Как подать в суд на представительство авиакомпании?

Как подать заявление в суд на авиакомпанию?

Как подать в суд на представительство авиакомпании?

    Суд с авиакомпанией правильнее доверить нашему адвокату.

Причины обращения с исковым в суд на авиакомпанию

   Сразу отметим, что в судебной практике разбирательства и споры с авиакомпаниями трудно назвать редким явлением. К тому же сам он очень сложный.

Подробно на вопрос о том, как подать иск в суд на авиакомпанию и выиграть процесс, сможет ответить лишь опытный и профилирующий в данной сфере юрист.

Причины для обращения в соответствующую инстанцию могут быть любые, среди них выделяют главные:

  • рейс задержан по вине авиакомпании (встает вопрос о компенсации за задержку рейса с виновной стороны);
  • маршрут внепланово изменился;
  • не был надлежащим образом обеспечен комфорт дальнего перелета;
  • сотрудники превысили свои полномочия;
  • перевозчик отказал в своих услугах, не объяснив законность такого решения;
  • было изменено время перелета, при этом пассажир не был поставлен об это в известность;
  • неправильно оформлен билет, что послужило отказом пройти на борт;
  • потерян чемодан, а в компенсации за потерю багажа отказывают, читайте также образец искового заявления о компенсации за задержку багажа по ссылке;
  • иные нарушения прав потребителя.

Куда жаловаться на авиакомпанию?

   На вопрос о том, куда жаловаться на авиакомпанию, ответ будет один – в Роспотребнадзор. Хотя для начала можно обратиться с претензией непосредственно к руководству компании.

Ведь досудебный порядок урегулирования спора с авиаперевозчиком хоть и не является обязательным, но его отсутствие может в дальнейшем привести к непониманию между сторонами и потери лишнего времени на получение законных компенсаций.

   Подробнее по вопросу, как писать жалобу в Роспотребнадзор по ссылке на нашем сайте.

ПОЛЕЗНО: более того смотрите видео с советами адвоката по составлении жалобы авиаперевозчику

Порядок действий пассажиров при подаче иска на авиакомпанию

   Итак, была задержка рейса, и вы опоздали на деловую встречу с партнерами, или же у вас «выпал» из отпуска день и т.д. В этом случае на вполне законных основаниях можно идти с претензией к руководству фирмы-перевозчика. При этом необходимо понимать, как подать в суд на авиакомпанию за задержку рейса. А точнее, каков порядок действий.

   Сразу отметим, что вне зависимости от того, чьими услугами вы пользовались (отечественного или зарубежного исполнителя), рассмотрена ваша претензия или исковое заявление будет исключительно по российским законам.

   В любом случае порядок действий по подаче иска за ненадлежащее оказание услуг авиаперевозчиком будет таков:

  1. формируете пакет документов, причем очень важно с четкими и конкретными доказательствами вины перевозчика;
  2. с пакетом документов и заявлением изначально обращаетесь к руководству фирмы, подробнее про досудебную претензия по закону о защите прав потребителей по ссылке;
  3. далее — претензия к авиакомпании за отмену рейса или иное нарушение прав пассажира в Росавиацию;
  4. составляете жалобу в Роспотребнадзор;
  5. готовите исковое заявление в суд.

ПОЛЕЗНО: еще смотрите видео с советами адвоката по составлении иска в суд к авиаперевозчику

Куда подавать иск на авиакомпанию?

   Согласно закона «О защите прав потребителя» отношения между авиаперевозчиком и пассажиром относятся к его действию, значит, в отношении подачи иска в суд действует правило по которому пассажир решает в какой суд обратиться:

  • по адресу авиакомпании;
  • по месту жительства потребителя;

   Отметим, что перевозчик просто обязан отреагировать на ваши действия, так как защита прав потребителей в сфере транспортного обслуживания очень строго регламентируется законодательной базой.

Внимание: смотрите видео по теме — как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:

Адвокат по спорам с авиакомпанией в Екатеринбурге

  А для того, чтобы защита прав пассажира была осуществлена на надлежащем и профессиональном уровне, следует заручиться поддержкой нашего юриста по защите прав потребителя, способного квалифицированно разобраться в данном вопросе. Стоит ли судиться с авиакомпанией, как видим стоит. Давайте начнем решать вашу проблему вместе.

   Как взыскать с авиакомпании компенсацию за задержку рейса, потерю багажа или оказание услуг ненадлежащего качества? Такие вопросы не раз разрешались в ходе консультации наших клиентов.

Сегодня многие люди предпочитают пользоваться услугами авиаперевозчиков. Одни летят по работе, другие — на отдых, в гости к родным и т.д.

Вне зависимости, какая цель поездки, от перевозчика мы ждем исключительно надлежащего выполнения его обязательств перед пассажирами.

   Хотя, как показывает практика, сами авиакомпании не всегда спешат эти обязательства выполнять. Поэтому очень часто нарушение прав пассажиров заканчивается тем, что подано исковое заявление в суд на авиакомпанию, часто есть претензия транспортной компании, все эти вопросы требуют совета нашего адвоката.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: //katsaylidi.ru/article/sud-s-aviakompaniey

Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Как подать в суд на представительство авиакомпании?

5.2. у вас есть выбор по закону о защите прав потребителей, либо подать исковое заявление в суд по адресу вашей прописки либо по месту нахождения ответчика.

