Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году

Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания.

Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения.

Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?

Что делать, если не согласен с обвинительным решением?

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения.

Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом.

Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте.

Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения.

При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы.

Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно.

Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное.

Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу.

Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине.

Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного.

К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Порядок обжалования

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд.

Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины.

Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание.

Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу.

Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее.

Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Заключение

В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения.

Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.

Источник: //insur-portal.ru/dtp/osparivanie-viny-v-dtp

Виновник ДТП не платит по решению суда, что делать?

Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

Часто бывает, что у виновного в дорожно-транспортном происшествии не было полиса ОСАГО. Тогда потерпевший подает иск в суд, чтобы взыскать сумму причиненного ему ущерба. Суд он, естественно выигрывает, однако причитающихся денег не получает. Почему это происходит? В этой статье рассмотрим возможные причины и подумаем, как бороться с недобросовестным должником.

Что делать, если виновник ДТП не платит по решению суда

После того, как суд вынес решение о взыскании компенсации за причиненный ущерб в результате дорожно-транспортного происшествия с виновного, необходимо подождать 10 дней. Этот срок дается ответчику, чтобы принести жалобы в вышестоящие инстанции. Если этого не происходит, то считается, что решение вступило в законную силу. Каждой из сторон судопроизводства вручается копия решения.

Однако, если ответчик, даже имея на руках решение суда, не желает производить выплату компенсации, то необходимо поступить следующим образом:

  • Обратиться к судебным приставам. Это государственная служба, основной задачей которой является обеспечение исполнения решений суда. Соответственно, судебные приставы обладают специальными полномочиями воздействия на должника: имеют право наложить арест на имущество, запретить регистрацию автотранспортного средства или выезд за рубеж;
  • Однако, как и в любой службе, судебные приставы – люди, поэтому необходимо периодически созваниваться с ними, требовать принятия мер, для погашения ответчиком долга;
  • Обратиться в суд с требование индексации суммы долга с учетом инфляции. Такие решения обычно принимаются в пользу истца, и вы сможете минимизировать затраты, понесенные от несвоевременной выплаты долга.

В главе 18 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ законодатель закрепляет право потерпевшего подать жалобу на действия (бездействие) пристава-исполнителя.

Можно направить жалобу старшему приставу-исполнителю, а можно попытаться оспорить ненадлежащую работу в судебном порядке.

Перед тем как подать жалобу необходимо в обязательном порядке ознакомиться с материалами исполнительного производства.

Судебный пристав-исполнитель обязан предоставить исполнительное дело для ознакомления по ходатайству потерпевшего на основании части первой ст. 50 Закона «Об исполнительном производстве».

Такое заявление составляется в свободной письменной форме. В нем необходимо указать, что при ознакомлении с материалами производства вы желаете сделать копии документов, например, при помощи фотоаппарата. Заявление составляется в двух экземплярах.

Можно направить его почтовой связью письмом с простым уведомлением, а можно отнести в канцелярию службы. В таком случае на вашей копии ходатайства секретарь должен поставить отметку о дате получения.

Затем вы знакомитесь с материалами исполнительного производства, производите фотосъемку необходимых документов и уже после этого составляете жалобу на действия (бездействия) конкретного исполнителя.

Зачастую пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии приходится отстаивать свои интересы в судах различных инстанций. К сожалению, не все виновные добровольно оплачивают вред, который они причинили, даже если их действия повлекли причинение значительного вреда здоровью человека.

Конечно, если вина доказана, то судебные органы встают на сторону истца и удовлетворяют его требования. Но и после этого должник не часто торопится производить выплаты.

Как взыскать задолженность?

Законодатель установил процедуру взыскания задолженности достаточно четко. Решение суда передается в службу судебных приставов, где возбуждается исполнительное производство. О таком решение сообщается должнику и ему предоставляется возможность добровольно погасить долг.

Однако в этот срок пристав не должен бездействовать, а обязан изучить материальное положение ответчика, определить, какое имущество ему принадлежит на праве собственности. Это необходимо для того, чтобы не затягивать производство, если должник все же не захочет добровольно произвести выплаты.

