Как определить сумму взыскания на выкачку ЖБО и вывоз мусора?

Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО

Как определить сумму взыскания на выкачку ЖБО и вывоз мусора?

Этот вопрос возникает у многих индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые осуществляют транспортирование ЖБО.

Однако, ответ на этот несложный вопрос запутывается крайне противоречивыми позициями государственных органов.

Так, например, существует нескольких писем со стороны Росприроднадзора в Минприроды о даче разъяснений по этому вопросу. И такие разъяснения Минприроды дало. Вот этот документ:

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 июля 2015 г. N 12/59/16226 Об отнесении жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к жидким бытовым отходам или сточным водам

Согласно тексту этого Письма Минприроды, отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способам, исключающим их сброс в водные объекты, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в терминологии Водного кодекса Российской Федерации и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Таким образом, из этого письма можно сделать вывод — если у предпринимателя, который вывозит ЖБО, есть договор с водоканалом то лицензия ему не нужна. Содержимое его АС-бочки не является жидкими бытовыми отходами, а является сточными водами.

Если же предприниматель сливает ЖБО куда-нибудь на свалку (или на поле ассенизации), то в этом случае требуется получить лицензию. То есть в данном случае содержимое его АС-бочки становится жидкими бытовыми отходами.

Вроде бы все, на этом можно поставить и точку. Есть договор с водоканалом — лицензия не нужна, нет водоканала (сливаешь на свалку) — лицензия на вывоз ЖБО нужна.

Но тут не все так просто

Во-первых, не совсем понятно, о каком именно аспекте обращения с содержимым выгребных ям идет речь в Письме Минприроды от 13.07.2016. Буквально в Письме сказано только о том, к чему относить эти жидкие фракции:  к отходам либо к сточным водам.

Но кому, какому субъекту необходимо принимать такие решения (кому конкретно адресовано это Письмо) и к каким конкретно действиям это относится, — до конца не ясно.

То есть не понятно, идет ли в Письме речь о транспортировании этих фракций в АС-бочках, либо же речь в нем идет о транспортировании и удалении этих фракций через канализационные сети и очистные сооружения водоканала? Или Письмо относится вообще ко всем аспектам обращения с содержимым выгребных ям — от момента откачки и транспортирования до слива, очистки и удаления в водные объекты (или на свалку). Нам кажется, что это важный момент, и вот почему.

Давайте себе представим ситуацию, что условные ИП Иванов и ИП Петров занимаются вывозом ЖБО. Они приехали к одному заказчику, выкачали у него содержимое выгребной ямы и повезли его в одинаковых АС-бочках.

Но у одного из них при этом заключен договор на прием стоков с водоканалом, а у другого — с полигоном бытовых отходов. По логике чиновников Минприроды получается, что в одной АС-бочке будет опасный отход, а в другой — сточные воды.

Ну как тут не воскликнуть: это же просто чудо! ЖБО превращается…превращается ЖБО…в простую водичку!

Получается довольно смешно, ведь транспортируют то они одно и то же. Какая разница, куда это потом сливается, если лицензия требуется по закону именно на транспортирование отходов! Внутри АС-бочки вещество одинаковое.

По закону ЖБО — это отход, имеет 4 класс опасности, состоит в Федеральном классификационном каталоге отходов. Опять же по закону для транспортирования любого отхода обязательно должна быть лицензия.

Если сложить эти два требования закона в уме, получится что ЖБО — это отход, а следовательно, на его перевозку должна быть получена лицензия.

Письмо Минприроды порождает множество вопросов

К примеру: а что если АС бочка не доедет до адресата? Например, попадет в аварию по дороге и содержимое выгребной ямы разольется на дорогу? Это что будет тогда — отход или нет? Вывод опять будет зависеть от того, куда его везли — в водоканал или на свалку? Что если ИП поставит бочку полную фекалий во дворе дома и забудет про нее и она начнет протекать и распространять зловонные запахи – будет ли за это наказание и какое? Это опять будет зависеть от того, куда ИП должен был вести сливать? Что если какой-нибудь недобросовестный ИП имеет договор на слив с водоканалом, а реально  сливает ЖБО куда-нибудь в лес или в реку? Его как нужно наказывать — за то, что он слил отходы в неположенном месте и загрязнил окружающую среду или все-таки у него в бочке были не отходы, а сточная вода?