5.3. Если речь идет о защите прав потребителей, то можете обращаться в суд по месту своего жительстваУдачи Вам

Спасибо за посещение нашего сайта.

5.4. Согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 исковое заявление можете подать по месту своего жительства.

6. Подала иск на авиакомпанию. Сдала невозвратный билет. Вернули только таксы. А что если нет уважительных причин, по которым я сдала билет? Могу ли я идти на суд с такой формулировкой, что просто не захотела лететь?

6.1. Согласно поправкам к Воздушному кодексу появились так называемые невозвратные билеты, которые невозможно сдать без уважительных причин (с возвратом денег за них уплаченных). К уважительным причинам кодекс относит: 1.

болезнь, болезнь близкого человека, родственника, совместно следовавших на самолет (нужны мед. справки иные документы и их нужно было предъявить авиакомпании до окончания времени регистрации на указанный в билете рейс). 2 уважительная причина: задержка рейса.

В иных случаях возвращаются только таксы и доп. сборы- невозвратный тариф авиакомпании (пассажиру не возвращается…

плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира).

Вывод: если выйти в суд с формулировкой не захотела лететь – судебное проиграете (в случае, если авиакомпания вернула Вам все доп. сборы и таксы).

6.2. Если поездка не состоялась по субъективным причинам, то вернуть деньги за билет нельзя. Возврат полной стоимости возможен только при наличии уважительных причин для отказа от полета.

7. Куплены билеты на самолет на пассажиров А и Б, оплачены банковской картой пассажира А. Составляем исковое заявление в суд на возврат стоимости билетов по болезни. От кого из пассажиров должен быть иск к авиакомпании? От пассажира А, картой которого оплачены билеты, совместный иск от обоих (такое возможно?), от каждого пассажира отдельно? Как лучше поступить?

7.1. Прежде чем обратиться в суд обратитесь с претензией в авиакомпании от имени лица, оплатившего перелет обоих пассажиров. А что заболели оба? Потом обращайтесь в суд с иском. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!

7.2. на возврат стоимости билета может претендовать тот, кто понес эти расходы.
Для решения Вашего вопроса необходима грамотная юридическая помощь. Всегда рад помочь!

7.3. —Здравствуйте, от каждого пассажира отдельно? Как лучше поступить?,-от того кто приобретал эти билеты. Удачи Вам и всего хорошего.

8. В какой суд г. Москвы надо подать иск на авиакомпанию “Победа” о возмещении ущерба здоровью. Надо платить за иск деньги в суде.

8.1. Иск о возмещении вреда причинённого здоровью можно подать как по месту нахождения компании так и по Вашему месту жительства. Госпошлиной не облагается.

8.2. Если по закону о Защите прав потребителя, то по адресу вашей регистрации в суд общей юрисдикции без госпошлины.

8.3. Ирина, скорее всего по месту нахождения компании. Надо знать больше, чтобы дать Вам более полную информацию.

8.4. Иск о возмещении вреда причинённого здоровью можно подать как по месту нахождения компании так и по Вашему месту жительства,
П.5 ст.29 ГПК РФ.

9. Мне нужно подать иск на авиакомпанию в Москве. В какой суд надо подавать, по адресу расположения компании.

9.1. Ирина, если услугами авиакомпании Вы пользовались как физ лицо – то у Вас есть исключительное право выбора подсудности, Вы можете обратиться в районный суд, по месту Вашего жительства, юридическому адресу авиакомпании. Если пользовались услугами, как юрлицо, тогда обращаться следует в Арбитражный Суд по месту регистрации авиакомпании. Удачи!

9.2. В зависимости от характера иска. Если речь о трудовых отношениях, то по ее месту нахождения. Если речь о защите прав потребителя, можно по своему месту жительства.

9.3. Подаете либо по Вашему выбору (место Вашей прописки) либо по месту нахождения главного офиса авиакомпании.

9.4. По адресу регистрации юр лица.
УДАЧИ ВАМ.

9.5. Если билет приобретали как физическое лицо, можете подать по месту своей регистрации или по месту приобретения билета.

10. Должна я возвращать деньги авиакомпании за обучение и форму, если я уволилась не собственному желанию с работы, а по заключению ВЛЭК о признании меня негодной по состоянию здоровья к работе бортпроводником. Какими статьями закона мне можно руководствоваться в суде, если на меня подадут иск о взыскании денег.

10.1. Должны вернуть только форму, деньги за обучение не должны.

11. Мне задержали рейс, в последствии чего я опоздала на другой самолёт. в течении какого времени я могу подать иск в суд на авиакомпанию?

11.1. Общий срок исковой давности составляет 3 года, но практика показывает, что лучше подавать незамедлительно.

11.2. Обращайтесь в любое время Татьяна.

11.3. 3 года срок у Вас. Но лучше не тянуть.

12. Если я уволилась из авиакомпании по состоянию здоровья, а на меня подали иск в суд на возмещение денег за обучение. Какой срок давности у данного иска, если с момента увольнения прошел уже год.

12.1. Ирина, вы правы касательно срока – он составляет один год (ст. 392 ТК РФ). Это если совсем коротко.