В этом случае пристав-исполнитель имеет право применять к должнику специальные меры воздействия, например, такие:

  • Списание денежных средств, находящихся на банковских счетах должника в пользу истца;
  • Вынесение постановления об удержание части денежных средств из ежемесячных доходов;
  • Наложение ареста на имущество должника.

У должника нет никакой собственности

Зачастую так бывает, что виновный в ДТП в отношении которого вынесено судебное решение о возмещении ущерба не имеет никакого личного имущества, а так же и постоянного источника дохода.

В таком случае судебный пристав-исполнитель может потребовать от должника оплаты долга за счет доли в совместном имуществе (квартире, доме).

Для того чтобы такое решение было принято необходимо соблюдение условий, определенных в статье 255 Гражданского кодекса РФ:

  • имущества, находящегося в собственности у ответчика не хватает для погашения долга;
  • должник является совладельцем долевой собственности;
  • потерпевший обратился с заявлением о выделении доли ответчика из совместной собственности и погашения долга таким образом.

Однако стоит понимать, что есть и особенности выделения доли из общей собственности. Это зависит и от вида имущества, на которое обращается взыскание.

Например, если есть реальная возможность разделить имущество, то выдел доли должника вполне реален. И в этом случае каких-либо проблем, как правило, не возникает – кредитор обращается в суд с иском о выделе доли должника и на основании этого решения пристав проводит мероприятия по наложению ареста на это имущество.

А бывает и более сложная ситуация, например, когда имущество, в котором есть доля должника неразделимо. Это может быть малогабаритная квартира, автомобиль и т. д. В этом случае выдел доли должника возможен только с согласия совладельца (чаще всего супруга).

В таком случае законодатель в абзаце втором ст. 255 Гражданского кодекса РФ закрепляет право кредитора требовать продажи доли должника другим совладельцам по средней рыночной стоимости и уже эти деньги получить в счет погашения долга.

Если местонахождение должника не известно

Пожалуй, самая главная проблема во взыскании задолженности – отсутствие самого должника. Случается, что должник не имеет действующих счетов в банке, на него не зарегистрировано никакое имущество, да и регистрации у него может не быть.

В таком случае у судебных приставов-исполнителей остается единственная мера воздействия и обнаружения должника – запрет выезда за пределы Российской Федерации. Но не всегда эта мера может быть действенной – ответчик может в течении долгого времени не собраться за границу.

Поэтому можно так и не получить, причитающуюся компенсацию за причиненный в дорожно-транспортному происшествии ущерб.

Если местонахождение должника, его имущество не будут установлены, то в соответствии со статьей 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» производство будет остановлено.

Ожидать, когда должник станет платежеспособен

Если должник не имеет доходов, имущества, то выплат можно ждать очень долго.

Если же будут получены данные о том, что у ответчика появилось имущество или постоянный доход, то только в этом случае можно добиться возобновления исполнительного производства.

Организации, которая бы помогала потерпевшему получить свои деньги, в таких ситуациях просто нет. Хотя в государственных нормативно-правовых актах и закреплены права на защиту граждан от подобных ситуаций, однако на практике потерпевший должен самостоятельно обеспечивать свои права.

Ведь зачастую по остановленным делам приставы не работают, и только если сам потерпевший сообщит об изменении материального положения должника, возобновят производство.

В случае, когда с виновным в дорожно-транспортном происшествии не удается договориться полюбовно и взыскать с него компенсацию за причиненный ущерб, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. Необходимо не только составить иск, но и приложить к нему все документы, подтверждающие ваши требования.

Необходимо обращаться в мировой суд, если сумма иска меньше 50 тысяч рублей, и в районный, если эта сумма больше. От цены иска зависит и размер госпошлины, которую необходимо оплатить.

Стоит помнить, что требования, предъявляемые в части возмещения морального вреда не учитываются при подсчете суммы иска, так как их размер определяется судом. Так же необходимо соблюсти и принцип территориальности – обращаться в суд, обслуживающий территорию, на которой проживает ответчик.

Внимание!Расходы, которые понесет истец в связи с рассмотрением дела в суде, так называемые судебные издержки, при решении суда в его пользу, должны быть взысканы с ответчика. К таким расходам относятся госпошлина, оплата проведения независимой экспертизы, услуг юриста, представляющего интересы.

