Как определить виновника, при ДТП с тремя автомобилями?

В какую страховую обращаться,если участников дтп трое?

Как определить виновника, при ДТП с тремя автомобилями?

Все понимают, что выплачивать неустойку из своего кармана за других соучастников просто так никто не будет, это понимают и автолюбители, и представители СК. Поэтому решающий вердикт о виновности одного, двух и более соучастников выносит судебный орган.

Зачастую так бывает, что каждый предпочитает видеть себя потерпевшей стороной. Однако, судья, исходя из правил дорожного движения (ПДД) и других правоустанавливающих норм, определяет не только инициатора столкновения, но и степень вины.

Все действия водителей в ДТП, состоящем из 3 человек, управляющих машинами, делятся на две категории:

Вина бывает как прямой, так и косвенной. Прямая вина устанавливается по факту нарушения ПДД. Косвенная – по факту нарушения и несоблюдения правил дорожного движения инициатором наезда. Косвенная виновность может иметь причинно-следственную связь или не иметь ее.

Пример:

Допустим, автовладелец ТС №1 проезжает на красный свет и сталкивается с ТС №2, управляющий которого не включил сигнал поворота. В результате чего сзади на ТС №2 наезжает ТС №3, и страдают все 3 участника.

В этом столкновении между первыми двумя авто нет причинно-следственной связи, так как оба водителя нарушили ПДД. Оба шофера виноваты и должны покрывать урон третьей стороне в разной степени по определению суда.

Бывает, что каждый водитель ТС нарушил правила дорожного движения, и имеют место те случаи, когда виновник не установлен. Далее мы подробно рассмотрим различные ситуации и их дальнейшее разрешение.

Важно! В согласии с Федеральным Законом от 25 апреля 2002 г., в случае ДТП (2 и более участников) за владельца автогражданки выплату по ОСАГО производит его страховая компания. Страховое покрытие урона распространяется на причинение вреда здоровью, жизни и имущества потерпевших.

В какую СК направляться?

Нечасто случаются происшествия с тремя автомобилями, этим и объясняются недоразумения и вопросы по поводу того, в какую страховую обращаться при ДТП. Да и сами менеджеры СК не спешат принимать заявление или требования от пострадавших и могут отказать принять заявку. Потому вносим ясность по вопросу: — «Куда обращаться в случае автоаварии».

Хочется сказать, что существует несколько путей и способов обращения по урегулированию ущерба. Во-первых, у страхователя закреплено право посещать свою СК и получать там страховое возмещение. Может, вам не сильно обрадуются, но ваш защитник прав обязан принять заявление и остальные необходимые бланки.

Принята новая система расчетов между СК, позволяющая оформлять урон своего клиента, а затем перенаправлять требование на возврат издержек в центральный офис виновника. Обращаться в свою страховую компанию удобно тогда, когда представительство инициатора находится в другом городе или регионе России.

На заметку! В результате банкротства страховщика рекомендуется направлять жалобу в РСА (Российский Союз Страховщиков), если его представительство находящееся вблизи места жительства жертв наезда. В частности это относится к жителям мегаполисов: Санкт-Петербурга и Москва.

Во-вторых, можно поступить традиционным способом, навестив офис нарушителя ПДД.

Часто имеют место следующие факторы: получение увечий или смертельный исход жертв аварии. В таких ситуациях быстрее дело продвигается в СК виновной стороны.

Но что делать при ДТП, когда страховая компания остальных участников удалены от вас или обанкротились, а представительство РСА тоже удалено? Действуем согласно первому принципу и посещаем своего страховщика.

ПВУ при столкновении трех авто

ПВУ – это прямое возмещение ущерба. Как оно работает в нашем случае? Спешим сообщить радостное нововведение, что с 25 сентября 2017 г. ПВУ с вызовом сотрудников дорожной полиции распространяется уже на 3 машины. Каждый член происшествия обращается непосредственно в свою компанию, и сумму возмещения получает там.

Опишем условия, при которых 3 автолюбителя могут самостоятельно оформить прямое возмещение ущерба:

  • Если ДТП произошло после 25.09.2017.
  • Отсутствует четвертый соучастник.
  • У каждого водителя застрахована гражданская автоответственность, что подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  • Вред нанесен только имуществу.
  • У соучастников нет разногласий по поводу виновности каждого из них.

