Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Верховный суд обязал агрегаторов такси отвечать за действия водителей

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Специальные разъяснения по сути вводят повышенную ответственность и для водителей такси, и для компаний, под чьими брендами работают таксисты.

В больших городах уже стали экзотикой люди, голосующие на улицах. А с ними постепенно уходят в прошлое и классические бомбилы: автомобилисты-частники, кружащие по городу в поисках пассажиров.

У граждан, у которых возникла потребность куда-то домчаться с ветерком, вошло в привычку заказывать такси по телефону или через интернет. Пассажир часто и не задумывается, что зачастую по вызову приедет тот же бомбила, только установивший на свой телефон специальную программу и заключивший договор с какой-нибудь компанией-агрегатором.

“Сегодня изменились многие экономические модели, – подчеркнул в беседе с корреспондентом “РГ” председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. – В сфере такси побеждает модель, когда компания-агрегатор по сути является лишь посредником между водителем и пассажиром. Некоторые агрегаторы не имеют собственного транспортного парка”.

Хотя компания-агрегатор такси работает как диспетчерская служба, она должна отвечать вместе с водителями

Но даже если транспортный парк и присутствует, то, по его словам, компания все равно работает и с водителями на основе партнерских отношений – предоставляя им информацию и получая определенный процент от выручки.

Пассажиры над такими юридическими тонкостями не задумываются. Им важно доехать без проблем из одной точки в другую, и все. Но как быть, если в дороге случилась беда?

В Москве осенью 2014 года поездка на такси стала последней в жизни для одной из столичных жительниц. Женщина воспользовалась одним из сервисов, вызвала машину. По дороге водитель попал в аварию, женщина погибла.

На суде выяснилось, что таксист и владелец машины – это два разных человека, а агрегатор такси вообще некая сторонняя организация, вроде диспетчерской службы.

Поэтому, когда родственники погибшей подали иск, нижестоящие суды взыскали компенсации только с водителя и владельца машины. Принять же претензии к диспетчерской службе суды поначалу отказались.

Мол, компания оказывает только информационные услуги, так что с нее и взятки гладки.

ГИБДД объяснила поправки в закон о вождении в пьяном виде

Однако с подобным подходом не согласился Верховный суд России. Он особо обратил внимание, что такси действовало от имени данной компании.

Пассажиру пришло СМС-сообщение, где была указана цена поездки и содержалась благодарность за пользование услугами именно этого агрегатора. Так что остаться в стороне компании непозволительно. Нынешней зимой Верховный суд России отменил решения нижестоящих судов по данному делу, а само дело отправил на новое рассмотрение.

А сейчас пленум Верховного суда России детально растолковал особенности взаимоотношений транспортных компаний со своими клиентами. Одно из ключевых разъяснений касается именно агрегаторов: они должны отвечать за своих водителей.

“Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от ее имени, – подчеркивает Владимир Груздев. – Постановление особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные”.

Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, будет нести ответственность и за таксистов, которых привлек к сотрудничеству. Отныне судьи должны решать именно так.

Важно, что перевозчики, а значит, и компании-агрегаторы, отвечают не только за жизнь и здоровье пассажира, но и за его багаж. При этом таксист обязан доставить чемодан в целости и сохранности, что бы ни случилось.

За порчу чемодана водитель и его компания будут отвечать даже в том случае, если их вины нет. Скажем, какой-то лихач вылетел на встречную, избежать столкновения таксист не мог. Он не виноват.

Но за помятый в аварии чемодан все равно заплатит.

Обманутым кандидатам в водители придется учиться повторно

“Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа независимо от наличия вины, в том числе за случайное причинение вреда (например, дорожно-транспортное происшествие по вине третьих лиц, хищение и т.п.

), – сказано в постановлении пленума.

– Основанием для освобождения перевозчика от обязанности по возмещению реального ущерба ввиду утраты, недостачи или повреждения (порчи) багажа является наличие обстоятельств непреодолимой силы и иных предусмотренных законом обстоятельств”.