Как оформить исковое заявление о взыскании ущерба с виновника аварии?

Единой формы составления искового заявления не существует, однако в статье 131 Гражданско-процессуального кодекса РФ закреплены обязательный нормы, которые должны быть отражены в нем.

Нужно не только тщательно и подробно изложить все обстоятельства самого дорожно-транспортного происшествия, но и указать данные и свои, и ответчика, а так же мотивировку требований со ссылками на действующие нормативно-правовые акты. Весь документ должен легко читаться, поэтому не стоит злоупотреблять излишней эмоциональностью и давать правовую оценку действиям виновного или других лиц. Лучше придерживаться официально-делового стиля.

Итак, что обязательно нужно указать в исковом заявлении:

  • полное и верное наименование органа судебной власти, куда направляется иск;
  • ваши анкетные и контактные данные, а также данные представителя (если участвует в разбирательстве);
  • анкетные и контактные данные ответчика;
  • обстоятельства дорожно-транспортного происшествия;
  • мотивированные требования к виновнику аварии;
  • размер исковых требований, с обоснованием расчетов (приведением заключения специалистов, справок, чеков о стоимости произведенного ремонта);
  • указание на то, что пытались урегулировать вопрос в досудебном порядке;
  • список документов и копий, которые приложены вами к иску;
  • дата составления заявления, подпись, выполненная собственноручно;
  • иные сведения, которые могут быть важны в судебном разбирательстве.

В исковом заявлении о взыскании компенсации за причиненный транспортному средству в дорожно-транспортном происшествии ущерб можно выдвинуть такие требования материального характера:

  • стоимость восстановительного ремонта, а также учесть товарную стоимость, которая утрачена из-за повреждений;
  • стоимость восстановительного ремонта, а также учесть моральный вред, причиненный вам.

Источник: //UrOpora.ru/dtp/vozmeshhenie-ushherba-ot-dtp/vinovnik-dtp-ne-platit-po-resheniyu-suda.html

Как взыскать возмещение ущерба от ДТП, если водители не вызывали ГАИ и не составляли европротокол?

Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

К счастью, большинство ДТП не связаны с причинением вреда здоровью людей или с их смертью. Помимо этого, многие мелкие дорожные происшествия даже не попадают в официальную статистику по причине того, что водители договариваются о возмещении причиненного ущерба на месте.

Так поступил и один из пользователей портала Право Украины, машину которого на парковке задел другой автомобиль. В этом случае ничего серьезного не предвиделось – повреждения могут быть удалены с помощью полировальных работ, а упрощалось все тем, что водитель – виновник ДТП – знакомый пользователя.

Потому автовладельцы приняли решение не вызывать ГАИ и сошлись на том, что составят европротокол. Однако сразу его не составили, поскольку виновник ДТП куда-то очень спешил и предложил отложить оформление европротокола на потом.

Это и стало главной причиной проблемы, с которой столкнулся пользователь, поскольку виновник ДТП после того, как уехал с парковки, фактически отказывается от общения с потерпевшим вообще (не говоря уже о том, чтоб составить европротокол или попросту добровольно возместить причиненный ущерб). 

Не желая мириться с таким отношением, пользователь интересуется тем, будет ли результативным обращение в ГАИ с предоставлением фотографий повреждений и самого события для принуждения виновника к возмещению убытков в будущем.

Позиция 1

Обращение в ГАИ не повредит. Заявление должно быть технически обоснованным с мотивированным изложением видения механизма ДТП и со ссылкой на определенные пункты Правил дорожного движения, а именно на п. 15.12, а также на п. 1.4 ПДД (он хоть и не технический, но действенный).

Обязательно в тексте заявления должно быть упоминание о фотодоказательствах, которые следует приобщить к заявлению. Также необходимо уведомить страховую компанию потерпевшего и согласовать со страховщиком дальнейшие действия. Страховая компания поможет в выяснении размера убытков.

Мнение юристов проекта: Описанная пользователем ситуация подпадает под критерии ДТП в понимании Правил дорожного движения. В связи с этим водители транспортных средств должны были предпринять все меры, предусмотренные пп. 2.10 и 2.11 ПДД, в частности уведомить подразделение ГАИ или составить европротокол.