Стоит отметить, что в отличие от привычного нам Европротокола, при автокатастрофе с участием 3 автолюбителей вызывать сотрудников ГИБДД обязательно нужно. Данная мера введена с целью подавления роста мошенничества.

Дата выдачи полисов у страхователей не имеет значения, выданы они до 25 сентября 2017 г. или после. Срок подачи заявления на выплату по ПВУ равен 5 дням. Время на экспертизу поломок автомобилей аналогично и проводится она в течение 5 дней.

Внимание! Оформление ПВУ сопряжено с грамотным обязательным заполнением бланков извещения о ДТП. Правильное заполнение гарантирует страховое покрытие поломок, а несоответствие с показаниями других соучастников или помарки (исправления) приведут к отказу в выплатах.

Порядок действий при столкновении трех машин

Допустим, вы попали в аварию и уже вызваны сотрудники ГИБДД и милиции. На месте происшествия у вас присутствовали, как и положено, все необходимые документы. Вы заполнили извещение о дорожно-транспортном происшествии, нарисовали схему, подписали протокол с фактическими данными и зафиксировали положение автомобилей и их повреждения на пленку.

Такие меры необходимо предпринимать в любом случае. А дальше, как говорилось ранее, все зависит от признания вины сторон. Далее опишем схемы ваших действий в разных ситуациях.

Инициатор установлен и не покинул место происшествия

Здесь стоит уделить внимание оформлению ДТП. Важно проследить, чтобы все факты нарушения и причиненные поломки или нанесенные увечья людям точно отражались в протоколе.

Сумма взыскания может превышать установленный лимит, в рамках которого несет ответственность СК. Издержки, превышающие лимит по ОСАГО при ДТП, перекрываются средствами из кармана инициатора.

Неустойка выплачивается компанией, если у провинившейся стороны нет возможности покрыть урон. Позже СК выставляет регрессное требование к нарушителю (физлицо или юрлицо), и тот по взносам возвращает так называемый «долг».

Внимание! Лимит страхования по ОСАГО на 2018 год составляет: 400 000 р. за вред, нанесенный имуществу; 500 000 р. за вред, нанесенный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

У виновника нет страховки

В случае когда у виновника ДТП нет страхового полиса, требовать покрытия издержек можно только с него. Уточните его Ф. И. О.

и другие личные данные (паспорт, водительское удостоверение, номера телефонов, адреса прописки и проживания и др.). В данной ситуации выручит договор по КАСКО, заключенный жертвой наезда.

Ваш страховой защитник быстро компенсирует повреждения авто и направит регрессный иск причинителю урона.

Автогражданка есть у всех участников аварии

При автостраховании по ОСАГО трех участников и признания их обоюдной вины, суд устанавливает ее степень на каждого члена. Размер компенсации будет соответствовать степени их провинности.

Виновник не установлен

Бывает так, что виновник не установлен даже при судебном разбирательстве, поскольку скрылся с места происшествия. Для получения компенсации по страховке, необходимо определить инициатора следующими способами:

  • просмотреть камеры видеонаблюдения и видеорегистраторы;
  • взять показания с очевидцев;
  • просмотреть фотоснимки автокатастрофы.

Еще один шаг, который в некоторой степени способствует поимке злоумышленника – это обратиться в правоохранительные органы. В определенные сроки лихач должен обнаружиться.

Если виновника не нашли, убыток покрывать некому, а страховщики не отвечают за действия сторонних граждан. Такие форс-мажоры, к сожалению, распространены, и бороться с ними довольно трудно.

Как производятся выплаты?

Заполнив и подписав все образцы бланков, предоставив необходимые справки и документы при аварии из 3 авто, ждем окончательного решения суда. При обращении более двух участников за компенсационной выплатой часто дело доходит до судебных органов.

После установления виновности и составления расчета выплаты, вы подпишете «Акт расчета». В течение 10 банковских дней денежные средства поступают на счет предъявителя.

Владельцу договора КАСКО можно не думать, в чью страховую обращаться при ДТП. Позвонить по телефону своему страховщику он может в любой момент, равно как и предъявителю страховки ОСАГО. Главное, во время столкновения необходимо сразу уведомить менеджера СК в произошедшей автокатастрофе.