13. Могу ли я подать иск в суд на авиакомпанию о возмещении суммы за билет и за моральный ущерб?
Не села на рейс, т.к. на табло высвечивалось два номера рейса попеременно. По отслеживании рейса (на посадку) взгляд попадал на номер рейс не совпадавший с номером рейса в посадочном талоне. Плюс ко всему полное хамство со стороны сотрудников авиакомпании разных иерархических ступеней.

13.1. Предъявите претензию авиакомпании-перевозчику.

Консультация по Вашему вопросу звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России 14. Купила авиабилет в Связном, авиакомпании Siberia. Хотела вернуть деньги, т. к. по неуважительным причинам вылететь не могла. В билете и находящейся ниже информации не указано, что билет невозвратный, деньги не вернули. На основании того, что я не была ознакомлена с невозвратностью билета, решила подать в суд. Подскажите, пожалуйста: каков срок исковой давности, подавать мировому судье, если сумма 5000 руб, ответчик – Связной? И кем будет в иске авиакомпания?

14.1. Срок исковой давности 3 года, ст. 196 ГК РФ.

15. Приобрели путевку в Южном Кресте через Туи, вылет должен состояться завтра. Но из авиакомпании и отеля сообщили, что оплаты нет. Туи отказывается отправлять нас за свой счет несмотря на 780 ГК РФ – если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл обращаться в суд с иском против тур агентства (ТУИ) или требовать у них отправки нас за свой счет? С уважением,

Екатерина.

15.1. Смысл обращаться в суд имеется.

16. Багаж не прибыл с рейсом из Москвы в Италию. Аэропорт Италии выдал документ с номером розыска багажа во всемирной базе розыска багажа World Tracer. Документ представляет из себя распечатку с моими данными, номером рейса, описанием багажа, а главное в документе – это номером, присвоенный багажу для его поиска. Никаких официальных подписей на нём нет. Для подачи иска в суд на авиакомпанию, этот документ требует нотариального перевода, или достаточно перевода с подписью переводчика?

16.1. Лариса Николаевича!
Подавайте претензию о оцените багаж. Остались вопросы. Обращайтесь.

17. Авиакомпания при регистрации утеряла мой багаж. Прибыл чемодан только через пять дней в место отдыха (все вещи целы) . Отпуск был безнадежно испорчен. Извинений от авиакомпании не последовало. Есть ли резон подать на авиакомпанию (или аэропорт?) в суд на возмещение морального вреда за испорченный отпуск? Куда подается иск, по месту моего жительства или нахождения авиакомпании (аэропорта)? Спасибо.

17.1. Инна, поскольку оказание услуг регулируется законом о защите прав потребителя, то по некачественно оказанной услуге Вы вправе предъявить требования о взыскании всех понесенных Вами убытков, в том числе компенсацию морального вреда. Обратитесь в суд по месту оказания услуги/нахождения перевозчика. Но сначала – претензия.

18. Мной был подан иск на авиакомпанию. В качестве третьего лица – туроператор, который в деле был не задействован, отсиделся, скажем так (хотя теперь ясно, что он должен был быть ответчиком). Решением суда мне отказано. Договор у меня был заключён с турагентом. Если я подам иск на турагента по тому же основанию, автоматически соответчиком становится тот же туроператор. Не откажет ли мне суд по иску, раз туроператор уже проходил в качестве третьего лица по иску к авиакомпании?
Спасибо.

18.1. Как-то Вы странно рассуждаете, если честно.

Зачем подавать иск к одному лицу, если Вам нужен ответчиком другой? Не знаю что у Вас там за ситуация, поэтому не могу сказать кто должен быть ответчиком, но раз Вы считаете, что ответчиком должен быть туроператор, так и указывайте именно его в качестве ответчика. Автоматически никто никем не становится. И то, что ранее он был 3-м лицом не препятствует сейчас подать иск к туроператору, указав его ответчиком.

19. Был поврежден стеклянная бутылка обвернутая в транспортировочную пленку и лежала в рюкзаке с бельем. По прилету в аэропорт обнаружил что бутылка разбита, подал там же заявку, позже отправил претензию на авиакомпанию, ответ пришел отрицательный. К сожалению чеков на вино не сохранилось, чеки на поврежденные вещи (из-за стекла и вина) восстановить наверное могу. Подскажите мне пожалуйста на какую статью в таком случае опираться, в какой суд подавать иск (г. Брянск). Спасибо.

19.1. В вашем случае – зафиксировать – ФАКТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. Если в аэропорту он зафиксирован – дело перспективно. Если нет – ничего не добьетесь. Иск подавать в Брянске (ЗОЗПП)

Удачи.

20. В августе я летала с ребенком (14 лет) на о. Сахалин. Когда я покупала билеты мне не сказали, что на моего ребенка действует льгота молодежные скидки предоставляются для людей от 14 до 25 лет. И я купила билеты за полную стоимость. Об этих льготах я узнала на Сахалине в авиакомпании. Хочу сейчас подать иск в суд о непредоставленных положенных льготах и возвратить часть суммы от билетов. Подскажите есть ли у меня шанс? Стоит ли этим заниматься?

20.1. Если действительно имелась такая льгота, то Вы можете обратится в суд о взыскании излишне выплаченной суммы но за решение суда, Вам никто 100% не скажет. А так Вы имеете право обратиться в суд.