В контексте возмещения причиненного ущерба целью составления документов по результатам ДТП сотрудниками милиции или самими водителями является подтверждение вины участника происшествия.

Соответственно, без европротокола или админпостановления в данном случае взыскать сумму причиненного ущерба будет крайне проблематично.

При этом сейчас по произошедшему событию успешно представить страховщику европротокол уже невозможно – не только потому, что виновник этого избегает, но и потому, что срок его составления истек (ст.

33 Закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”). В связи с этим следует рассмотреть вопрос возможности обращения к ГАИ по факту ДТП. Здесь важно учесть, что ч. 3 п. 2.

11 ПДД определяет, что, если имеют место основания и соблюдены условия для составления европротокола и участники ДТП примут решение его составить, они будут освобождены от обязанности по обращению в ГАИ лишь после составления европротокола.

Соответственно, при отсутствии возможности и составить, и подать европротокол страховщику для оформления ДТП потерпевшему придется только обращаться в ГАИ.

Однако если действовать по предложенному одним из участников обсуждения алгоритму (“Позиция 1”), скорее всего, для заявителя это не будет результативным, поскольку задокументировать ДТП уже не будет возможности, а фотофиксация не будет принята как доказательство, поскольку после получения сообщения о ДТП уполномоченный сотрудник ГАИ объективно не сможет осуществить все действия, предусмотренные для таких ситуаций в п. 20 Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. К тому же в данном случае нельзя говорить и об оставлении места ДТП в силу того, что действия участников ДТП не будут подпадать под определение этого термина в понимании ПДД.

Также приходится констатировать, что обращение в суд с иском к виновнику ДТП о взыскании суммы причиненного ущерба, по всей видимости, не будет увенчано успехом для истца.

Поскольку, как показывает судебная практика, факт вины ответчика в подобных случаях, как правило, признается на основании админпостановления, приговора суда или другого документа, устанавливающего виновника происшествия (см.

Обобщение судебной практики рассмотрения судами гражданских дел о возмещении ущерба, нанесенного источником повышенной опасности в 2010 – 2011 году). В свою очередь, предоставленные истцом фотографии будут иметь сомнительную доказательственную силу для суда (или вовсе не будут приняты во внимание).

Ведь эти документы не дадут возможности суду объективно и полно установить обстоятельства совершения ДТП и сделать выводы об ответственности лиц, к нему причастных. В то же время ответчик при желании сможет легко опровергнуть выдвинутые к нему обвинения.

В данной ситуации возможно рассмотрение вопроса о мошенничестве со стороны виновника ДТП, поскольку, как видно, он злоупотребил доверием потерпевшего и тем самым уклонился от исполнения своего материального обязательства.

Перспективность уголовного производства по такому факту относительна, поэтому перед обращением к правоохранительным органам по этому поводу необходимо оценить целесообразность таких действий.

Иными словами – стоят ли нанесенные повреждения лакокрасочному покрытию кузова такого уровня постановки вопроса.

ВЫВОД: 

К сожалению, правовые казусы наподобие рассмотренного подтверждают тезис о том, что любое доверие сторон обязательства друг к другу все же лучше подкреплять документально.

В данной ситуации пренебрежение надлежащим оформлением ДТП привело к тому, что пользователь, скорее всего, так и останется без возмещения причиненного ущерба – но с ценным уроком на будущее. Однако в других случаях, когда стоимость восстановления поврежденного имущества не столь мала, вера на слово исключена.

Потому необходимо не только обеспечивать достаточные доказательства причиненного ущерба, но и использовать все доступные правовые методы его взыскания.

Источник: //juristoff.com/sovety-yuristov/avtomobilnoe-pravo/15331-kak-vzyskat-vozmeshchenie-ushcherba-ot-dtp-esli-voditeli-ne-vyzyvali-gai-i-ne-sostavlyali-evroprotokol

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

//www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: //pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Как оспорить независимую экспертизу по ДТП

Как опровергнуть взыскание после ДТП в данном случае?

Эта статья адресована участникам дорожных автотранспортных происшествий и заинтересованным лицам, которые желают, но не знают, как оспорить независимую экспертизу по ДТП. Мы дадим необходимые разъяснения, относительно порядка оспаривания, коснемся некоторых правовых аспектов, связанных с тем, как оспорить экспертизу.