Правила страхования автогражданской ответственности гласят о том, что нужно незамедлительно сообщать о дорожном происшествии, но не позднее 5 дней.

Ваше несогласие с окончательным судебным вердиктом можно оспорить в течение 3-х лет. Будьте бдительны на дорогах и вооружитесь знаниями своих прав и обязанностей.

Более подробную информацию вы найдете на сайте myautohelp.ru

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5aa60837868b9d602c291525/5b2c936afabef100a9efe0f0

Что делать, если в ДТП участвовало 3 автомобиля

Как определить виновника, при ДТП с тремя автомобилями?

Любое дорожно-транспортное происшествие – это всегда неприятность. Столкновения с другими транспортными средствами заканчиваются для автомобилиста ущербом его имуществу, а также получением вреда жизни или здоровью водителя.

Кроме того, в результате ДТП могут пострадать и третьи лица: случайные пешеходы или пассажиры автомобиля.

Иногда в авариях принимают участие сразу несколько транспортных средствах. Попав в дорожно-транспортное происшествие с тремя участниками, у автовладельца могут возникнуть проблемы с получением страховой компенсации и пониманием, кто именно является виновником ДТП.

Порядок действий водителя в ДТП

При прохождении обучения в автошколе, вне зависимости от категории вождения, учеников учат тому, что садясь за руль транспортного средства необходимо соблюдать предельную внимательность. К сожалению, на дороге нет предельно виноватых и правых, поэтому при наступлении ДТП автолюбители могут столкнуться с тем, что определить виновника столкновения самостоятельно будет невозможно.

Неправильные действия после аварии могут привести к тому, что автомобилиста привлекут к дополнительным мерам ответственности. Поэтому каждый водитель, перед тем как сесть за руль транспортного средства, должен знать, как правильно действовать после ДТП, чтобы не получить дополнительного наказания.

  1. Прежде всего автомобилист должен оставить свое транспортное средство. Ни в коем случае нельзя перемещать его в другое место до приезда на ДТП сотрудников дорожной инспекции и представителя страховой компании (если он был вызван на место столкновения).
    Нарушение этого требования может привести к тому, что специалистам не удастся определить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия.
  2. Следующий шаг – включение аварийной сигнализации и выставления знака об аварийной остановке авто. Это необходимо для того, чтобы уведомить прочих участников движения об автомобильной аварии.
  3. По закону, автолюбитель не должен передвигать и трогать любые предметы, которые имеют отношение к случившемуся, до приезда на место столкновения сотрудников дорожной инспекции и представителей страховой компании (если они были вызваны на место дорожно-транспортного происшествия).
  4. Следующий обязательный шаг – уточнить состояние здоровья прочих участников аварии. Если автомобилист проигнорирует это требование регламента, в дальнейшем он может быть привлечен к ответственности за неоказание помощи.

Если есть пострадавший

Все последующие события напрямую зависят от обстоятельств случившегося инцидента. К примеру, если в результате дорожно-транспортного происшествия кто-либо из участников получил повреждения, то автолюбитель должен оказать ему первую помощь, вызвать на место аварии скорую медицинскую помощь.

Если водитель понимает, что он сможет добраться до ближайшего медицинского учреждения быстрее, чем приедет карета скорой, он может сделать это самостоятельно.

Однако использование данного правила недопустимо в тех случаях, когда пострадавший получил в результате ДТП серьезные повреждения. В этом случае автомобилист может своими действиями только усугубить ситуацию, что может закончиться летальным исходом.

В такой ситуации необходимо обеспечить пострадавшему нормальное ожидание (оградить от других участников дорожного движения, подложить под голову мягкие вещи) и дожидаться приезда сотрудников скорой помощи.

Если пострадавших нет

Если в результате дорожно-транспортного происшествия никто не пострадал, а автомобили имеют только незначительные повреждения, то водители  могут разъехаться по обоюдному согласию.

Если  такой вариант участникам ДТП не подходит, то они должны вызвать на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, и, при необходимости, представителей страховых компаний, которые проведут проверку обстоятельств аварии, определят причины наступления страхового случая.

Получение страхового возмещения

Если у обоих участников дорожно-транспортного происшествия есть аналогичные полиса обязательного страхования ОСАГО, то пострадавший водитель может обратиться для получения консультации к страховщику виновника ДТП.