21. 13 сентября 2013 года вылетали на отдых в Турция из аэропорта г.Казани (авиакомпания Татарстан), вылет был по плану 8 ч.30 мин. Прошли контроль как положено за 2 часа. В зоне ожидания посадки, после паспортного и таможенного контроля продержали до 19 часов вечера, измученные с маленькими детьми прилетели в Турцию в полночь. Семья четыре человека, с двумя малолетними детьми. Очень хочется наказать авиакомпанию Татарстан за бесчеловечное отношения, в какой суд надо подать и как составить иск?

21.1. В Вашем случае нарушены Ваши права как потребителя, то есть на Вас распространяет действие Закон о защите прав потребителей”. В соответствии со ст.

17 ЗоЗПП Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Соответственно исковое нужно подавать в районный суд или по Вашему месту жительства или в районный суд по месту регистрации юр лица (аэропорта)

Составить исковое можно только внимательно изучив все документы и фактические обстоятельства. А так правила подачи исковых заявлений прописаны в ГПК РФ.

22. Наш самолет чуть не разбился в аэропорту СПб,23 августа, в самолете напугали всех, что мы может и не приземлимся. Теперь третью неделю страдаю остеохондрозом на нервной почве. Могу ли я выиграть суд по иску к авиакомпании и какие доводы могу привести?

22.1. Теоретически все возможно. Практически исход дела будем зависеть от имеющихся у Вас доказательств. Насколько они убедят судью.

22.2. Можете предъявить иск, однако в суде будет назначена экспертиза, которая должна установить наличие связи между вашим состоянием здоровья и действиями авиакомпании.

22.3. Галина
вам придётся доказывать неправомерность действий компании. А иск вы предъявить можете. Обратитесь для начала с претензией к данной компании.

23. В какой суд надо обращаться с “иском на возврат стоимости багажа” на Авиакомпанию?
Спасибо!

23.1. Согласно ст. 23,24 ГПК РФ если цена иска не превышает 100 000 рублей, то дело рассматривается мировым судьей, а если больше, то в районный или городской в зависимости от структуры Ваших судебных органов
Всего доброго.

24. В турпоездке у нас потерялся багаж. Мы собираемся подавать в суд на авиакомпанию, которая находится в Новосибирске. Ответьте, пожалуйста, кому должна оплачиваться госпошлина в таком случае? Если в Новосибирский суд, то каким образом можно выяснить в каком именно суде будет рассматриваться наш иск? Спасибо.

24.1. Мария! В данном случае Вам бала предоставлена услуга и действует Закон “О защите прав потребителей”. Можете обратиться в суд по месту своего жительства и не платить пошлину.

Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

С уважением, Вера Александровна.

Источник: //www.9111.ru/%D0%B8%D1%81%D0%BA_%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B4/%D0%B8%D1%81%D0%BA_%D0%B2_%D1%81%D1%83%D0%B4_%D0%BD%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E/

Ситуации с авиацией . Если рейс задержан: как подать в суд на авиакомпанию и выиграть его

Как подать в суд на представительство авиакомпании?

Выясняя отношения с воздушным перевозчиком, хорошо бы прежде проконсультироваться с юристом, уже судившимся с авиакомпанией. Еще лучше – с юристом, который защищал ее интересы. Кто, как не он, знает простые способы загнать перевозчика в угол? Такой человек у нас в гостях. На вопросы читателей отвечает начальник юридического отдела аэропорта “Домодедово” Елена Салова.

СБ: Елена, рассмотрим банальную ситуацию. По техническим причинам авиарейс отложили на несколько часов. Нужно ли сразу обращаться в суд, или сначала следует предъявить претензию авиакомпании?

ЕС: Формально в отношении исков, касающихся перевозки пассажиров и багажа, действует обязательный досудебный претензионный порядок решения споров. Он закреплен в пункте 16.1.2 Правил международных воздушных перевозок от 3 января 1986 г. № 1/И.

Но на практике суды игнорируют ссылку авиакомпаний на этот пункт, рассматривая и удовлетворяя иски пассажиров даже при отсутствии претензии к перевозчику.

Свое решение они объясняют тем, что в Воздушном кодексе ничего не сказано об обязательности претензионного порядка.

Тем не менее для собственного спокойствия начните с предъявления письменной претензии к авиакомпании. Ведь суды первой инстанции далеко не всегда придерживаются одной позиции.

СБ: Другая ситуация. По вине авиакомпании багаж прибыл с опозданием. Пассажир потребовал, чтобы ему выплатили неустойку. Как рассчитать ее сумму?

ЕС: Размер неустойки, мягко говоря, невелик – 25 рублей за каждый час просрочки (ст. 120 Воздушного кодекса).

Обратите внимание: иногда пассажиры, ссылаясь на статью 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”, требуют выплатить неустойку в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час просрочки.

Однако указанная статья противоречит Воздушному кодексу. Следовательно, в данном случае ее применять нельзя (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. № 7).

Совет
Потерян чемодан? Обратитесь в службу розыска багажа и предъявите отрывной талон багажной бирки, наклеенный на билет.

СБ: Куда надо подавать претензию, если в аэропорту прибытия утерян багаж?

ЕС: Сначала обратитесь в службу розыска багажа (она есть в каждом аэропорту). Предъявите отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета, и попросите, чтобы вам составили коммерческий акт в двух экземплярах. Иногда его еще называют актом розыска багажа.