В ходе производства по делам, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, часто возникают вопросы, разъяснение которых требует специальных познаний в различных отраслях науки и техники.

Для этого назначаются и проводятся независимые экспертизы по ДТП, с выводами которых не всегда согласны стороны и заинтересованные лица.

Участники производства по делам о дорожных происшествиях наделены Законом правом оспаривания результатов независимых экспертиз.

Что нужно знать для оспаривания экспертизы по ДТП

Прежде чем ответить на вопрос о том, как оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию необходимо разъяснить суть понятия «независимая экспертиза», рассмотреть основные виды экспертиз, усвоить порядок назначения и проведения экспертиз.

Для корректного использования и понимания значения словосочетания «независимая экспертиза» следует знать, что любое исследование, проводимое в рамках производства по делу о ДТП, по своей сути, должно отвечать критерию независимости.

Под независимостью понимается отсутствие заинтересованности эксперта, выполняющего экспертизу в результатах рассмотрения дела.

Таким образом, независимым является такое заключение, которое выполнено в соответствии с требованиями материального и процессуального законодательства РФ.

Именно так мы и будем понимать смысловое значение понятия «независимая экспертиза».

Термин «независимая экспертиза», не имеет законодательного закрепления.

Вместе с тем, широкое употребление этого словосочетания обусловлено его использованием в законе РФ от 25.04.2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Закон «Об ОСАГО»).

Так в статье 12 Закона РФ «Об ОСАГО», устанавливающей порядок определения страховой выплаты, используются понятия «независимая экспертиза (оценка)» и «независимая техническая экспертиза транспортного средства». В данной правовой норме речь идет о двух различных, по сути, видах экспертиз.

В общеправовом смысле «зависимых экспертных заключений» не бывает.

Наличие заинтересованности эксперта при осуществлении экспертной деятельности по любой категории дел, превращает экспертное заключение в недопустимое доказательство (часть 2 статьи 50 Конституции РФ).

Если экспертное заключение носит заведомо ложный характер, то эксперт привлекается к установленной Законом ответственности (статья 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушений, статья 307 Уголовного кодекса РФ).

Оспорить независимую экспертизу по дорожно-транспортному происшествию, значит доказать несоответствие ее выводов обстоятельствам дела, либо выявить нарушения закона, при которых будет признано недопустимым доказательством.

Помощь в оспаривании такого рода экспертных заключений, следует искать у профессиональных автоюристов и адвокатов, специализирующихся по делам о ДТП.

Для анализа обстоятельств ДТП, установления степени тяжести вреда, причиненного здоровью потерпевшего, определении величины причиненного ущерба, от повреждения транспортных средств, и в других случаях, на первоначальных стадиях производства по делу о ДТП инициируются различные исследования.

Статьи в помощь:

Как оспорить вину в ДТП

Взыскание ущерба с виновника ДТП

Иск к страховой компании о возмещении ущерба при ДТП

Отвечая на вопрос о том, как опротестовать (оспорить) независимую экспертизу по ДТП, мы должны усвоить, что исследование и заключение эксперта – это не тождественные понятия.

Существует два вида исследований.

Первые выполняются специалистами, вторые – экспертами.

Документ, содержащий заключение специалиста, называется «исследованием». Его доказательственное значение существенно ниже исследования, проведенного экспертом (заключения эксперта).

Исследование выполняется специалистом, но не экспертом. Доказательственное значение исследования, проведенного специалистом, существенно ниже заключения эксперта.

Исследование может проводиться по инициативе любой из сторон – участников ДТП, без его процессуального закрепления. Исследование проводит специалист.

Специалист не несет никакой ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исходные данные для исследования и вопросы, подлежащие разрешению в процессе исследования, предоставляет и формулирует заказчик.

Проведение экспертизы назначается постановлением должностного лица (определением суда), осуществляющего производство по делу о ДТП. Эксперт всегда предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения (статья 307 УК РФ, статья 17.9 КРФ об АП).

Участники производства по делу о ДТП (стороны, заинтересованные лица) имеют право на выбор экспертного учреждения (эксперта), которому будет поручено проведение экспертизы.