Если же у пострадавшего автомобилиста оформлен дополнительный номер страхования КАСКО, то для получения компенсации за причиненный в результате столкновения ущерб он может только в своей страховой компании.

Как правило, все ситуации по разрешению дорожно-транспортных происшествия рассматривают аварии с участием двух водителей. В этом случае все предельно ясно, ведь большинство таких аварий не вызывают у сотрудников ГИБДД никаких проблем при определении виновника столкновения.

С авариями, в которых принимают участие сразу три транспортных средства все гораздо сложнее. Такие дорожно-транспортные ситуации, как правило, заканчиваются судебными спорами.

Можно ли получить страховку

большинство автомобилистов, понимающих, что в дорожно-транспортном происшествии принято участие сразу три автомобиля, теряются. Основной вопрос – в какую страховую компанию обратиться для получения компенсации на восстановительный ремонт автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев, получая документы о такой аварии, страховщик отказывает в выплате страховки.

Основное правило, которое действует в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности, заключается в том, что страховщики выплачивают страховое возмещение только в том случае, когда в аварии принимало участие два автомобиля.

Незнание своих прав может привести к тому, что автомобилист может не получить страховой выплаты, необходимой для восстановления транспортного средства после столкновения.

Куда обратиться за получением страховой выплаты

Если автолюбитель пострадал в результате ДТП, то он должен обратиться в офис своей страховой компании, вне зависимости от того, какой полис страхования у него оформлен.

То есть, собственник может рассчитывать на получение страхового возмещения, как в рамках страхования ОСАГО, так и КАСКО, но при этом:

  1. При наличии у автовладельца полиса ОСАГО, он может получить от страховщика только часто возмещения, всю остальную сумму должен выплатить виновник ДТП.
  2. Если же у собственника оформлен полис КАСКО, он имеет право получить полное возмещение, вне зависимости от того, сколько виновных лиц было в дорожно-транспортном происшествии.

Любое ДТП имеет свои обстоятельства, которые, так или иначе, оказывают влияние на действия автомобилиста.

Вне зависимости от того, сколько именно людей принимало участие в аварии, пострадавший все равно может рассчитывать на получение страховой компенсации для восстановительного ремонта своего транспортного средства.

С сентября 2017 года действуют новые правила, которые нужно соблюдать при групповых авариях. При участии в ДТП трех и более автомобилей автовладельцы вправе рассчитывать на прямое возмещение убытков от страховщика по ОСАГО.

При этом должны быть выполнены два условия: у всех участников должны быть действующие полюса и не должно быть пострадавших.

Обязательно потребуется вызвать сотрудников ГИБДД, поскольку Европротокол в данной ситуации составить не получится.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: //AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/chto-delat-esli-v-dtp-uchastvovalo-3-avtomobilya/

Попутное столкновение нескольких транспортных средств

Как определить виновника, при ДТП с тремя автомобилями?
— Думаете, мы верим этой вашей формуле?
— К сожалению, это не моя формула. Эти законы придумал другой учёный — Ньютон.
— Вызовем. Назовите полностью его имя и отчество, и место работы.
Из моего допроса в суде. Вопросы представителя ГИБДД. Нередко в городах, да и на трассах, происходят попутные столкновения «паровозиком» нескольких машин.

Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД, как обычно, составляет схему ДТП, более или менее подробную, чем вполне удовлетворяет участников этого ДТП. Проблемы у кого-то из участников ДТП и его адвоката начинаются чуть позже при решении главного вопроса «Кто виноват?». ГИБДД обычно не мудрит особо. Виноват тот, кто последний.

На него, бедолагу, списывают всю цепочку впереди побитых машин, даже если он и вопиёт о том, что у него и его соседа спереди чуть поцарапаны бамперы, а где-то в середине цепочки есть машины, ставшие чуть ли не вдвое короче. И начинается судоговорение, как правило, без успеха для последнего. Нет, ну конечно, бывают и вариации этой оперы.

Первый и третий, сговорившись, могут аккуратно подставить и второго. И тогда второму, который остановился перед первым в нескольких сантиметрах, а потом получил удар сзади и наехал на первого, тоже не поздоровится.

А смысл этой статьи в том, что у наших государственных автоэкспертов для таких паровозиков вообще рецептов нет.

