материальных средств ребёнка. Сделать это можно разными способами:

Во-первых, ребёнок может возместить ущерб из своих накоплений или (во-вторых) из денег, подаренных родственниками на день рождения или другие праздники. Для этого запишите нужную сумму в тетрадку.

В день, когда у ребёнка появились наличные, увеличьте зафиксированную ранее сумму на какой-либо процент (как в банке) и верните деньги в бюджет семьи или конкретному человеку.

Иногда стоит предварительно сообщить бабушкам, дедушкам и тётям, что у ребёнка долг перед семьёй (другим человеком), поэтому вместо игрушек и гаджетов он ждёт эквивалентные подарку деньги.

В-третьих, организуйте ребёнку или подростку возможность заработать собственные деньги и из них возместить ущерб. Отправьте сына или дочь в летние каникулы не на море, а в трудовой отряд, а из заработанных денег пусть он вернёт нужную сумму пострадавшему члену семьи (конечно с процентами, как минимум с учётом инфляции).

В-четвёртых, продайте (или сделайте вид, что продали) ценную игрушку, гаджет, принадлежащий ребёнку, и компенсируйте ущерб потерпевшему. Если вы выбрали этот способ, то уж позаботьтесь о том, чтобы ребёнок расстался с «проданной» вещью навсегда, а не нашел её через три дня (или 3 месяца) на полочке в шкафу.

*Приходилось встречаться с ситуациями, когда родителям самим жалко расставаться с вещами, которые были недавно подарены ребёнку. Понятно, что так дорого, как хочется, их уже не продашь. Решите, что для вас важнее? Какую сумму вы готовы заплатить за то, чтобы уберечь ребёнка от воровства?

В-пятых, отмените покупку запланированной ценной, но не крайне нужной, вещи, предназначавшейся ребёнку, или отмените запланированное развлечение. Этот способ мне нравится меньше других, так как девочка или мальчик лишается возможности пережить чувство потери собственной ценности.

Радость хотя бы временного обладания украденным или купленным на украденные деньги может оказаться выше, чем «потеря» ценности, которую ты не держал в руках.

С другой стороны, если возможность заработать или получить в подарок деньги слишком отодвинута во времени (заработать негде, Новый год закончился, а день рождения не скоро), то стоит выбрать этот вариант.

3.2. Никогда не оставляйте полученные нечестным путем вещи ребёнку и не давайте ими пользоваться даже временно. «Поиграет вечер, а утром в садике/школе вернёт» – рассуждают некоторые родители, не понимая, что таким образом подкрепляют неприемлемое поведение ребёнка.

Вспоминаю историю, произошедшую у моей коллеги. Зашла она ко мне с вопросом: «Правильно ли я поступила?».Дочке (8-9 лет), из вазочки, где хоронятся семейные деньги взяла 300 рублей, купила заколку для волос и ещё какую-то мелочь.

Мама, когда обнаружила пропажу, дочку пожурила, но безделушки позволила оставить: «Раз уж купила, то ладно, пусть будут, но больше так не делай!». Готовься, – сказала я коллеге, – через пару недель не досчитаешься «пятисоточки». Я ошиблась. Через несколько дней из вазочки исчезла 1000 рублей.

На этот раз мама отреагировала уже по-другому и деньги больше не исчезали.

Как поступить с незаконно полученными вещами?

Если у вещи есть законный владелец, то пусть ребёнок сам вернёт её или вы вернёте, и как можно быстрее. Будет лучше, если сын или дочь сделают это сами. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка или подростка не было возможности и на этот раз солгать.

А ещё, о том, что бы была названа истинная причина и принесены извинения.*Однажды мамочка приятеля моего сына возвращала мне фотоаппарат со словами «Алексейнечаянно положил его со своими вещами и принёс домой» – было сказано при мальчике.

Проблема с воровством у этой семьи не решалась очень долго

Если ребёнок купил на незаконно полученные деньги вещь, можно попробовать вернуть её в магазин или продать.

Если вернуть/продать не получается, отдайте кому угодно.

Позаботьтесь о том, чтобы у сына или дочери не было возможности даже иногда держать эту вещь в руках, иначе ситуация будет работать, как позитивное подкрепление нежелательного поведения.

Поэтому, не дарите и не продавайте вещь близким родственникам или друзьям.

5.Постарайтесь создать (на 3-6 месяцев) ситуацию невозможности взять чужое. Уберите деньги в недоступное ребёнку место, скрупулёзно выясняйте происхождение появившихся новых вещей и т.п. Делайте это деликатно.

Не проверяйте на честность! Некоторые родители стремятся «проверить» ребёнка. Например, кладут кошелёк на видное место и оставляют ребёнка одного. Не стоит этого делать.

Такое поведение называется не проверкой, а провокацией.

Важно создать ситуацию, когда у мальчика или девочки просто не будет возможности совершить проступок или он будет вскрыт очень быстро и ценность будет возвращена владельцу.

6. Не наказывайте ребёнка. Не кричите, не ставьте в угол, не лишайте прогулок и уж тем более не шлёпайте и не бейте. Все эти действия никак не связаны с проступком и нечему не учат.

Все выше названные пункты тоже не имеют никакого отношения к наказанию. Они преподносятся ребёнку, как естественные последствия поступка и таковыми являются.

Если случаи присвоения чужого продолжаются, то обратитесь к психологу, чтобы совместно со специалистом разобраться в причинах повторяющегося воровства и выбрать стратегию решения проблемы.

Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания.

А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу , , .

Светлана Цуркан

Другие статьи этого же автора:

Низкая самооценка ребёнка. Откуда она взялась?

Как научить ребёнка самодисциплине.

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5a60a3ac77d0e6826c8504ec/5c42cc942222c300aee12e21

Юр-Центр Варуна