В этом документе фиксируется факт утери вещей, описывается внешний вид чемоданов и сумок. Отсутствие коммерческого акта не помешает вам предъявить претензию. Но если в дальнейшем спор будет решаться в суде, эта бумага станет дополнительным доказательством вашей правоты.

Претензию можно подать в представительство авиакомпании (часто оно находится на территории аэропорта). Проследите, чтобы принявший документ служащий поставил на копии (она останется у вас) фамилию, должность и дату. Кроме того, можно обратиться в головной офис или отправить претензию на его адрес почтой, обязательно с уведомлением о вручении.

Сроки предъявления претензии закреплены в статьях 126 и 127 Воздушного кодекса. Так, если багаж пропал во время внутренней воздушной перевозки, у вас есть десять дней на то, чтобы обратиться с требованиями в авиакомпанию.

Если перевозка международная, подать претензию об утере багажа можно в течение 18 месяцев со дня прибытия самолета в аэропорт назначения.

Затеяли судиться?
Если вы решили судиться с авиакомпанией, в суде вам понадобятся следующие документы:

  • билет;
  • багажная квитанция;
  • копия претензии с отметкой о получении (фамилия, должность принявшего претензию, дата принятия);
  • копия коммерческого акта;
  • посадочный талон;
  • документы, подтверждающие понесенные вами расходы (чеки, квитанции и прочее).

СБ: А в течение какого срока авиакомпания должна ответить на претензию?

ЕС: На это ей отводится 30 дней с момента поступления претензии. Причем ответ об отклонении или удовлетворении претензии компания должна дать в письменной форме (п. 1 ст. 128 Воздушного кодекса).

Если рейс задержан
Если по вине авиакомпании задерживается вылет международного рейса, перевозчик, согласно Варшавской конвенции, обязан предоставить пассажиру:

  • ваучер на питание, равный 20 евро (начиная с двух часов задержки рейса);
  • номер в гостинице (начиная с четырех часов задержки рейса).

СБ: Кого должен указать пассажир в исковом заявлении как ответчика (авиакомпанию или аэропорт), если непонятно, по чьей вине нарушен договор перевозки?

ЕС: В качестве соответчиков следует указать авиакомпанию и аэропорты назначения и отправления. Судьи сами разберутся, кто должен ответить за нарушение.

СБ: Наша читательница отправилась отдыхать в Вену. Летела рейсом российской авиакомпании. По прилете оказалось, что пропал багаж (нашелся, только когда она вернулась домой). Поэтому в Вене ей пришлось покупать одежду, предметы гигиены и другие необходимые вещи. Реально ли взыскать с перевозчика эти расходы?

ЕС: Да, если у нее есть документы, подтверждающие расходы (кассовые и товарные чеки, выписка с банковского счета и т. п.). Ей нужно указать в претензии, что она требует возместить убытки, связанные с приобретением новой одежды.

Можно потребовать и компенсации морального вреда (волнение, беготня по магазинам, впустую потраченное время).

При этом надо учесть, что судьи, во-первых, принимают только те расходы, которые считают обоснованными, во-вторых, моральный вред они обычно оценивают в 1000-3000 рублей.

Совет
Прежде чем стать клиентом авиакомпании, изучите свои права и обязанности.

СБ: Авиакомпания оставила претензию пассажира без ответа. В какой суд обращаться? Сколько у пассажира есть времени, чтобы подать иск?

ЕС: Если перевозка была внутренняя, пассажир вправе обратиться в суд как по месту жительства, так и по месту нахождения авиакомпании. На подачу иска в этом случае отводится три года. Этот срок начинается через 45 дней после того, как перевозчик получит претензию.

Если же перевозка была международная, иск можно подать по месту нахождения головного офиса авиакомпании или по месту нахождения филиала авиакомпании, в котором был куплен авиабилет (ст. 28 Варшавской конвенции). На это у вас есть два года с момента прибытия в аэропорт назначения.

СБ: Задержан рейс. Авиакомпания снимает с себя ответственность, ссылаясь на погодные условия. Пассажиры же уверены, что дело в технической неисправности, но письменных доказательств у них нет. Можно ли обратиться в суд, не указывая, по какой причине самолет опоздал с вылетом?

ЕС: Можно. Пассажиры не обязаны приводить доказательства того, что самолет задержался по вине авиакомпании. Это авиакомпания должна будет доказать в суде существенность обстоятельств, вызвавших задержку вылета (ст. 120 Воздушного кодекса, ст. 20 Варшавской конвенции).

СБ: Наш читатель рассказывает: “Я был зарегистрирован на рейс, находился в таможенной зоне, но опоздал к выходу на самолет. Самолет улетел без меня. Разве меня не должны были дождаться? Есть ли смысл требовать выплаты штрафа?”

ЕС: В данном случае вина лежит исключительно на вашем читателе. Во-первых, время окончания посадки обычно есть в посадочном талоне. Даже если в нем указано только время начала посадки, обвинить авиакомпанию в данном случае не в чем.

По громкоговорящей связи наверняка сообщалось, во сколько завершается посадка. Так что перевозчик не нарушил условий договора. Бессмысленно ссылаться в иске и на тот факт, что авиакомпания не стала вас разыскивать.

Закон не возлагает на нее обязанности пофамильного розыска по громкоговорящей связи опаздывающих на посадку.