То есть они не могут установить последовательность столкновений и причинную связь повреждений автомашин с действиями или бездействиями того или иного водителя. Методсоветом их старейшин за последние 20 лет только пять раз в документах упоминалась слово «методика», как озвучил директор АНО «Центр Судебных Экспертиз» В.В.Костюченко. Но это – про технический анализ.

А если к ним на «кривой козе» подъехать, или следователь очень просит, тогда экстрасенсорным методом всё, что вашей душе угодно … Я к тому, что на сайте МЮ уже и кое-какие расценки обозначили, за скорость исполнения.

С юридической точки зрения тоже есть заковырка – ГИБДД, как правило, оформляет одно ДТП, в котором, раз так, должен быть один виновник. И даже если второй в цепочке чуть задел первого, и они вышли из машин и уже минут десять как разбирались, а потом появился третий и сгрёб их в кучу – все равно одно ДТП. Бумаги им жалко, что ли, или за статистику ДТП борются? На самом деле все довольно просто, если есть, как минимум, хорошие фотографии всех машин и их следов. Российская беда в том, что участник ДТП, у которого в кармане сотовый с фотокамерой или мыльница в бардачке, как правило, начинает со всех сторон фотографировать только свою машину, как будто он её, родимую, последний раз в жизни видит. И трясёт потом этими фотографиями в суде – «Вот, видите, как он меня?!». Видят, но не понимают, что там смотреть.  Чтобы у читателей сразу сложилось правильное представление, рассмотрим и проанализируем пару простейших примеров. Это, при случае, понадобится и адвокатам, и участникам ДТП. А уж если в ДТП поучаствует сам адвокат, тут, как говорится, сам бог велел правильно сопротивляться. Для простоты положим, что в нашем ДТП участвуют четыре одинаковые машины.
Простота примеров заключается в том, что в нашем ДТП все четыре автомобиля одинаковы, а, значит, одинаковы их массы и жёсткости контактных пар «перед-зад». 

Изменение скорости машины в результате удара зависит от энергии Е, затраченной на деформацию пары, массы машины m, массы объекта m’ (одной или нескольких плотно стоящих машин), с которым машина столкнулась.

Энергию деформации можно заменить на половину произведения жёсткости k на квадрат величины деформации, обозначенной греческой буквой «дельта».

Вытащив из под знака радикала деформацию, получаем простую формулу: изменение скорости в результате удара есть произведение некой обобщенной величины жёсткости (с учетом масс) контактной пары К на величину деформации. 

То есть мы пришли к простому выводу – чем больше суммарная величина вмятины в контактной паре, тем больше погашено скорости. Про это и так все, наверное, и раньше догадывались. Но есть и второй вывод – для анализа столкновений можно очень просто использовать закон сохранения количества движения, а количество движения – это масса, умноженная на скорость.

Если близко друг от друга стоят множество автомобилей массой m каждый, и в задний врезается лихач, то он, лихач, уменьшит свою скорость ровно на столько, сколько получит в результате удара стоящий задний автомобиль – скорость v. А дальше идет цепная реакция – предпоследний получит скорость v/2, следующий v/4, следующий v/8, … Пока сила удара не станет меньше силы трения колёс об асфальт.

Итак, три одинаковых автомобиля стоят, четвёртый врезается сзади на скорости 60 км/ч. Смоделируем эту задачу в Virtual Crash и посмотрим результат. Удар в первой (сзади) паре:
Видно, что EES (читатель может вспомнить, что это такое) обоих автомобилей составляет чуть более 29 км/ч (красный автомобиль успел к моменту удара торможением снизить скорость до 58.9км/ч). Дальше удар во второй (сзади) паре: 
Здесь, во второй паре, значение EES уже около 15 км/ч. И, наконец, удар в третьей (сзади) паре:
В третьей контактной паре значение EES составило около 7.7 км/ч. Так как жёсткости пар в нашем примере одинаковы, то, если суммарная усреднённая деформация в третьей (сзади) паре составила, например, 5 см, отсюда следует в соответствии с теорией выше, что во второй контактной паре она будет около 10 см, а в первой – около 20 см. Источник энергии деформации всех автомобилей – кинетическая энергия последнего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб надо взыскивать с его водителя.  Посмотрим, как изменится картина распределения EES в контактных парах, если наиболее сильный удар произвел третий автомобиль в этой цепочке. Первые два автомобиля по прежнему стоят, третий врезается сзади на скорости около 60 км/ч, а после того, как первые три завершили движение, четвёртый автомобиль слегка ударяет третий.