Так что избежать выплаты компенсации таксист сможет разве что при стихийном бедствии. Зато за грязный салон или багажник, в который опасно положить чемодан, таксист точно заплатит.

“Ответственность за вред, причиненный имуществу пассажира вследствие ненадлежащего состояния салона предоставленного для перевозки транспортного средства, несет перевозчик, например, в случае порчи одежды пассажира вследствие загрязнения салона”, говорится в постановлении.

Так что если после поездки в такси на брюках пассажира появилось пятно, которое не отстирать, нужно жаловаться и требовать денег. Таксист и агрегатор должны добровольно возместить ущерб.

Если откажутся, суд взыщет с них еще и штраф в пользу клиента – в размере половины от присужденной суммы. Проще говоря: суммирует все компенсации, положенные пассажиру, включая и моральный ущерб, а потом умножит полученную сумму в полтора раза.

Принятые разъяснения положительно скажутся на безопасности и качестве оказываемых услуг.

Источник: //rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html

В москве водитель «яндекс. такси» избил пассажирку из-за шутки

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?
В Москве таксист за шутку сломал нос и ногу пассажирке. Инцидент произошел 17 ноября, когда 37-летняя москвичка вызвала машину через приложение «Яндекс. Такси» в Новогиреево. Водитель опоздал на 15 минут, а затем проехал мимо в тупик.

Таксист несколько минут пытался развернуться и в итоге выехал задним ходом. Женщина пошутила, что даже она сделала бы это быстрее. После этого водитель потребовал отменить заказ, но москвичка не захотела терять деньги и время и села в машину.

Тогда таксист вытащил женщину из автомобиля и избил.

Столичная полиция проводит по этому делу проверку и разыскивает водителя. В сети пишут, что это 46-летний Сергей Фомин из Воронежской области. Почему происходят такие вопиющие случаи? Кого набирают водителями такси и кто несет ответственность?Задача агрегатора — довезти подешевле и как-то не прогадать с качеством обслуживания. А приложения множатся без конца. Например, сейчас Mail.ru приобрела «Ситимобил» и стала отвоевывать место на рынке такси, дотируя поездки. Конкуренция высокая, и набираются водители абсолютно разные.

Какие-то агрегаторы требуют справки, например, о судимости, но пока она делается, водитель спокойно возит пассажиров. Была идея контроля водителя по зрачку глаза. Есть приложение, водитель делает селфи, и программа считывает его психологическое состояние. Но это лишние затраты, да и кроме того, будут утекать водители.

Сейчас же не берут в такси только тех, у кого стаж вождения менее трех лет. А так, скачав приложение, таксистом сегодня может стать любой человек, считает работающий с разными агрегаторами таксист Евгений:

— Ничего не изменится, потому что любые методы контроля — это удорожание стоимости поездки. Например, в Gett два серьезных косяка, клиент ставит два раза единицу водителю, и все. Водителя отключают навсегда.

— А в «Яндексе»? Какой-то там был контроль за водителями?

— Только фотографии автомобилей, раз в неделю. На жаргоне это называется «пылесосить» водителей. То есть набирают всех. Это означает, что в водители могут попасть, в том числе, случайные люди, хотя бы на короткое время.

— Ответственность предусматривается какая-то?

— Да, по умолчанию, когда мы какую-то игру скачиваем, мы тоже что-то подписываем, мы знаем, сколько водителей просто язык не очень хорошо знают, тем более, письменный.

— Может водитель отказаться от заказа?

— Водитель может отказаться от заказа, но при достижении определенной величины отказов, у водителя падает статистика и ему перестают поступать заказы.

Водитель, безусловно, понесет наказание, но все зависит от массы сопутствующих обстоятельств. В итоге вплоть до десяти лет лишения свободы. Что касается агрегатора, то до июня 2018 года привлечь его к ответственности было невозможно.