К вопросу о юридической силе Письма Минприроды. Судебная практика

Во-вторых, с юридической точки зрения такой документ как разъяснительное письмо, которым и является Письмо Минприроды от 13.07.2015 № 12/59/16226, вряд ли вообще имеет какую-нибудь юридическую силу. Это лишь мнение, толкование норм законодательства.

Официальную юридическую силу имеет Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Водный кодекс РФ,  различные Постановления Правительства РФ, приказы того же Минприроды и так далее.

Если же буквально прочесть федеральный закон, то лицензия на вывоз ЖБО  нужна.

И этот вывод подтверждается судебной практикой арбитражных судов. Так, например в деле № А43-14739/2017  предпринимателя привлекли к административной ответственности по ст. 14.1 за осуществление перевозки ЖБО без лицензии. При этом предприниматель ссылался на письмо Минприроды, и говорил о том, что у него заключен договор с водоканалом.

То есть он говорил в суде о том, что лицензия ему не нужна, потому что возит он не ЖБО, а сточные воды. Но суд с ним не согласился и привлек к административной ответственности. Предприниматель обжаловал решение суда в суд апелляционной инстанции, где настаивал на том, что он возит не ЖБО, а сточные воды.

Но апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменения, а жалобу — без удовлетворения.

Таким образом, арбитражные суды не приняли во внимание имеющееся письмо Минприроды.

Единственный случай, когда в Письме Минприроды появляется здравый смысл, — это если предположить, что оно относится к различным организациям водопроводно-канализационного хозяйства (то есть к водоканалам).

Тогда и получается, что если ЖБО попали в сети водоканала, а затем прошли очистку и были удалены в водный объект, то это не будет являться отходами, а станет сточными водами.

Однако до момента, пока ЖБО были слиты в сети водоканала, пока они находятся внутри ассенизаторской машины, они, безусловно, являются отходом. А следовательно, на транспортирование этого отхода нужно получать лицензию.

Вывод

Таким образом, можно ответить на вопрос: нужна ли лицензия на вывоз ЖБО, утвердительно — да, нужна!  Причем независимо от того, куда предприниматель будет сливать свои АС-бочки.

При отсутствии лицензии контролирующие органы могут в случае чего трактовать письмо Минприроды так, как мы указали выше, и привлекать к ответственности перевозчиков ЖБО. И это подтверждается судебной практикой.

При этом самим перевозчикам следует иметь в виду, что на самом деле сливать законно в канализационные сети ЖБО можно только на специальных сливных станциях, которые мало где построены в России (только в некоторых крупных городах).

Это требование содержится в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Преимущества наличия лицензии

Кроме того, в пользу лицензирования вывоза ЖБО говорит и еще один факт — очень часто контрагенты перевозчиков ЖБО, которым нужны услуги по откачке выгребных ям (особенно, если это какие-то бюджетные организации), требуют у перевозчика лицензию при заключении договора.

И зачастую предпочтение отдается тем из них, у кого есть лицензия на вывоз ЖБО. Объяснить все нюансы природоохранного законодательства и доказать, что согласно Письму Минприроды, лицензия на вывоз ЖБО не нужна, будет довольно трудно. В результате потенциальный клиент будет потерян.

А конкуренты, которые получили лицензию получат значительное преимущество.

Юридическая фирма «Правова основа» оказывает помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в получении лицензии на вывоз ЖБО, ТБО и других видов отходов. Телефон специалиста в сфере лицензирования — 89045882424.

Источник: //pravosnova.ru/nuzhna-li-licenziya-na-vyvoz-zhbo/

Утилизация жидких бытовых отходов: откачка, вывоз и переработка

Как определить сумму взыскания на выкачку ЖБО и вывоз мусора?

Вещества, образующиеся в ходе человеческой жизнедеятельности, в частных домах, не подключенных к системе центрального водоснабжения и канализации, принято называть жидкими бытовыми отходами (ЖБО).

Все канализационные стоки из ванной, кухни, санузла в таких домах аккумулируются в специально оборудованных выгребных ямах. Содержимое выгребных ям подлежит обязательному откачиванию при помощи ассенизаторских машин и утилизации на предприятиях по переработке. Перевозку ЖБО выполняют компании, имеющие необходимые лицензии и разрешения.

Чем опасно скопление ЖБО в выгребных ямах?

Скапливающиеся в выгребных ямах вещества не имеют никакого практического применения в хозяйстве или быту. Они обладают неприятным запахом, а в процессе их накопления выделяются вредные вещества:

  • Метан;
  • Аммиак;
  • Серный газ.