Совет
Вернуть билет и получить назад его полную стоимость можно всегда, если даже вы купили его со скидкой. Главное – сдать билет за сутки до вылета.

СБ: Авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет на чартерный рейс. Законно ли это?

ЕС: Вернуть билет и получить назад его полную стоимость можно в любом случае. Статья 108 Воздушного кодекса не делает исключений ни для билетов на чартерные рейсы, ни для билетов, реализованных со скидкой, даже если покупателя заранее предупредили о том, что такие билеты не подлежат возврату. Главное – сдать билет за сутки до вылета самолета.

Совет
Чтобы совершить перелет, мало зарегистрироваться на рейс, нужно еще не опоздать на посадку.

СБ: На одно место в самолете продано два билета. Один из пассажиров вынужден отказаться от перелета. Какую ответственность перед ним несет перевозчик?

ЕС: Такой случай не урегулирован ни Гражданским, ни Воздушным кодексами. Представляется, что кроме денег за билет пассажир вправе требовать компенсации за моральный ущерб. Кроме этого, в зависимости от конкретной ситуации, можно потребовать, например, оплаты пропущенного по вине авиакомпании рабочего дня. Или возмещения расходов на другой билет (если пассажир собирался лететь с пересадкой).

СБ: “Не знаю, что делать, – сетует наш очередной читатель. – На новогодние праздники полетел за границу. В дороге потерялся и до сих пор не нашелся мой чемодан. Когда и в каком размере авиакомпания обязана возместить мне стоимость пропавших вещей?”

ЕС: Если багаж не нашелся в течение 21 дня, авиакомпания обязана компенсировать пассажиру убытки. По нормам Варшавской конвенции 1929 года компенсация составляет 20 долларов за килограмм веса, который определяют по багажному талону. Если вы считаете, что ваш багаж стоит дороже, напишите об этом в претензии. Возможно, ваше требование будет удовлетворено.

СБ: Багаж поврежден во время международного транзитного рейса. К какой авиакомпании – осуществлявшей первую или вторую часть рейса – предъявлять претензию?

ЕС: Лучше всего обратиться с требованиями сразу к двум авиакомпаниям. В первом случае вы имеете на это право как отправитель багажа, во втором – как его получатель. По Варшавской конвенции перевозчики в данном случае несут перед вами солидарную ответственность.

СБ: Рейс отложен. Обязан ли перевозчик предоставить пассажиру номер в гостинице, питание и прочее?

ЕС: Согласно статье 106 Воздушного кодекса пассажир при задержке рейса имеет право бесплатно пользоваться комнатами отдыха, матери и ребенка или местом в гостинице. При этом не имеет значения, откладывается вылет по вине авиакомпании или по чрезвычайным обстоятельствам.

По правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов авиакомпания должна разместить клиента в гостинице, если рейс откладывается более чем на восемь часов.

В соответствии с Гражданским кодексом и Законом “О защите прав потребителей” авиакомпания обязана предоставить вам горячее питание (если рейс откладывается больше чем на пять часов) и компенсировать остальные расходы, связанные с ожиданием рейса: телефонные переговоры, телеграммы, питание, проезд до гостиницы.

Елена Салова, начальник юридического отдела аэропорта “Домодедово” Статья предоставлена журналом “Семейный Бюджет” N 04 2007 год

Источник: //www.7ya.ru/article/Situacii-s-aviaciej/

Кейс: как взыскать убытки с иностранной авиакомпании, не имеющей представительства в России?

Как подать в суд на представительство авиакомпании?
Рассказывает юрист Наталья Захарова, участник конкурса практикующих юристов «Лучшие по праву».


31 декабря 2016 года авиакомпания «Flydubai» отменила два рейса Москва – Дубай, ссылаясь на неблагоприятные погодные условия в аэропорте Дубай. Наталья взыскала убытки за отмену рейса и штрафы по ст.

120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения и по ст. 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Напоминаем, что вы можете присылать свои кейсы на конкурс до 20 января 2019 года.

Для участия в конкурсе заполните и опубликуйте свой публичный профиль в Едином Каталоге Юристов, разместив информацию о своем деле в «Истории успеха”.




— Наталья, расскажите подробнее о деле, которое вы представляете на конкурсе.

Если у иностранной авиакомпании нет представительства в России, почему иск рассматривался в Москве? Поскольку авиакомпания «Flydubai» является резидентом ОАЭ и не имеет представительства в России, первый вопрос был, в какой суд обращаться с учётом пункта 3 статьи 30 ГПК РФ об исключительной подсудности по месту нахождения перевозчика. Согласно статье 28 Варшавской международной конвенции (Монреальская конвенция на тот момент ещё не была ратифицирована Россией) иск был подан по месту назначения перевозки в Солнцевский районный суд г. Москвы. Место назначения перевозки согласно авиабилетам, предусматривавших возвращение в пункт отправления, является аэропорт «Внуково» г. Москвы. Определением суда иск был возвращён в связи с неподсудностью и разъяснениями о возможности подачи по месту жительства истца. Во избежание повторного возврата иска подана частная жалоба на данное определение, оставленная Мосгорсудом без удовлетворения. В результате дело было рассмотрено Лефортовским районным судом г. Москвы по моему месту жительства. Интересы авиакомпании представляла юридическая фирма «Lidings».

—Как удалось доказать, что рейс был отменён не «из-за неблагоприятных погодных условий»?