Поскольку правовая природа услуг, предоставляемых агрегатором, была не прописана. Сейчас это сделано, говорит адвокат Сурен Аванесян:

— 26 июня этого года было вынесено постановление пленума Верховного суда, которое этот правовой пробел в какой-то степени устранил.

Пленум разъяснил, что организация, к которой обращается клиент для заключения договора о перевозке, что в принципе, по сути своей, и является заказ такси через приложение, несет ответственность за причиненный вред, так как у пассажира могло сложиться мнение, что договор заключается непосредственно с этой организацией.

— А какая там ответственность?

— Ну, конечно, уголовную ответственность несет непосредственно лицо виновное.

Материальную ответственность уже может нести и лицо виновное, и собственник транспортного средства, если водитель арендовал автомобиль.

Может быть привлечен к ответственности таксопарк, и вот в связи с этими постановлениями пленума появились основания для того чтобы непосредственно привлекать к ответственности также и агрегаторы.

На момент публикации статьи в «Яндекс. Такси» Business FM на запрос не ответили. На этой неделе «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы столичной мэрии писал, что каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Власти Москвы составили портрет водителя московского такси, попадающего в аварию.

Средний возраст 27 лет, стаж вождения 5,5 года.

При этом отмечается, что лишь пятая часть таксистов, виновных в авариях, — мигранты. Однако, по мнению опрошенных газетой экспертов, эта оценка ошибочна. Собеседники поясняют, что россиянам часто принадлежат автомобили, которые сдаются в аренду приезжим. Сами владельцы машин работают в сфере перевозок редко.

Источник: //news.rambler.ru/other/41307501-v-moskve-voditel-yandeks-taksi-izbil-passazhirku-iz-za-shutki/

Отец высаженной из такси пассажирки рассказал о ее конфликте с водителем

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Отец высаженной водителем такси пассажирки прокомментировал инцидент

Отец девушки, которую отказался везти, а потом якобы избил водитель такси в Москве, прокомментировал инцидент.

По словам Андрея Стоянова, который оказался актером и бывшим мужем Елены Берковой, он сейчас изучает детали случившегося.

“Видимо, к ней было применено насилие со стороны этого гражданина в той или иной форме. Моя дочь сейчас находится в безопасном месте. Я не буду его обнародовать. В общем с ней все хорошо. Конечно, у нее нервный срыв: мужчина поднял на нее руку”, – пояснил он.

В Сети также появилось видео из салона автомобиля. Водитель объясняет пассажирке, что ее разрешение на передвижение по Москве на транспорте (обязательно с 15 апреля. – Прим. ред.) недействительно и, ссылаясь на новые правила, просит правила, просит покинуть машину, но та отказывается в грубой форме.

Он пытался решить вопрос миром, однако девушка решила вызвать другое такси и дождаться его, не выходя из автомобиля. Диалог продолжается, пока водитель не получает новый заказ.

Он требует, чтобы девушка покинула автомобиль, но она отказывается. После того как водитель решил отвезти пассажирку в полицию, она начала требовать остановить машину, оскорбляя и ударяя при этом по плечу.

Пассажирка также заявила, что убьет водителя.

После этого он пытается самостоятельно высадить пассажирку. Это привело к драке, очевидцами которой стали несколько человек, но никто не вмешивался.

“Он выскочил просто, на нее налетел, и все. Она была в такси, а он спросил у нее документы, а у нее, видно, документов не было. И поэтому он ее вытащил и начал лупить. Она опять села в машину”, – рассказала свидетельница произошедшего.

“Я утром слышала где-то в 9, начале 10. Кричала она, я в окно выглянула, я на 4 этаже здесь живу. Но я, к сожалению, никого не увидела, просто слышала крик. Вы знаете: “Помогите, отпусти меня, отпусти, отпусти!” То есть не просто один раз крикнули, и все”, – поделилась еще одна женщина.

Распоряжение разобраться в ситуации разобраться дал председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин. При наличии оснований будет организована процессуальная проверка.