В случае протечки из выгребной ямы возможно попадание опасных веществ в почву или грунтовые воды. Это может послужить причиной заражения колодцев, близлежащих водоемов или почвы на участке. Поэтому периодически необходимо вывозить содержимое ям с участка на предприятия по переработке.

Как избавиться от ЖБО?

Первый этап – это откачка содержимого выгребной ямы. Если с этой работой хозяева участка могут справиться сами, то самостоятельно утилизировать эти вещества, правильно соблюдая технологию, вряд ли получится. Откачку, и переработку бытовых отходов лучше поручать профессионалам.

Основные правила организации сбора и вывоза ЖБО:

  • Откачка должна производиться только оборудованным для этого транспортом;
  • Запрещено использовать выгребные ямы, через дно которых возможны протечки, следует избегать попадания вредных веществ в почву или грунтовые воды;
  • Выгребные ямы рекомендуется оборудовать переливными стенками или решетками для отделения твердых фракций, а также обязательно наличие крышки;
  • Необходимо оборудовать подъездные пути для ассенизаторского транспорта;
  • Откачка и утилизация ЖБО осуществляется только на основании договора между владельцем участка и фирмой, имеющей соответствующую лицензию.
  • Слив жидких отходов разрешено проводить только на оборудованных сливных канализационных станциях или специальных пунктах сбора.

Советуем почитать:  Как свалки ТБО влияют на экологию и методы борьбы с ними

Технология и описание этапов вывоза и откачки жидких бытовых отходов

Технология переработки жидких отходов состоит из нескольких основных этапов:

Первые два этапа осуществляются при помощи ассенизаторской машины. Такие автомобили оснащены цистерной, насосами, шлангами и другим оборудованием, необходимым для откачки и перевозки жидких бытовых отходов. Ассенизаторские машины доставляют ЖБО и сточные воды на предприятия, занимающиеся их дальнейшей переработкой.

При помощи ассенизаторских автомобилей ЖБО доставляются на сливные станции канализационной сети. На станциях они сливаются в центральную канализацию, где проходят все необходимые этапы очистки. Затем очищенная вода снова направляется в водоемы.

Если вблизи населенных пунктов нет доступа к центральной канализации, все жидкие бытовые отходы свозятся в специально организованные пункты приема.

Вещества, собираемые в пунктах приема, впоследствии вывозят на так называемые поля запахивания.

Эти поля располагаются на удалении от населенных пунктов, они не предназначены для засевания сельскохозяйственных культур в первые несколько лет своего использования.

Вывоз и утилизация жидких бытовых отходов

Каждая компания, которая занимается вывозом и утилизацией жидких отходов, имеет в своем распоряжении несколько специально оборудованных машин различных модификаций. Наибольшее распространение получила машина КО-503 на базе автомобиля ГАЗ-53А.

Данная модификация оборудована вакуумным насосом, цистерной объемом более 3 кубометров, всасывающим рукавом и другим необходимым оборудованием. Конструктивной особенностью машины КО-503является наклонное расположение цистерны. Угол наклона емкости позволяет осуществлять слив отходов без применения насоса.

Близкая по конструкции и свойствам машина КО-503-УК-19 способна откачивать как жидкие, так и твердые бытовые отходы. Это осуществляется за счет рукава большего диаметра, наматываемого на барабан. Машина КО-505, созданная на базе грузовика КАМАЗ-53213, из-за объема цистерны 10м3 менее востребована жителями частного сектора.

Для утилизации жидких отходов применяются те же методы очистки, что и для всех остальных канализационных стоков. Со сливных станций для приема жидких бытовых отходов они попадают на местные водоочистные сооружения, где фильтруются, разбавляются технической водой, проходят очистку биологическим методом. После очистки вода возвращается в естественные водоемы.

Утилизация иловых осадков

В процессе эксплуатации канализационных колодцев постепенно образуется слой ила. Он возникает даже при регулярном откачивании содержимого колодцев. Впоследствии илистые отложения уменьшают объем ямы и препятствуют качественному выкачиванию ЖБО, забивая сливные отверстия.

Поэтому требуется регулярная чистка колодцев от скопившегося ила. Для этого применяются специально оборудованные машины – илососы. Дальнейшая переработка иловых осадков производится тем же способом, что в случае с жидкими отходами.

Цена вывоза жидких бытовых отходов за 1 м3

В каждом населенном пункте существуют фирмы, оказывающие услуги по вывозу ЖБО. Расценки на их услуги в каждом регионе зависят от множества условий и могут существенно отличаться.