Как только объявили об отмене рейса, я позвонила турагенту, чтобы отменить круиз, под который приобретались билеты. Он находился в Дубай и сообщил, что аэропорт работает в штатном режиме. В новогоднюю ночь вместо «Голубого огонька» пришлось проводить интернет- расследование, в результате которого выяснилось: по данным онлайн-табло московских аэропортов рейсы авиакомпаний «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», С7, «Emirates» вылетели в Дубай по расписанию; согласно веб-сервисам для отслеживания самолётов в реальном времени аэропорт действительно работал в штатном режиме; непосредственно «Flydubai» выполнял рейсы по другим направлениям, кроме Москвы; на следующий день их рейс из Москвы вылетел по расписанию. В судебное заседание авиакомпания предоставила нотариально заверенный перевод 30-часового прогноза погоды по аэропорту Дубай, освобождающий её от ответственности за отмену рейса. В результате изучения различных нормативно-правовых актов в сфере воздушных перевозок выяснилось: решение о вылете принимается на основании прогноза TAF, который выпускается каждые три часа, и сводках METAR о фактической погоде, а не на 30-часовом прогнозе погоды. Более того, в нём отсутствовали данные на период вылета/прилёта отменённого рейса. Поэтому сделали подробную расшифровку прогноза погоды на русском языке и таблицу с почасовой информацией о погодных условиях в аэропорте Дубай, подтверждающие приемлемые метеоусловия для совершения полётов; собрали данные, свидетельствующие, что в день отмены рейса из 51 самолёта авиакомпании «Flydubai» 48 совершали полёты по другим направлениям. Кроме того, к материалам дела приобщили ответы нескольких авиакомпаний о вылетах 31.12.2016 в Дубай. Собранные доказательства подтвердили, рейс был отменён не из-за погодных условий.

– Почему из двух представленных дел на конкурс вы выделяете это, чем оно важно?

Во-первых, оно сложное с правовой точки зрения. Как ранее было упомянуто у авиакомпании нет представительства в России. Пришлось, как следует подумать, чтобы иск подать в наш суд. Кроме того, был вопрос о применимом праве, т.к. Варшавская и Монреальская конвенции не устанавливают коллизионные нормы о применимом материальном праве. Также был вопрос о привлечении в качестве солидарного соответчика ООО «Трэвэл Менеджмент Групп», у которого заключен агентский договор с «Flydubai», но в интернете позиционируется как представительство авиакомпании. Судебные заседания первой инстанции он проигнорировал, но после того, как авиакомпания выставила ему «счёт» на половину взысканных средств, подал апелляционную жалобу. В июне 2018 года после восстановления пропущенного срока решение суда отменено в части требований к ООО «Трэвэл Менеджмент Групп». Во-вторых, создала для себя «прецедент» подготовки проекта решения суда, в котором нашли отражение наиболее принципиальные моменты. Пришла к выводу, чтобы облегчить себе работу в случае обжалования решения суда, лучше его подготовить.

В конкурсе «Лучшие по праву» принимает участие более 80 юристов со всей России.  Голосуйте за Наталью по ссылке.



—- Нина Данилина

Есть интересное дело, тема для обсуждения или новость? Пишите нам на press@platforma-online.ru

Источник: //platforma-online.ru/media/detail/keys-kak-vzyskat-ubytki-s-inostrannoy-aviakompanii-ne-imeyushchey-predstavitelstva-v-rossii/

Мне бы в небо: можно ли подать в суд на авиакомпанию, и нужно ли это — Право на vc.ru

Как подать в суд на представительство авиакомпании?

Ну, в суд, конечно, это громко сказано. Сразу в начале статьи дам небольшой спойлер — практически во всех случаях авиакомпания окажется права. Во всех, да не во всех.

Скажу сразу, что никаких личных додумываний в статье нет. Небо синее, трава зеленая, а вся российская авиация живет по Воздушному Кодексу РФ и внутренним правилам разных авиакомпаний. За помощь в подготовке материала я благодарю команду наших бортпроводников — служащих российской гражданской авиации.

Поехали. Чаще всего у нас, как у пассажиров, вызывают недовольство следующие ситуации:

  • нам задержали / перенесли / отменили рейс
  • нас вообще не допустили на самолет
  • то, что мы купили на борту, оказалось негодного качества

Из адекватных причин вроде всё . «Она не посадила меня на место повышенной комфортности, хотя у меня болела голова» или «она не выкинула подгузник моего ребенка» я добавлять не буду.

Задержка / перенос / отмена рейса

В принципе, это очень близкие друг другу ситуации. Ваш самолет еще не прилетел / ваш самолет не может вылететь из другого города и долететь до вас / ваш самолет никуда не полетит из-за плохой погоды.

В первом случае вы только немножко подождете, ведь ваш самолет уже летит, просто не успевает вовремя. Последних двух случаев это не касается — все будут сидеть и ждать, дети – кричать, а вы – спать, сняв туфли.

И все равно авиакомпания будет права.

Почему авиакомпанию нельзя засудить / получить компенсацию?

Статья 120 ВЗК РФ прямо говорит о том, что за каждый час просрочки перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, но не более половины от всей провозной платы. Конечно, это лишь штраф, но авиакомпания все равно его заплатит, если только….