В “Яндекс.Такси” заявили, что водитель в тот момент выполнял заказ другого агрегатора. В компании отметили, что заниматься происшествием будет полиция.

РИА Новости передает, что сервис заказа такси Gett заблокировал в своей системе этого водителя. Правоохранителям оказывается содействие в расследовании. Клиент при этом не имеет претензий к компании.

“Происшествие можно расценивать как конфликт между физическими лицами, который начался с того, что водитель несколько раз пытался проверить валидность пропуска пассажира в приложении “Помощник Москвы”. Код по каким-то причинам не был найден в базе, поэтому водитель отказался везти пассажира”, – объяснили в Gett.

Как заявил водитель службе поддержки, в ответ на его просьбу получить новый пропуск или покинуть автомобиль клиент отказался выйти из машины, оскорбил его и первым применил силу. Тогда водитель вышел из себя.

В компании пояснили, что все водители такси несут административную ответственность за перевозку пассажиров с недействительным пропуском. В этом случае водитель действовал согласно указу мэра и инструкциям от департамента транспорта Москвы. Пока код не будет подтвержден, водитель не имеет права начать поездку, иначе он будет оштрафован.

“Мы, как информационный сервис, регулярно напоминаем водителям и пассажирам о необходимости соблюдать правила: предоставлять пропуска для совершения поездки, соблюдать меры безопасности – носить перчатки и маски, которыми мы бесплатно обеспечиваем как водителей, так и курьеров Gett Delivery, и относиться с пониманием к введенным мерам социального дистанцирования и самоизоляции”, – заключили в компании.

С 22 апреля в Москве ввели автоматическую систему проверки пропусков. Общественным транспортом теперь можно пользоваться только при наличии “Тройки”, “Стрелки” или социальной карты. Номер карты нужно указать при оформлении пропуска. Сделать это необходимо на портале nedoma.mos.ru.

Чтобы быть уверенным, что госномер авто привязан к пропуску и вам не выпишут штраф, его надо проверить в специальном сервисе. Аналогичная возможность доступна для “Тройки”, если вы планируете пользоваться общественным транспортом. С момента привязки к пропуску и до первой поездки должно пройти не менее пяти часов.

Источник: //www.m24.ru/news/obshchestvo/24042020/115604

Кто несёт ответственность за безопасность пассажира такси?

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Почему, вызывая такси через интернет-приложение или диспетчерскую службу, мы подвергаем себя серьёзному риску

Истории, когда таксисты в ходе конфликтов нападают на пассажиров (и наоборот), или когда пассажиры такси в результате ДТП получают тяжёлые травмы, в сводке происшествий на портале «МОЁ! Online» мелькают регулярно.

Один из самых громких последних случаев произошёл в ноябре 2018 года, когда воронежский таксист в Москве избил пассажирку, сломав ей нос и руку, якобы за высказанное ей предположение, что мужчина купил права.

Регулярно в редакцию поступают жалобы от читателей на хамство и неадекватное поведение водителей, грязные автомобили и прочие реалии «сервиса» современных такси. Несёт ли кто-то реальную ответственность за безопасность пассажиров, вызывающих такси в диспетчерских службах или через интернет-приложения?

Рынок такси серьёзно изменился несколько лет назад с появлением множества диспетчерских служб и так называемых агрегаторов (когда машину можно заказать через интернет-приложение).

Юридически большинство этих служб никакого отношения к такси не имеют. Они лишь выступают посредниками между водителем-частником и пассажиром. Данные компании лишь предоставляют информационные услуги: передавая водителю заказы клиентов, а клиентам – информацию о водителе.

Если клиент пожалуется на хамское поведение такого водителя или грязный салон, максимум, что может сделать диспетчерская служба: снять этого водителя с заказов на некоторое время (как правило, на сутки). А кто понесёт ответственность, если произойдёт какое-то реальное ЧП: избиение клиента или ДТП?