Картинки приводить не буду. В паре третий-второй значение EES составило около 29 км/ч, в паре второй-первый – около 15 км/ч. После этого в паре четвёртый-третий значение EES составило около 4 км/ч, откуда повторно в третий-второй значение EES составило около 2 км/ч, а в паре второй-первый – около 1 км/ч.

Что такое 4 км/ч? Это скорость удара, при которой начинает разрушаться пластиковый бампер (есть ГОСТ, по которому дутые пластиковые бамперы выдерживают удар на скоростях до 4 км/ч).

Для пар третий-второй автомобили и второй-первый автомобили значения EES при повторном ударе существенно меньше, чем при первичном ударе.

Следовательно, силы взаимодействия тоже меньше, и для автомобиля, уже деформированного ранее большей силой удара, они могут вызвать только упругую деформацию, так как для увеличения ранее полученной пластической деформации требуется сила, не меньшая, чем в первом ударе.

Итог. Источник энергии деформации первых двух автомобилей – кинетическая энергия третьего автомобиля. С технической точки зрения, за весь ущерб первого и второго автомобилей надо взыскивать с водителя третьего автомобиля. С водителя четвёртого автомобиля надо взыскивать за повреждение заднего бампера третьего автомобиля и только. Но это было бы без проблем, если бы сотрудник ГИБДД составил два отдельных протокола ДТП.  При наклеивании ярлыков «виновен» в примерах выше не зря поставлена оговорка «с технической точки зрения». А техническая точка зрения может не совпасть с юридической, но на это у нас есть квалифицированные юристы – следователи, прокуроры, судьи и, конечно же, адвокаты. И, в первую очередь, потому, что надо проверить, а соблюдали ли водители автомобилей, начиная со второго, безопасную дистанцию.  Безопасная дистанция – это разность между остановочным путём автомобиля, следующего сзади, и тормозным путём автомобиля, следующего впереди. В самом деле, для впереди идущего автомобиля вдруг возникает опасность для движения. Его тормозные сигналы сзади загорятся лишь спустя некоторое время – время реакции его водителя. Начиная только с этого момента пошёл отсчет времени реакции водителя автомобиля, следующего сзади. То есть второй автомобиль до остановки пройдет путь больше, чем первый, за счет движения с прежней скоростью за время реакции водителя второго автомобиля. Безопасная дистанция подразумевает, что впереди идущий автомобиль останавливается за счёт работы штатной тормозной системы, а не за счёт удара в препятствие или другой автомобиль. Поэтому факт столкновения второго автомобиля с первым, столкнувшимся с кем-то или чем-то, ещё не доказывает нарушение водителем второго автомобиля требования соблюдения безопасной дистанции.

Для охлаждения пыла особо одаренных следователей квалифицированных юристов ниже размещены две картинки – фрагмент документа, написанного основоположниками (без кавычек).

И ещё одно замечание. Конечно, все что изложено выше, изложено популярно и упрощённо. Как научно-популярная, эта статья имеет цель популяризации научного знания, а не служить методическим указанием. Возникнут вопросы, о том, что если массы автомобилей существенно разные, что если жёсткости контактных пар тоже разные – обращайтесь к специалисту.
В 2005 году я опубликовал в журнале «Страховое дело» (2005,  №10, стр. 41-45) статью «Оценка соответствия деформаций транспортных средств инженерными методами». Вроде имел целью ориентацию страховщиков и оценочные (в виде первого приближения) расчёты. Но удивительная наша Раша! На безрыбье, говорят, и рак рыба, пока у «основоположников» что-то там ищет и ищет своё применение с 1982 года. В этой статье в «Страховом деле» всё просто и ясно, голову ломать не надо, но я был весьма удивлен, что её стали применять в судебной экспертизе, в том числе в уголовном процессе, и умудряться ещё и выигрывать.  Я её приложил в документах – вдруг кому понадобится (выиграть).

Источник: //pravorub.ru/articles/22324.html

Юр-Центр Варуна