..если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

А это авиакомпания докажет обязательно. И в большинстве случаев не слукавит — если есть риск нанести вред пассажирам вследствие каких-то неисправностей на самолете или плохих погодных условий, никто не полетит. Собственно, едва ли найдется пассажир, горящий желанием лететь «на удачу» или получить молнию в хост — здесь вопросов нет.

Правило №1: если рейс задержали / перенесли из-за погоды или технических неисправностей (99%) — толку доказывать что-то нет. Это законно – причем по всем документам

Да, вам должны предоставить воду, питание, и проживание на время ожидания, но не факт, что вы «дождетесь» — например, в одной из российских АК должно пройти не менее 8 часов днем / 6 вечером, чтобы вас заселили в гостиницу. А так, по сути, у вас 3 варианта — ждать свой рейс, отказаться от билета и вернуть деньги или улететь другим рейсом (если это предложит авиакомпания).

Вас не допустили на самолет

Здесь может быть 2 варианта — либо вы хулиганите, либо АК косячит.

Любого пассажира могут развернуть, если он плохо ведет себя на борту, если не хочет платить за то, за что заплатить обязан (ребенок, багаж) или же если его состояние здоровья при перелете угрожает его безопасности или безопасности других пассажиров. Если вы хулиганите — то виноваты сами, и в суд вы вряд ли пойдете. А что если косячит АК?

Овербукинг / изменение компоновки

Овербукинг практикуют все известные мне российские авиакомпании. Если дословно, то это «перебронирование» — на рейс зарегистрировалось пассажиров больше, чем может вместить самолет.

Если, к примеру, на борту самолета 100 мест, то продадут 120 билетов. Эта практика пришла к нам из-за рубежа. Где-то даже есть статистика, что около 20% всех пассажиров не попадают на собственный рейс — заболевают, опаздывают, просыпают, оказываются жертвами несчастных случаев… Да мало ли что может случиться.

Естественно, авиакомпании невыгодно гонять полупустой самолет. задача — не потерять прибыли и полностью заполнить самолет пассажирами. Овербукинг происходит постоянно — обычно мы пересаживаем пассажиров, на которых не хватило мест в экономе, в бизнес-класс.

Если бизнес-класс тоже битком — им приходится ждать следующего рейса.

Тем пассажирам, которые оказались «за бортом», АК предлагает различные бонусы — кому-то начисляют мили, кому-то предлагают повышенный класс обслуживания.

Также вам могут предоставить альтернативный вариант — ближайший рейс в тот же пункт назначения (даже другой АК).

Если вы отдали предпочтение ближайшему рейсу, то вернемся к бонусам от АК — вас должны напоить (вы ждете более 2-х часов), накормить (вы ждете более 4-х часов), заселить в гостиницу.

Овербукинг не всегда спланирован авиакомпанией. Иногда борт просто меняет компоновку — например, борт на 200 человек неисправен и его чинят, а борт на 170 человек свободен и может совершить рейс. 170 человек улетят, а остальные 30 дождутся другого рейса и долетят на условиях получше.

Как бы то ни было, здесь гражданин имеет право на денежную компенсацию только в том случае, если его самолет вылетает или приземляется в аэропорт Евросоюза.

Плохое качество товаров

Даже на борту самолета невозможно находиться более часа, чтобы вот так вот взять и ничего не потратить. Поэтому в полете мы пьем, едим и часто что-то покупаем.

В большинстве случаев претензии пассажиров не касаются питания — условия хранения всего, что можно употребить в пищу, в авиации невероятно жесткие. Воду, весь полет простоявшую в нетронутых, закрытых бутылках, бортпроводники вынуждены выливать литрами после каждого рейса.

У каждой касалетки с едой есть строгий срок годности — ни один член экипажа никогда не возьмет на себя храбрость принять такое (!) на борт. Но раз в год и палка стреляет — пассажир может пожаловаться и на еду, и на товары, продающийся в «sky-shop».

На последнее, кстати, жалуются чаще всего.

Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба.

Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении. Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании.

Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Перевозчик снова чист — отвечать за качество будет поставщик.

«Так когда с авиакомпанией можно судиться?», — спросите вы меня.

С авиакомпанией можно судиться, если рейс задержан по её вине (не из-за неисправностей или непогоды, то есть 1% из 100%), компания отказала вам в перелете по незаконным причинам (так судились с «Победой», когда та запретила проносить на борт рюкзак в качестве ручной клади) или сотрудники компании превышают свои полномочия. Где-то пишут, что судиться можно и в том случае, если маршрут был внепланово изменен… Скажем так, в плохую погоду я буду первая, кто согласиться сесть в резервном аэропорту, переждать бурю и уже потом долететь до места назначения.

В общем, как бы нас ни раздражало ожидание, лучше уж ждать, чем получить стаю птиц в двигатель.

С авиакомпанией судиться по адекватным причинам нелегко, да и незачем — в большинстве случаев при неудобствах они сами предложат и места получше, и вас с семьей постараются не рассадить.

Кстати, стюардессы по-прежнему со мной на связи — если вам интересен тандем инвестора-юриста и бортпроводников, задавайте вопросы. И летайте спокойно.

Источник: //vc.ru/legal/89250-mne-by-v-nebo-mozhno-li-podat-v-sud-na-aviakompaniyu-i-nuzhno-li-eto

Юр-Центр Варуна