— По гражданскому кодексу ответственность за причинение вреда несёт непосредственный виновник, то есть водитель (ст. 1064 и 1079 ГК РФ), — комментирует юрист Михаил Петров. – Если, скажем, произошло ДТП не по вине водителя такси, то ущерб здоровью пассажира выплатит страховая компания.

Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью по договору ОСАГО сейчас составляет 500 тыс. рублей. Правда, если будет доказано, что водитель занимался услугами извоза, а в полисе ОСАГО не было отметки, что автомобиль используется в качестве такси, то страховщики могут отказать в выплатах.

В 2018 году Верховный суд России после громкого случая с гибелью в ДТП пассажирки одного из московских такси, постановил, что хотя компании-агрегаторы и работают как диспетчерские службы, они всё равно должны отвечать вместе с водителями.

— Постановление Верховного суда особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, — комментирует председатель правления Ассоциации юристов России Владимир ГРУЗДЕВ.

Когда клиент звонит по телефону службы такси или заказывает машину на сайте, он не должен задумываться, перед ним настоящая служба такси или некие посредники, только связывающие его с настоящими таксистами. Агрегатор должен отвечать за свой бренд. А значит, нести ответственность и за таксистов, которых привлёк к сотрудничеству.

Но постановление Верховного суда – это лишь руководство к действию судей, которые будут рассматривать подобные дела. Чёткой нормы закона, вносящей ответственность для диспетчерских служб такси и агрегаторов, в России по-прежнему нет.

Новый законопроект, который возможно поможет навести порядок в сфере перевозок, в Госдуме планируют рассмотреть в ближайшую весеннюю сессию. Предполагается, что агрегаторам такси запретят передавать заказы водителям, не имеющим необходимое разрешение. И если сейчас штраф для нелегалов составляет 5 тыс. рублей, то в случае принятия закона этот штраф будет поднят в 6 раз – до 30 тыс. рублей.

А если водитель продолжит «бомбить» без лицензии, то его вообще могут лишить водительских прав. Правда, если изменения вступят в силу, пассажирам такси нужно готовиться к повышению цен.

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права.

Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник.

Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти.

Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы.

Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источник: //moe-online.ru/news/city/1030939

Таксист ударил пассажира: чем подобные случаи заканчиваются на практике?

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Пассажир невольно повредил имущество перевозчика – испачкал салон автомобиля. Как корректно должна разрешиться эта неприятная ситуация? Даем памятку и водителю, и пассажиру. Чем подобные случаи заканчиваются на практике? За что и как может ответить водитель в конкретной рассмотренной ситуации?

Водитель, сотрудничающий с одной из диспетчерских служб заказа такси Петербурга, подозревается в совершении противоправных действий: нанесении побоев пассажирке. Инцидент произошел 4 августа 2016 года. Женщина ехала с 2-хлетним ребенком в такси. В пути ребенка укачало.

По словам потерпевшей, таксист отказался ехать медленнее, и ребенка вырвало в салоне. После этого водитель потерял самообладание: стал кричать на мать с ребенком, а затем, не доехав до пункта назначения, остановил машину и высадил их.

При этом он вышел из машины и в присутствии прохожих ударил взрослую пассажирку, вернулся за руль и уехал. Потерпевшая позвонила в диспетчерскую службу, там ей рекомендовали сообщить о случившемся специалистам отдела контроля качества. Затем женщина отправилась в отделение полиции, оттуда – в травмпункт для снятия побоев.

В данный момент по заявлению потерпевшей проводится доследственная проверка. Женщина надеется, что результатом расследования и суда будет привлечение водителя к ответственности.

Несомненно, в описанной ситуации действия водителя были не только некорректными, но противоправными. Хотя поводом для инцидента была ситуация не такая уж редкая при перевозках пассажиров с детьми или животными: и тех, и других в машине быстро укачивает.