Цены на откачку, вывоз и утилизацию бытовых отходов складываются из следующих факторов:

  • Объем выгребной ямы или колодца;
  • Используемое оборудование;
  • Расстояние до пункта утилизации;
  • Удаленность участка;
  • Способа утилизации.

Нормативные акты вывоза ЖБО

Вывоз и утилизация жидких коммунальных отходов, возникающих в процессе эксплуатации неканализационных объектов водопотребления регламентируются следующими нормативными актами:

Источник: //bezotxodov.ru/bytovye-othody/zhbo

Приложение. Расчет стоимости вывоза ЖБО на 1 м2 | ГАРАНТ

Как определить сумму взыскания на выкачку ЖБО и вывоз мусора?

Приложение
к постановлению администрацииСосьвинского городского округа

от 30.10.2017 N 916

Расчет
стоимости вывоза ЖБО на 1 м2

1. Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах, которым оказывается жилищная услуга по сбору и вывозу жидких бытовых отходов – 26319,4 ;

2. Необходимый объем откачки в соответствии с анализом вывозимого количества жидких бытовых отходов за 2015 – 2017 года – 1375 литров

3. Стоимость работ по откачке автомобилем ЗИЛ 1  жидких бытовых отходов согласно калькуляции 230,09 руб. Автомобиль ЗИЛ производит откачку 1/3 от общего объема вывозимых жидких бытовых отходов (1/3*230,09= 76,70 руб./ );

4. Стоимость работ по откачке автомобилем КАМАЗ 1  жидких бытовых отходов согласно калькуляции 163,8 руб. Автомобиль КАМАЗ производит откачку 2/3 от общего объема вывозимых жидких бытовых отходов (2/3*163,8=109,2 руб./) .

5. Стоимость вывоза жидких бытовых отходов на 1 : (76,7+109,2)/26319,4*1375=9,71 руб./

N

Адрес

Количество квартир

Площадь жилых помещений,

Необходимый объем откачки,

1

ул. Братьев Чубаровых д. 46

12

784,4

50

2

ул. Виктора Романова д. 61

12

543,5

25

3

ул. Виктора Романова д. 63

12

514,1

25

4

ул. Виктора Романова д. 65

12

524,4

30

5

ул. Виктора Романова д. 67

8

327,2

10

6

ул. Виктора Романова д. 130

12

476,6

60

7

ул. Виктора Романова д. 145

16

761,8

70

8

ул. Виктора Романова д. 147

16

765,4

30

9

ул. Гирева д. 2

21

898,9

60

10

ул. Дорожная 1

16

728,2

40

11

ул. Комсомольская д. 75

12

710,6

50

12

ул. Комсомольская д. 77

12

716

50

13

ул. Ленина д. 35 (две емкости)

12

607,1

20

14

ул. Ленина д. 60

16

801,3

30

15

ул. Ленина д. 64

7

360,7

10

16

ул. Ленина д. 66

6

363,6

5

17

ул. Митина д. 81

16

816

60

21

ул. Митина д. 144а

12

715,8

30

22

ул. Митина д. 140

16

785,1

30

23

ул. Олтинская д. 11

24

1107,8

90

24

ул. Олтинская д. 14

8

243,2

10

25

ул. Олтинская д. 16

12

314,2

10

26

ул. Толмачева д. 1

16

861,54

50

27

ул. Толмачева д. 3

16

831,8

50

28

ул. Толмачева д. 4 (две емкости)

12

439,8

15

29

ул. Толмачева д. 5

24

2040,2

40

30

ул. Толмачева д. 59

6

361,7

10

31

ул. Урицкого д. 2

16

721,2

80

32

ул. Урицкого 15

30

1136,76

60

33

пер. Фадеева д. 12

12

497,9

5

34

ул. Фадеева д. 108

12

839,2

50

35

пер. Фадеева 11

12

36

пер. Фадеева 15

12

441,9

20

37

ул. Фадеева д. 87

16

790,1

40

38

ул. Фадеева д. 93

12

752,4

10

39

ул. Фадеева д. 89

16

790,3

70

42

ул. Щелканова д. 126

8

363,1

10

43

ул. Щелканова д. 136 (две емкости)

16

795,3

20

44

ул. Щелканова д. 138

16

790,3

50

Итого

542

26319,4

1375

11 мая 2020 Регистрация Войти

Источник: //base.garant.ru/46749994/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Юр-Центр Варуна