Они вправе заявлять отвод эксперту, формулировать и представлять вопросы для экспертизы, присутствовать при проведении экспертизы, заявлять ходатайства о назначении повторной, дополнительной, комплексной, комиссионной экспертиз (статьи 79, 84 ГПК РФ, статья 26.4 КРФ об АП).

В процессе производства по делам о дорожно-транспортных происшествиях проводятся различные виды экспертиз: автотехническая, транспортно – трасологическая (криминалистическая), технического состояния транспортных средств, дорожная, автотовароведческая.

Каждая из перечисленных экспертиз, используя научно обоснованные методы исследования объектов, решает определенный круг задач.

Статьи в помощь:

Автотехническая экспертиза при ДТП

Дорожно-транспортная экспертиза

Трасологическая экспертиза при ДТП

При разъяснении вопроса о том, как оспорить независимую экспертизу по ДТП, прежде всего, следует определиться о каком из ее видов идет речь.

Выбор методов и способов оспаривания, в каждой ситуации, требует индивидуального подхода.

В такого рода вопросах следует остерегаться универсальных советов доморощенных «знатоков».

Многолетняя практика по ведению дел о дорожно-транспортных происшествиях, в которых мне приходилось оспаривать экспертные заключения, позволяет лишь дать общие рекомендации по исследуемой теме.

Что следует делать при оспаривании независимой экспертизы по ДТП

Алгоритм действий лица, по оспариванию независимой экспертизы в делах о дорожно-транспортных происшествиях можно представить в следующем виде:

  1. Процедуре оспаривания любой экспертизы по делу о ДТП предшествует ознакомление с постановлением (определением) о назначении экспертизы.

    Именно в этом процессуальном документе содержатся исходные данные, на основании которых эксперт выполняет экспертизу.

    В постановлении о ее назначении, указываются обстоятельства ДТП, излагаются показания участников и свидетелей происшествия, отражаются параметры, зафиксированные в протоколах осмотра транспортных средств, протоколе осмотра места происшествия и схеме места ДТП.

    Статьи в помощь:

    Схема ДТП

    Осмотр места происшествия при ДТП

    Протокол осмотра места ДТП образец

    Если при ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы будут выявлены несоответствия сведений, содержащихся в постановлении и сведений зафиксированных в материалах о ДТП, то у защитника имеются все основания ходатайствовать о назначении дополнительной экспертизы.

    Выводы дополнительного экспертного заключения могут существенно отличаться от выводов первоначального.

  2. Ознакомившись с заключением эксперта необходимо дать ему оценку.

    При анализе экспертного исследования следует выяснить:

    а) полностью ли разрешены вопросы, поставленные перед экспертом;

    б) не превысил ли эксперт пределов своей компетенции;

    в) нет ли противоречий между резолютивной частью (выводами) и исследовательской частью заключения;

    г) соответствуют ли выводы экспертизы другим доказательствам, имеющимся в материалах дела о ДТП.

  3. При изучении экспертного заключения всегда следует применять критический подход.

    Лица, оспаривающие независимую экспертизу по ДТП, должны понимать, что заключение автотехнической и транспортно-трасологической экспертиз носит только вероятностный характер.

    Выводы экспертного заключения напрямую зависят от исходных данных.

    Даже незначительное изменение какого-либо условия или параметра, может привести к изменению заключения в целом.

  4. Для того чтобы оспорить заключение независимой экспертизы по ДТП нужно вызвать эксперта в судебное заседание.

    Эксперт подлежит допросу с целью разъяснения экспертного заключения.

    Если эксперт не сможет объяснить противоречий, имеющихся в заключении, то необходимо назначать повторное исследование.

  5. В случаях смысловой неполноты, противоречивости, сомнительности, неясности или необоснованности выводов экспертного заключения, для его опротестования необходимо ходатайствовать о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы.

    Ходатайство о назначении повторной (дополнительной), комплексной экспертизы должно быть обоснованным и мотивированным.

    Ходатайство составляется в письменной форме и приобщается к материалам дела, лицом, участвующим в деле или его адвокатом.

Источник: //dtp-avtostrahovanie.ru/kak-osporit-nezavisimuyu-ekspertizu-po-dtp

Юр-Центр Варуна