Как следовало поступить водителю (конечно, при условии, что у него устойчивая психика и нормальный культурный уровень), чтобы не доводить дело не только до суда, но даже и до конфликта? Опереться на знание «Правил перевозок пассажиров и багажа» [1] и решить проблему без финансовых и репутационных потерь.

Итак, салон автомобиля, пусть и неумышленно, испачкан пассажиром. Очевидно, потребуется чистка салона (скорее всего, частичная), следовательно – расходование денег и времени.

По закону, водитель от имени своей организации обязан оформить акт общей формы, в котором описывается специфика повреждения/загрязнения имущества [2]. Документ должен оформляться в присутствии свидетелей («Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что…»).

Если в таксомоторной компании разработан прейскурант, соотносящийся с расценками фирмы-исполнителя услуг по чистке автомобилей, размер компенсации может быть установлен сразу, как только будет визуально определен объем загрязнения (например, загрязнено заднее сиденье автомобиля).

Следовательно, и необходимая сумма может быть выплачена пассажиром на месте, а факт оплаты подтвержден оформлением квитанции.

Но в данном случае фрахтовщиком (перевозчиком) была диспетчерская служба вызова такси, привлекающая к выполнению заказов не только индивидуальных предпринимателей с разрешением на оказание услуг таксомоторных перевозок, но и частных автомобилистов, не имеющих разрешения.

Индивидуальный предприниматель имеет все основания действовать так, как и водитель, нанятый таксомоторной компанией. Он работает на законных основаниях.

Но если водитель – частное лицо, не в его интересах предлагать пассажиру составление акта повреждения/загрязнения имущества: акт зафиксирует факт оказания услуги таксомоторной перевозки пассажиру и станет свидетельством противоправной деятельности водителя (незаконное предпринимательство), пусть даже нынешнее налоговое законодательство и не предусматривает наказания за это физическому лицу.

В случае, послужившем поводом к написанию статьи, загрязнение салона привело не просто к словесной перепалке, конфликт закончился нанесением водителем побоев пассажиру. Возможно, эти побои даже повлекли за собой легкие телесные повреждения (следствию еще предстоит квалифицировать эти действия). Что должен делать пассажир, попавший в аналогичную ситуацию?

Необходимо обратиться в полицию с заявлением, в котором нужно подробно описать обстоятельства произошедшего и указать свидетелей. После этого следует обратиться в больницу, где врачом будут зафиксированы следы побоев (телесные повреждения), их характер и тяжесть.

Для снятия побоев можно обратиться в травмпункт или в бюро судебно-медицинской экспертизы.

Если пассажир имеет намерение обратиться в суд, то необходимо прибегнуть к помощи именно бюро судмедэкспертизы (услуга платная): травматологический пункт не выдает на руки справку о снятии побоев (а самостоятельно передает информацию в полицию, если налицо последствия насилия), и заключение судмедэксперты дают, как правило, более подробное. Суд, в который дело будет передано после расследования, может квалифицировать совершенное преступление по ст. 116 Уголовного Кодекса РФ («нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115») или по ст. 115 («умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности»). Амплитуда наказания, которое может определить суд, – от денежного штрафа до лишения свободы. [3].

Помимо обращения в полицию и суд, потерпевший пассажир имеет право обратиться с жалобой в адрес организации-перевозчика.

В таксомоторной компании должно быть проведено служебное расследование по жалобе, его результаты должны быть доведены до сведения подателя жалобы.

Но гарантировать, что эти же действия проделает диспетчерская служба заказа такси – по сути, информационно-посредническая организация между пассажиром и водителем, никто не может.

Понравилась ли Вам статья?

Нравится10

Источник: //tiap.ru/news/proisshestviya/taksist-udaril-passazhira-sluchay-iz-zhizni-/

Агрегатор отвечает за свои такси, даже если виноват водитель

Как привлечь к ответственности, если девушку побили в такси?

Источник: //journal.tinkoff.ru/omg/taxi-dtp-money/

Юр-Центр Варуна